об установлении административного надзора



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2012г. с. Кривошеино

Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судья Петрушенко Ф.З., с участием представителя заявителя С.Е.Е,, заинтересованного лица Пряхина С.Ю., помощника прокурора Кривошеинского района Беленченко Д.О., при секретаре Федореевой Е.П.,

рассмотрев заявление Межмуниципального отдела МВД "<данные изъяты>" УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Пряхина С.Ю.,

У С Т А Н О В И Л:

МО МВД "<данные изъяты>" УМВД России по <адрес> обратился с заявлением об установлении административного надзора в отношении Пряхина С.Ю. Требования мотивированы тем, что Пряхин С.Ю. освобожден из мест лишения свободы, судимости за совершение тяжких преступлений не погашены. Просит установить в отношении Пряхина С.Ю. административный надзор сроком в три года со следующими ограничениями: запрета пребывать вблизи дошкольных и образовательных учреждений; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 21.00 до 07.00 часов; запрета выезжать за пределы муниципального района без разрешения органа внутренних дел; обязанности являться четыре раза в месяц в отделение полиции (по обслуживанию <адрес>).

В судебном заседании представитель МО МВД "<данные изъяты>" УМВД России по <адрес> С.Е.Е, уменьшил объём устанавливаемых ограничений в отношении Пряхина С.Ю., просит возложить на Пряхина С.Ю. обязанность являться не четыре раза в месяц, а один раз в месяц в отделение полиции (по обслуживанию <адрес>. В остальной части предъявленные требования поддержал, указав на необходимость установления в отношении Пряхина С.Ю. административного надзора.

Пряхин С.Ю. в судебном заседании пояснил, что заявленные требования об установлении административного надзора ему понятны, не возражал против установления указанных ограничений.

Выслушав объяснения представителя заявителя, лица, в отношении которого устанавливается административный надзор - Пряхина С.Ю., заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления административного надзора в отношении Пряхина С.Ю.:

Согласно ч.2 ст.13 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении лица, указанного в части2 статьи3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Как следует из положений ч.2 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон), административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 указанной статьи.

В судебном заседании установлено, что Пряхин С.Ю. был осуждён по приговору судебной коллегии по уголовным делам Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ года по п. В ч.3 ст.131 УК РФ (в редакции от 13 июня 1996г. №63-ФЗ) – половое сношение с применением насилия, совершенное лицом, ранее совершившим насильственные действия сексуального характера, соединённое с угрозой убийством, преступления развратные действия без применения насилия в отношении потерпевшей, заведомо не достигшей четырнадцатилетнего возраста, -к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям ИЦ УМВД России по <адрес>, справки об освобождении от ДД.ММ.ГГГГ, на основании постановления Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пряхин С.Ю. был условно-досрочно освобожден от отбывания наказания на неотбытый срок 2 года 8 месяцев 4 дня.

Пряхин С.Ю. был осуждён по приговору мирового судьи судебного участка Кривошеинского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.139, 70 УК РФ к 2 годам 8 месяцам 20 дням лишения свободы.

Пряхин С.Ю. был освобождён ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока.

Преступление, за которое был осужден Пряхин С.Ю. по приговору от ДД.ММ.ГГГГ по п.В ч.3 ст.131 УК РФ в редакции Уголовного кодекса от ДД.ММ.ГГГГ №63-ФЗ, относилось и относится согласно действующей редакции УК РФ к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с п. Д ч.3, ч.4 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Суд исходит из того, что условно досрочное освобождение было отменено по приговору мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому срок погашения судимости Пряхину С.Ю. будет исчисляться с момента полного отбытия им наказания. Следовательно, судимость Пряхина С.Ю. за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, предусмотренного п. «в» ч.3 ст. 131 УК РФ (в редакции УК РФ от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ) будет погашена только ДД.ММ.ГГГГ.

При таких данных суд приходит к выводу, что Пряхин С.Ю. входит в перечень лиц, в отношении которых необходимо установление административного надзора.

Положениями ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлены административные ограничения.

Запрашиваемые в отношении Пряхина С.Ю. административные ограничения суд находит разумными, соответствующими требованиям ст. 5 Федерального закона №64, тяжести содеянного и данным, характеризующим личность поднадзорного.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 указанного закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части2 статьи3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Заявитель просит установить срок административного надзора сроком в 3 года. Однако срок административного надзора при указанных обстоятельствах конкретно предусмотрен нормой права как срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Законом не установлены какие-либо пределы по минимуму или максимуму или возможность снижения срока надзора по усмотрению сторон.

Поэтому суд считает обоснованным выйти за пределы заявленных требований и установить срок административного надзора в соответствии с требованиями закона. Таким образом, Пряхину С.Ю. должен быть установлен срок административного надзора до погашения судимости за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания с ДД.ММ.ГГГГ. После отбывания Пряхиным С.Ю. наказания с ДД.ММ.ГГГГ прошел срок 1 год 3 месяца 20 дней. Следовательно, срок административного надзора должен быть установлен в 6 лет 8 месяцев 10 дней.

Срок административного надзора, согласно п. 1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчисляется в отношении лица, указанного в части2 статьи3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить требования межмуниципального отдела МВД "<данные изъяты>" УМВД России по <адрес>. Установить административный надзор в отношении Пряхина С.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, на срок 6 лет 8 месяцев 10 дней.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Пряхина С.Ю. административные ограничения в виде: запрещения пребывать вблизи дошкольных и образовательных учреждений; запрещения посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрещения пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, если это не связано с учёбой или работой, с 21.00 до 07.00 часов; запрещения выезжать за пределы <адрес> района без разрешения органа внутренних дел; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Поручить осуществление административного надзора отделу полиции (по обслуживанию <адрес>) МО МВД России «<данные изъяты>» УМВД России по <адрес>.

Разъяснить, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья                  Петрушенко Ф.З.

Решение суда вступило в законную силу 19 июня 2012 года.