о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-1139/10 30 ноября 2010 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

Председательствующего судьи Слесаренко Е.Ю.

При секретаре Роговой М.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Петровой Светланы Михайловны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости

У С Т А Н О В И Л :

Петрова С.М. обратилась в суд с иском к УПФР (ГУ) в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга о признании права на назначение трудовой пенсии по страсти досрочно и об обязании включить период ее работы с 24.08.1982 г. по 31.08.1986 г. и с 01.09.1986 г. по 14.08.1989 г. в должности старшей пионервожатой в стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

В судебном заседании представитель Петровой С.М.- Марков В.А., действующий на основании доверенности (л.д.29), настаивал на требованиях, ссылаясь на то, что Петрова С.М., имея необходимый педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, 05.12.2007 г. обратилась в УПФР в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга, которое своим решением от "..." отказало ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом из педагогического стажа Петровой С.М. были исключены периоды ее работы с 24.08.1982 г. по 31.08.1986 г. в должности старшей пионервожатой в "..." и с 01.09.1986 г. по 14.08.1989 г. в должности старшей пионервожатой в "...".

По мнению истцовой стороны, данный отказ является незаконным и необоснованным, и нарушает право Петровой С.М. на пенсионное обеспечение.

Представитель ответчика УПФР (ГУ) в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга Петрова Л.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, разрешение заявленным истцом требований оставила на усмотрение суда (л.д.30-32).

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что Петрова С.М. осуществляет педагогическую деятельность и 05.12.2007 г. обратилась в УПФР в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга с заявлением о назначении ей досрочной пенсии по старости, указывая на наличие у нее требуемого 25-летнего специального стажа (л.д. 12-26,38-42).

Решением № "..." от "..." УПФР в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью истице отказано в связи с тем, что из специального стажа, дающего право на такую пенсию, исключен период ее работы с 24.08.1982 г. по 31.08.1986 г. в должности старшей пионервожатой в "...", с 01.09.1986 г. по 14.08.1989 г. в должности старшей пионервожатой в "..." (л.д.8-11).

С данным решением суд согласиться не может и отвергает его, как незаконный и необоснованный по следующим основаниям.

В п. 1 ст. 19 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации" определено, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 этой же статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть трудовой пенсии).

В соответствии с пп. 10 п. 1 ст. 28 указанного Закона, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Закона лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Отказывая в назначении Петровой С.М. досрочной пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого специального стажа, ответчик сослался на то, что должность старшей пионервожатой, в которой она работала в спорный период, не включена в вышеуказанный Список работ, профессий, должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Между тем, положения ст. 6 ч. 2, ст. 15 ч. 4, ст. 17 ч. 1, ст. 18, 19 и ст. 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 29 января 2004 года N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Согласно ч. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитываются в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совмина РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463.

Согласно п. 3 названного Постановления Совета Министров РСФСР, за данными педагогическими работниками сохраняются условия и порядок назначения пенсий за выслугу лет, действовавшие до введения Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР".

В период работы Петровой С.М. с 24.08.1982 г. по 31.08.1986 г. и с 01.09.1986 г. по 14.08.1989 г. действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397, в соответствии с п. 2 Положения которого в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается, в том числе, работа в училищах, школах, пионерских лагерях и детских домах в качестве штатных пионервожатых.

Таким образом, Петрова С.М. с 05.12.2007 г. имеет право на зачет указанного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент рассмотрения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедших на пенсию раньше, не должно нарушать ее право.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Учитывая все вышеизложенное, суд находит отказ в назначении Петровой С.М.. досрочной пенсии по старости - незаконным, а ее нарушенное право на пенсионное обеспечение, подлежащим защите путем обязания ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 24.08.1982 г., включив в специальный стаж для назначения пенсии периоды ее работы в должности старшей пионервожатой с 24.08. 1982 года по 31.08.1986 года в "..." и с 01.09.1986 года по 14.08. 1989 года в "...".

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Петровой Светланы Михайловны - удовлетворить.

Признать за Петровой Светланой Михайловной, "..." года рождения право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно с 05 декабря 2007 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Кронштадтском районе Санкт-Петербурга назначить Петровой Светлане Михайловне трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с 05 декабря 2007 г., включив в специальный стаж для назначения пенсии периоды ее работы в должности старшей пионервожатой с 24 августа 1982 года по 31 августа 1986 года в "..." и с 01 сентября 1986 года по 14 августа 1989 года в "...".

На решение может быть подана кассационная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Кронштадтский районный суд Санкт-Петербурга в течение 10 дней со дня вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья: