Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 августа 2012 года с. Кривошеино Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Дутовой В.С. с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> Беленченко Д.О. при секретаре Федореевой Н.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения о понуждению к совершению действий, У С Т А Н О В И Л : Администрацией <адрес> сельского поселения не исполняются требования федерального законодательства по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и принятию мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, в результате чего дорожное проезжее полотно в <адрес> <адрес> области на участках улиц : <адрес> напротив жилых домов №,№; <адрес> напротив жилого <адрес>; <адрес> <адрес> напротив жилых домов № не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ р 50597-93), что не обеспечивает безопасность дорожного движения на них и может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью граждан, повреждению их имущества. <адрес> обратился в Кривошеинский районный суд с исковым заявлением о возложении обязанности на администрацию <адрес> сельского поселения по устранению указанных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования и изложил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, из которого следует, что исковые требования признает в полном объеме, просит рассмотреть дело в их отсутствие. В соответствии 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика. Суд, исследовав материалы дела, заслушав стороны, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее- Федеральный закон от Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности. В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Актом проверки, проведенной прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками отделения ГИБДД МО МВД России « <адрес>» установлено, что дорожное полотно в <адрес> на участках улиц : <адрес> напротив жилых домов №,№; <адрес> напротив жилого <адрес>; <адрес> <адрес> напротив жилых домов № не соответствует требованиям пункта 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ р 50597-93), где просадки, выбоины, иные повреждения дорожного полотна по размерам превышают предельно допустимые нормы, т.е длина более 15 см, ширина- более 60 см, глубина- более 5 см, что может явиться причиной возникновения дорожно-транспортного происшествия. Автомобильные дороги, расположенные по <адрес> <адрес> в с Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Со В силу ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, на основании абз. 8 ч.4 ст. 6 Федерального закона РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. К вопросам местного значения <адрес> сельского поселения, на основании п. 5 ч.1 ст. 8 Устава Муниципального образования « <адрес> сельское поселение», относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неисполнение органами местного самоуправления <адрес> сельского поселения установленных требований федерального законодательства может привести к увеличению количества дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда жизни и здоровью граждан, повреждению их имущества. Частью 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено право прокурора в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством РФ обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует зашита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданско-процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Суд, на основании ст. 206 ГПК РФ может принять решение, обязывающее ответчика совершить определенные действия, а также установить в решении срок, в течение которого решение может быть исполнено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить исковые требования истца в полном объеме. Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: устранить просадки, выбоины, иные повреждения дорожного полотна на следующих участках дорог <адрес> : <адрес> - напротив жилых домов №; <адрес> - напротив жилого <адрес>; <адрес> <адрес> - напротив жилых домов №. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий В.С. Дутова Решение суда не вступило в законную силу.
10.12.1995 № 196-ФЗ) в качестве основных задач обеспечения безопасности дорожного движения определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. оответствии с Постановлением Главы Администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, входят в перечень дорог местного значения <адрес> сельского поселения.ответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием органов исполнительной власти.
движения осуществляется, в частности, посредством материального и
финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного
движения.