Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 августа 2012 года с. Кривошеино Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Дутовой В.С. с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> <адрес> Беленченко Д.О. представителя ответчика- главы администрации <адрес> сельского поселения Гайдученко Н.С. при секретаре Федореевой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения о понуждению к совершению действий, У С Т А Н О В И Л : Администрацией <адрес> сельского поселения не исполняются требования федерального законодательства по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и принятию мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, в результате чего дорожное проезжее полотно в <адрес> на участках улиц : <адрес> - напротив жилых домов № ; перекресток улиц <адрес> и <адрес>; <адрес> - напротив жилых домов №; <адрес> № напротив <адрес>, <адрес> - напротив жилых домов №; <адрес> на перекрестке с пересечением въезда на территорию маслозавода не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ р 50597-93), что не обеспечивает безопасность дорожного движения на них и может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью граждан, повреждению их имущества. Прокурор <адрес> <адрес> обратился в Кривошеинский районный суд с исковым заявлением о возложении обязанности на администрацию <адрес> сельского поселения по устранению указанных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования и изложил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика признала исковые требования в части ненадлежащего содержания автомобильных дорог, но просила истца изменить срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, пояснив, что администрация <адрес> сельского поселения из-за отсутствия денежных средств не в состоянии осуществить ремонт дорог к указанному в исковом заявлении сроку. Представить истца согласен на изменение исковых требований в части срока устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ. Суду представлены письменные заявления об изменении исковых требований сторонами, которые приобщены к материалам дела. Суд, заслушав объяснения представителя истца и ответчика, изучив представленные суду документы, приходит к выводу, что согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск. Суд, исследовав материалы дела, заслушав стороны, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее- Федеральный закон от Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Актом проверки, проведенной прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками отделения ГИБДД МО МВД России « <адрес>» установлено, что дорожное полотно в <адрес> на участках улиц : <адрес> - напротив жилых домов №,№ ; перекресток улиц <адрес> и <адрес>; <адрес> - напротив жилых домов №; <адрес> № напротив <адрес>, <адрес> - напротив жилых домов №; <адрес> на перекрестке с пересечением въезда на территорию маслозавода не соответствует требованиям пункта 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ р 50597-93), где просадки, выбоины, иные повреждения дорожного полотна по размерам превышают предельно допустимые нормы, т.е длина более 15 см, ширина- более 60 см, глубина- более 5 см, что может явиться причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия. Автомобильные дороги, расположенные по <адрес> и <адрес>; <адрес> ; <адрес> ; <адрес> в с Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Со В силу ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, на основании абз. 8 ч.4 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. К вопросам местного значения <адрес> сельского поселения, на основании п. 5 ч.1 ст. 8 Устава Муниципального образования «<адрес> сельское поселение», относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неисполнение органами местного самоуправления <адрес> сельского поселения установленных требований федерального законодательства может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью граждан, повреждению их имущества. Частью 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено право прокурора в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством РФ обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует зашита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Суд, на основании ст. 206 ГПК РФ может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, а также установить в решении срок, в течение которого решение может быть исполнено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить исковые требования истца в полном объеме. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения на следующих участках дорог <адрес> <адрес> <адрес> : <адрес> - напротив жилых домов № ; перекресток улиц <адрес> и <адрес>; <адрес> - напротив жилых домов №; <адрес> № напротив <адрес>, <адрес> - напротив жилых домов №; <адрес> на перекрестке с пересечением въезда на территорию маслозавода Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий В.С. Дутова Решение суда не вступило в законную силу.
10.12.1995 № 196-ФЗ) в качестве основных задач обеспечения безопасности дорожного движения определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. оответствии с Постановлением Главы Администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, входят в перечень дорог местного значения <адрес> сельского поселения.ответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием органов исполнительной власти.
движения осуществляется, в частности, посредством материального и
финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного
движения.