Дело № 12-360/2012 Р Е Ш Е Н И Е 08 октября 2012 года город Волгоград Федеральный судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Рогозина В.А. рассмотрев единолично жалобу Вагина АС на постановление комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области от 28 августа 2012 года № 827 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Постановлением постановление комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области от 28 августа 2012 года № 827 Вагин А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.37 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Вагин А.С. с данным постановлением не согласился, подала жалобу, в которой просит постановление отменить, снизить назначенное наказание до предупреждения, поскольку при вынесении постановления не были учтены смягчающие обстоятельства, характер правонарушения, личность правонарушителя. Лицо, подавшее жалобу, Вагин А.С. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддерживает, просит изменить постановление, изменив назначенное наказание на предупреждение. Представитель комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области Ващекина А.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании полагается на усмотрение суда. Выслушав лицо, подавшее жалобу, представителя комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему. Согласно статье 30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. 28 августа 2012 года начальником отдела охраны объектов животного мира и водных биологических ресурсов Комитета вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 827 (далее - постановление № 827) в отношении гражданина Вагина АС по части 3 статьи 8.37 КоАП РФ " Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи". Постановление № 827 вынесено по результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении от 20 августа 2012 года (далее - протокол) и других материалов дела. Гражданину Вагину А.С. вменено в нарушение то, что он не выполнил условия выданного ему разрешения на добычу объектов животного мира (серия 34 № 165521, срок действия с 24.09.2011 года по 15.12.2011 года) по направлению сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве. По истечении 20-дневного срока таблица, содержащаяся на оборотной стороне разрешения "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве" не заполнена и не направлена по месту получения разрешения. Согласно статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ № 209-ФЗ) правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 57 ФЗ № 209-ФЗ лица, виновные в нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 34 Федерального закона от 24.04.1995 года № 52-ФЗ "О животном мире" (далее - ФЗ № 52-ФЗ) охота является одним из видов пользования животным миром. Согласно статье 40 ФЗ № 52-ФЗ пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром. В соответствии со статьей 55 ФЗ № 52-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом Минприроды России от 23.04.2010 года № 121 утвержден порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов (далее - приказ № 121). Вывод Вагина А.С. о том, что приказ № 121 не имеет отношения к части 3 статьи 8.37 КоАП РФ является необоснованным. ФЗ № 209-ФЗ в первой же статье указывает на разрешение на добычу охотничьих ресурсов как документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов и отсылает, таким образом, к приказу № 121. Согласно части 1 статьи 4 ФЗ № 209-ФЗ настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов). Часть 3 статьи 8 ФЗ № 209-ФЗ устанавливает, что право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу. Часть 3 статьи 11 ФЗ № 209-ФЗ предусматривает, что любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона (охотнику). Разрешению на добычу охотничьих ресурсов посвящена отдельная 5 глава ФЗ № 209-ФЗ (статьи с 29 по 31). В соответствии со статьей 30 ФЗ № 209-ФЗ в разрешении на добычу охотничьих ресурсов помимо всего прочего указываются сведения о добываемых охотничьих ресурсах. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Таким образом, данный документ является одним из основных документов при осуществлении охоты. В соответствии со статьей 40 ФЗ № 209-ФЗ задачами федерального государственного охотничьего надзора являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Федеральный государственный охотничий надзор осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которым переданы полномочия Российской Федерации по осуществлению федерального государственного охотничьего надзора (далее - органы государственного надзора), согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с Положением о Комитете охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 20 апреля 2012 года № 212, Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим государственное управление в области охраны, воспроизводства, использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов, а также охраны и воспроизводства среды их обитания на территории Волгоградской области. Приказ № 121 принят в целях реализации положений ФЗ № 209-ФЗ и определяет процедуру выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов. Разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с ФЗ № 209-ФЗ. Для получения разрешения соответствующее физическое лицо представляет заявление лично или по почте. В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество заявителя; данные основного документа, удостоверяющего личность заявителя; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах и их количестве; предполагаемые сроки охоты; места охоты; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер (пункт 10 приказа № 121). В разрешении указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество охотника; данные основного документа, удостоверяющего личность охотника; наименование и организационно-правовая форма юридического лица, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, работником которого является охотник, а также номер контактного телефона, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с этим юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем; дата выдачи охотничьего билета и его учетные серия и номер; вид охоты, который предполагается осуществлять; сведения о добываемых охотничьих ресурсах; количество добываемых охотничьих ресурсов; сроки охоты и места охоты (пункт 16 приказа № 121). Форма утвержденного приказом № 121 бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов предусматривает на оборотной стороне таблицу "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве", которая отрывается от разрешения, направляется по месту получения разрешения: - в течение 10 дней после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей; - в течение 20 дней после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов. Однако гражданин Вагин А.С. в течение 20 дней после добычи или окончания срока действия выданного ему разрешения 34 № 165521 не заполнил таблицу, содержащую сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве, и не направил её по месту получения разрешения. Таким образом, своими действиями Вагин А.С. нарушил действующий порядок пользования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты. В своей жалобе гражданин Вагин А.С. указывает на условия получения самого разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в постановлении № 827 говорится же об условии уже выданного разрешения на добычу охотничьих ресурсов, которые обязательны для соблюдения. Действия, нарушающие условия выданного разрешения по представлению сведений о добытых животных образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.37 КоАП РФ " Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи". Часть 1 статьи 8.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение Правил охоты, которые утверждены приказом Минприроды России от 16.11.2010 года № 512, и действуют с 15.06.2012 года. Данные правила не регулируют порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а предусматривают необходимость наличия этого документа в случае осуществления охоты. Незаконная охота, то есть охоты без требуемых документов и в других случаях квалифицируется по части 1 статьи 8.37 КоАП РФ. Действия же гражданина Вагина А.С. квалифицированы по части 3 статьи 8.37 КоАП РФ - нарушение правил пользования объектами животного мира. Часть 2 статьи 8.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, что также не имеет места в нашем случае. Следовательно, действия Вагина А.С. образуют состав административного правонарушения по части 3 статьи 8.37 КоАП РФ и не могут быть квалифицированы по частям 1 или 2статьи 8.37 КоАП РФ. Целями статьи 8.37 КоАП РФ являются охрана фауны (животного мира) как важнейшего компонента окружающей среды, а также обеспечение правопорядка при пользовании животным миром. Состав административного правонарушения по ч. 3 статьи 8.37 КоАП РФ формальный. Обращаем внимание на то, что на гражданина Вагина А.С., равно как и на других граждан, не возлагается обязанность по ведению государственного учёта и государственного кадастра объектов животного мира. Вина Вагина А.С. установлена материалами дела об административном правонарушении, в частности протоколом об административном правонарушении. За нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 8.37 КоАП РФ, наступает административная ответственность с наложением административного наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой. Вагину А.С. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, то есть, назначен нижний предел административного штрафа по ч. 3 статьи 8.37 КоАП РФ. В соответствии со статьёй 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Согласно ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. При таких данных, Государственный инспектор обоснованно пришел к выводу о виновности Вагина А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 8.37 КоАП РФ, вместе с тем, учитывая, что Вагин А.С. ранее к административной ответственности по однородным правонарушениям не привлекался, совершённое им правонарушение не повлекло причинение вреда, имущественного вреда, суд считает возможным изменить постановление в части назначения наказания и вынести Вагину А.С. предупреждение. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л : Постановление комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Волгоградской области от 28 августа 2012 года № 827 изменить в части наказания, назначить Вагину АС административное наказание в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения или вручения в Волгоградский областной суд. Судья: В.А. Рогозина