О признании незаконным бездейсвие



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 сентября 2010 г. с. Кривошеино

Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Петрушенко Ф. З.,

с участием представителя заявителя Беленченко Д.О.,

представителя заинтересованного лица – юрисконсульта Администрации ... Томской области Мельник О.И., выступающей на основании доверенности Номер обезличен от Дата обезличена г.,

при секретаре Федореевой Е.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ... Томской области в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации ... Томской области по непринятию мер по приведению полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями санитарных правил,

У С Т А Н О В И Л:

Полигон твердых бытовых отходов, расположенный по адресу: ..., ..., не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Так, на полигоне отсутствует производственно-бытовое здание для персонала, территория хозяйственной зоны не имеет ограждения, отсутствуют въездные ворота. Не установлен режим и порядок работы полигона, не определены правила пользования полигоном. На территории полигона допускается сжигание твердых бытовых отходов, не принимаются меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов.

Указанный полигон находится на балансе Администрации ... идо настоящего времени не передан для обслуживания специализированной организации.

    Органом местного самоуправления - Администрацией ... не приняты необходимы меры по соблюдению санитарных правил. Непринятие Администрацией ... района мер по приведению полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями санитарных правил является несоблюдением требований действующего законодательства и нарушает права неопределенного круга лиц, гарантированные ст.ст. 40, 42 Конституцией РФ.

      Прокурор ... Томской области обратился в Кривошеинский районный суд с заявлением в защиту неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации ... по непринятию мер по приведению полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями санитарных правил.

В судебном заседании представитель заявителя – помощник прокурора ... Беленченко Д.О. заявленные требования поддержал. Также конкретизировал заявленные требования, указав, что просит обязать ... принять меры приведению полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями санитарных правил в срок до Дата обезличена г.   

Представитель Администрации ... Мельник О.И. в судебном заседании признала необходимость приведения полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями санитарных правил и пояснила, что полигон твердых бытовых отходов находится на балансе ... и что полигон должен быть приведен в соответствие с санитарными правилами. Далее пояснила, что ... 2010 года на полигоне был пожар, в результате чего полностью сгорела сторожка (вспомогательное нежилое помещение). Установка ограждения, вспомогательного помещения и обозначение территории свалки межевыми столбами возможны в срок до Дата обезличена года. Администрация принимает все возможные меры, однако до настоящего времени по объективным причинам нельзя было передать полигон на обслуживание специализированной организации.

Выслушав объяснения представителей заявителя и  ..., исследовав материалы дела, суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: 

На основании ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

  В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

  Согласно ст. 206 ГПК РФ суд может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия.

         Таким образом, обращение прокурора с  указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц является правомерным.

          В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ.

Как следует из ч.1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В силу ч.б ст.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно - эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

Согласно требованиям ст.22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, условия и способы сбора, использования, обезвреживания, транспортировки, хранения и захоронения отходов производства и потребления должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской федерации.

Санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30 мая 2001 г, (далее- Санитарные правила) установлены требования к содержанию полигонов твердых бытовых отходов.

На основании ч.2 ст. 8 Закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых, и промышленных отходов.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов отнесена к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с п. 14 ст. 9 Устава муниципального образования «..., закреплены полномочия органов местного самоуправления района по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ... обязана организовать приведение полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями санитарных правил.

Неисполнение указанной обязанности установлено при проверке, проведенной прокуратурой ... с участием инспектора по охране природы и представителя .... Согласно акта Номер обезличен от Дата обезличена года, при эксплуатации полигона допускается нарушение требований п.п. 2.3, 4.1, 4.2, п.5.7 Санитарных правил: не установлен режим и порядок работы полигона, правила пользования полигоном не определены; отсутствует производственно-бытовое здание для персонала, территория хозяйственной зоны не имеет ограждения, отсутствуют въездные ворота; на территории полигона допускается сжигание твердых бытовых отходов, не принимаются меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов.

Срок для принятия необходимых мер по соблюдению санитарных требований – до Дата обезличена года является разумным. У Администрации ... будет достаточно времени для решения организационных и финансовых вопросов, возникающих при исполнении указанной обязанности. 

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что Администрация ... обязана в срок до Дата обезличена года организовать приведение полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями санитарных правил.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Требования прокурора ... Томской области удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Администрации ... Томской области по непринятию мер по приведению в соответствие с требованиями санитарных правил полигона твердых бытовых отходов, расположенного по адресу: ..., ....

Обязать Администрацию ... ... в срок до Дата обезличена года принять меры по приведению указанного полигона твердых бытовых отходов в соответствие с требованиями санитарных правил, а именно: Установить режим и порядок работы полигона, правила пользования полигоном. Установить производственно-бытовое здание для персонала, ограждение территории хозяйственной зоны, въездные ворота. Исключить возможность сжигания твердых бытовых отходов на территории полигона, принять меры по недопустимости самовозгорания твердых бытовых отходов.

 Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Томский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

                                                   

Судья                                                                            (Петрушенко Ф.З.)        

Решение суда вступило в законную силу 21 сентября 2010 года.