признание права собственности на недвижимое имущество



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Кривошеино. 3 августа 2012 года.

Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Петрушенко Ф.З.,

с участием представителя истца Новичкова Ф.Е., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Рыжаковой И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Прохорова Г.В. к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> района <адрес> области о признании права собственности на недвижимое имущество,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ между сельскохозяйственным производственным кооперативом (колхозом) "<данные изъяты>" (далее по тексту – СХПК "<данные изъяты>") в лице конкурсного управляющего М.В.А., действующего на основании решения Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , и Прохоровым Г.В. был заключен договор купли – продажи недвижимого имущества, а именно, нежилого здания (зернохранилища) общей площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенного по адресу: <адрес>. Дополнительным соглашением к договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ стороны уточнили предмет договора, указав, что продавец продал, а покупатель приобрел нежилое здание (зернохранилище) общей площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

Стороны исполнили сделку, с момента заключения договора купли-продажи истец пользуется и владеет зданием как собственным.

Государственная регистрация перехода права собственности на здания конторы и гаража от СХПК « <данные изъяты>» к Прохорову Г.В. сторонами не была совершена.

Прохоров Г.В. обратился в Кривошеинский районный суд с иском о признании за ним права собственности на нежилое здание (зернохранилище) площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенное в <адрес>, <адрес>.

Истец, представители ответчика и третьего лица на стороне ответчика, будучи извещёнными о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Представитель ответчика - Администрации <данные изъяты> сельского поселения представил заявление о признании заявленных исковых требований Прохорова Г.В.

В соответствии с ч.ч. 3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

В судебном заседании представитель истца Новичков Ф.Е., поддержал исковые требовании в полном объеме и привел доводы, изложенные в описательной части решения.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, изучив письменные доказательства, приходит к следующему:

Согласно абзацу 1 части 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли – продажи.

Из имеющихся в деле справок <адрес> отделения ОГУП "<адрес> центр технической инвентаризации", технических паспортов, справок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, собственник здания и земельного участка, расположенных в <адрес> <адрес> <адрес>, не зарегистрирован (л.д. 47,20,21-29,15-16).

Согласно справок главы <адрес> сельского поселения федерального агентства по управлению государственным имуществом, департамента по управлению государственной собственностью <адрес>, а также главы <адрес> <адрес>, указанное имущество не является ни государственным имуществом, ни имуществом органов местного самоуправления (л.д.44,45,46,48),

Из представленных суду технических и кадастровых паспортов на нежилое здание (зернохранилище) следует, что данное здание в <адрес> было построено в ДД.ММ.ГГГГ году, в период существования совхоза "<данные изъяты>".

Согласно статье 6 Федерального закона от 21.06.1997 года № 122 – ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшее до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Согласно части первой статьи 12 Конституции Российской Федерации 1978 года, действовавшей до принятия Конституции РФ в 1993 году, собственностью совхозов, являются произведенная ими продукция, средства производства и другое имущество, необходимое для осуществления их производственной и иной, не запрещенной законом деятельности.

Таким образом, как следует из представленных документов о регистрации юридических лиц, технического и кадастрового паспортов на указанную недвижимость, право собственности на здание зернохранилища в <адрес> первоначально возникло у совхоза "<данные изъяты>" в ДД.ММ.ГГГГ году.

После вступления в силу Указа Президента РСФСР № 323 от 27.12.1991 года "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР" и постановления Правительства РФ от 29.12.1991 года № 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" и постановления Правительства РФ от 4.09.1992 года № 708 "О порядке приватизации и реорганизации предприятий агропромышленного комплекса", совхоз "<данные изъяты>" был реорганизован в коллективное сельскохозяйственное предприятие "<данные изъяты>" (КСП "<данные изъяты>").

Указанное обстоятельство подтверждается Уставом КСП "<данные изъяты>", который был принят на конференции учредителей ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированный постановлением Главы администрации <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.п. 1.1, 1.2 Устава КСП "<данные изъяты>", указанное предприятие создано на основании Закона РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности" путем объединения граждан для совместной хозяйственной деятельности, учредителями предприятия являются работники реорганизованного совхоза "<данные изъяты>", получившие при реорганизации долю / пай/ в стоимости имущества бывшего совхоза и внесшие этот пай в уставной фонд коллективного предприятия.

Пунктом 4 постановления Правительства РФ от 29.12.1991 года № 86 предусматривалась возможность для колхозов и совхозов в ходе реорганизации передавать в собственность сельских/ поселковых/ Советов народных депутатов объекты социальной сферы, жилого фонда, внутрихозяйственных дорог, систем энергообоспечения, водоснабжении, газоснабжения и других объектов, а в п. п. 8 и 9 постановления. Указывалось, что стоимость основных и оборотных средств колхоза и совхоза / за вычетом имущества, переданного в муниципальную собственность/ составляет общую долевую собственность членов колхоза и работников совхоза. Согласно п. 10 данного постановления владельцы пая вправе были распорядиться им одним из способов, перечисленных в этой норме, в том числе путем передачи пая в качестве учредительного взноса в создаваемое товарищество или акционерное общество.

Согласно статье 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений, финансируемых собственником, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов / взносов/ их учредителями/ участниками, членами/, а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

Таким образом, здание зернохранилища в ходе реорганизации совхоза "<данные изъяты>" в КСП "<данные изъяты>" вошло в состав общей долевой собственности работников совхоза, которые, получив в результате реорганизации долю / пай/ в стоимости имущества бывшего совхоза, внесли этот пай в уставной фонд созданного коллективного предприятия.

Согласно выписки из протокола заседания общего собрания по КСП "<данные изъяты>" от ДД.ММ.ГГГГ, КСП "<данные изъяты>" реорганизовано в СХПК"<данные изъяты>".

Согласно п.п. 1.1. и 1.2 Устава сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоза) "<данные изъяты>", указанное юридическое лицо образовано в результате преобразования КСП « <данные изъяты>» в соответствии с ГК РФ и законом РФ "О сельскохозяйственной кооперации" и является правопреемником КСП "<данные изъяты>". В соответствии с о постановлением Главы Администрации <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведена государственная регистрация СХПК "<данные изъяты>", созданного путем реорганизации КСП "<данные изъяты>".

Как следует из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, СХПК "<данные изъяты>" был образован до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-41).

Таким образом, право собственности на здание зернохранилища в <адрес>, построенного совхозом « <данные изъяты>», в ходе реорганизации совхоза в КСП, а после реорганизации КСП в СХПК "<данные изъяты>" перешло к СХПК "<данные изъяты>".

Судом были изучены материалы дела о признании несостоятельным / банкротом/ СХПК « <данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ Арбитражным судом <адрес> было принято решение о ликвидации СХПК "<данные изъяты>". По решению Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ СХПК "<данные изъяты>" признан несостоятельным (банкротом), конкурсным управляющим СХПК утвержден М.В.А..

Конкурсное производство СХПК "<данные изъяты>" было завершено по определению Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно указанной выписки из ЕГРЮЛ, СХПК "<данные изъяты>" ликвидирован вследствие банкротства, ДД.ММ.ГГГГ был снят с регистрационного учета.

Судом установлено, что М.В.А. был конкурсным управляющим СХПК "<данные изъяты>" на момент заключения с Прохоровым Г.В. ДД.ММ.ГГГГ договора купли – продажи здания зернохранилища, поэтому имел полномочия по распоряжению имуществом банкротящегося предприятия, выступать представителем юридического лица при заключении указанного договора.

Согласно описи имущества СХПК "<данные изъяты>" по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14), инвентаризационной описи основных средств СХПК "<данные изъяты>" (л.д.17-19), сведений о сформированной конкурсной массы (л.д.13), на момент заключения указанного договора купли-продажи, зернохранилище было собственностью продавца.

Сведения о здании зернохранилища в <адрес> содержатся в отчетах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об определении рыночной стоимости недвижимого имущества, принадлежащего СХПК "<данные изъяты>". На страницах 3 указанных отчетов, указано, что зернохранилище в <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв. метра составляет <данные изъяты> рублей.

Согласно договору купли продажи здания зернохранилища от ДД.ММ.ГГГГ, дополнительного соглашения к договору от ДД.ММ.ГГГГ, Прохоров Г.В. купил у СХПК "<данные изъяты>" указанное нежилое здание площадью <данные изъяты> кв. метра за <данные изъяты> рублей (л.д.8, 10-11). Как следует из счёта от ДД.ММ.ГГГГ и квитанции к приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ, с отметкой банка о приёме платежа, указанная сумма была перечислена на счет продавца (л.д.50-51). Согласно акта приема – передачи от ДД.ММ.ГГГГ, указанное в договоре недвижимое имущество было передано покупателю Прохорову Г.В. (л.д.9).

Суд принимает пояснения представителя истца, согласно которым стороны уточнили в дополнительном соглашении условие о предмете сделки, так как при составлении технического паспорта на здание было установлено, что площадь указанного здания зернохранилища составляет не <данные изъяты> кв. метра, <данные изъяты> кв. метра. При заключении дополнительного соглашения стороны уточнили условие о предмете договора купли – продажи.

В договоре купли продажи и дополнительном соглашении сторонами были указаны разные адреса нахождения продаваемого объекта - в <адрес> <адрес> <адрес>. Из представленных суду адресных справок, постановления Главы сельского поселения а от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ДД.ММ.ГГГГ нежилому зданию, расположенному в <адрес>, производственная зона был присвоен адрес: <адрес>.

При таких данных суд принимает пояснения представителя истца в судебном заседании о том, что указание разных адресов в договоре и дополнительном соглашении связано с производившимся на тот момент присвоением адреса продаваемому объекту.

Таким образом, суд считает установленным, что предметом договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом дополнительного соглашения к нему от ДД.ММ.ГГГГ, является нежилое здание (зернохранилище) общей площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенное по адресу: <адрес>.

При рассмотрении требований истца суд также принимает во внимание заявление ответчика о признании исковых требований Прохорова Г.В. Представитель третьего лица на стороне ответчика – Администрации <адрес> <адрес> также не возражает против признания права собственности истца на указанное нежилое здание.

При таких данных суд приходит к выводу, что Прохоров Г.В. в соответствии с заключенным договором купли – продажи приобрел право собственности на объект недвижимости: нежилое здание (зернохранилище) общей площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенное по адресу: <адрес>.

Судом должны быть удовлетворены исковые требования Прохорова Г.В. о признании его права собственности на указанный объект недвижимости.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Прохорова Г.В. к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> <адрес> в полном объеме.

Признать право собственности Прохорова Г.В. на нежилое здание (зернохранилище) площадью <данные изъяты> кв. метра, расположенное по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья Петрушенко Ф.З.

Решение суда не вступило в законную силу.