установление административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2012г. с.Кривошеино

Судья Кривошеинского районного суда Томской области Петрушенко Ф.З., с участием представителя заявителя С.Е.Е., заинтересованного лица Штанько С.В., помощника прокурора Кривошеинского района Довбуна В.А., при секретаре Федореевой Е.П.,

рассмотрев заявление Межмуниципального отдела МВД "<данные изъяты> России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Штанько С.В.,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД "<данные изъяты> России по <адрес> обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении Штанько С.В. Требования мотивированы тем, что Штанько С.В. ДД.ММ.ГГГГ освобожден из мест лишения свободы и не встал на учёт в отделение полиции как лицо, ранее судимое за совершение тяжких преступлений. Заявитель указал, что Штанько С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Просит установить в отношении Штанько С.В. административный надзор сроком в три года со следующими ограничениями: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с <данные изъяты> часов, запрета выезжать за пределы муниципального района без органа внутренних дел, обязанности являться один раз в месяц в районный орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель МО МВД "<данные изъяты> России по <адрес> С.Е.Е. предъявленные требования поддержал, указав на необходимость установления в отношении Штанько С.В. административного надзора.

Штанько С.В. пояснил, что заявленные требования об установлении административного надзора ему понятны, каких либо возражений по существу заявления он не имеет.

Выслушав объяснения представителя заявителя, лица, в отношении которого устанавливается административный надзор - Штанько С.В., заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для установления административного надзора в отношении Штанько С.В.:

Частями второй и третьей статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено: В отношении лица, указанного в части1 статьи3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом2 части3 статьи3 настоящего Федерального закона. В отношении лица, указанного в части2 статьи3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 указанного федерального закона предусмотрено установление административного надзора в отношении лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что Штанько С.В. был осужден приговором Кривошеинского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по п.п. А, Б. ч. 2 ст. 162 УК РФ в редакции ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ, 70 УК РФ к <данные изъяты> месяцам лишения свободы.

Статьей 18 УК РФ предусмотрены основания признания рецидива преступлений. Согласно части 1 ст. 18 УК РФ, рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

Как следует из анализа приговоров, требования о судимости Штанько С.В., справки об освобождении, Штанько С.В. был освобожден ДД.ММ.ГГГГ после отбывания наказания за совершение преступления в условиях рецидива. Признаки опасного или особо опасного рецидива при совершении им преступлений, за которые он отбывал наказание, отсутствуют.

В судебное заседание не было представлено доказательств, что после освобождения из мест лишения свободы Штанько С.В. совершил административные правонарушения против порядка управления или административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность или на здоровье населения и общественную нравственность.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет прийти к выводу о том, что Штанько С.В. отбыл наказание за преступление, совершенное им при рецидиве преступлений, не совершал административные правонарушения, а значит, не входит в перечень лиц, в отношении которых судом может быть установлен административный надзор по заявлению органа внутренних дел.

При таких обстоятельствах суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявления МО "<данные изъяты> России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Штанько С.В.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать межмуниципальному отделу МВД "<данные изъяты> России по <адрес> в удовлетворении заявления об установлении административного надзора в отношении Штанько С.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                  Петрушенко Ф.З.