о понуждении к совершению действий по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Кривошеино. 4 сентября 2012 года.

Кривошеинский районный суд Томской области в составе председательствующего судьи Шишкиной Л.М, с участием

представителя истца – помощника прокурора <адрес> Беленченко Д.О.

при секретаре Сергун Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения <адрес> о понуждению к совершению действий по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

у с т а н о в и л :

Администрацией <адрес> сельского поселения <адрес> не исполняются требования федерального законодательства по самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и принятию мер по надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования, в результате чего дорожное полотно в <адрес> на участках : <адрес> напротив жилых домов № , ; <адрес> напротив жилых домов № ; <адрес> напротив жилых домов № , , - не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597- 93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93). На данных участках в нарушение пункта 3.1.1 указанного ГОСТа имеются просадки, выбоины, иные повреждения дорожного полотна, размеры которых не соответствуют требованиям п. 3.1.2 ГОСТа, а именно, размеры отдельных просадок и выбоин превышают по длине 15 см., ширине 60 см. и глубине 5 см., что не обеспечивает безопасность дорожного движения на них.

Прокурор <адрес> обратился в Кривошеинский районный суд <адрес> с исковым заявлением о возложении обязанности на Администрацию <адрес> сельского поселения по устранению указанных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования и привел доводы, изложенные в описательной части настоящего решения.

Представитель ответчика, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, представив письменное заявление о признании иска и о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии с частью 5 статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Суд, заслушав объяснения представителя истца, исследовав представленные доказательства, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрено право прокурора в соответствии с гражданско-процессуальным законодательством РФ обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует зашита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии с частью 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Неисполнение органами местного самоуправления требований федерального законодательства по обеспечению безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов муниципального образования может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, и, как следствие, повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, повреждение их имущества, то есть затрагивает законные интересы неопределенного круга лиц.

На основании изложенного суд находит законным обращение прокурора <адрес> в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с иском о возложении обязанности на орган местного самоуправления по устранению выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее- Федеральный закон от
10.12.1995 № 196-ФЗ) в качестве основных задач обеспечения безопасности дорожного движения определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Частью 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с п.6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием органов исполнительной власти.

Из Акта проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> совместно с сотрудниками ГИБДД отделения полиции МО МВД России « <адрес>» следует, что дорожное полотно в пределах населенного пункта <адрес> на участках : <адрес> напротив жилых домов № ; <адрес> напротив жилых домов № , ; <адрес> напротив жилых домов № , , - не соответствует требованиям пункта 3.1.1. ГОСТа Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ р 50597-93), так как имеющиеся на них просадки, выбоины, иные повреждения дорожного полотна по размерам превышают предельно допустимые нормы, т.е имеют длину более 15 см, ширину более 60 см, глубину более 5 см.

Автомобильные дороги, расположенные на <адрес>, <адрес> в <адрес>, на основании постановления Главы Администрации <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и приложения к нему входят в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> сельского поселения.

В силу ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного
движения осуществляется, в частности, посредством материального и
финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного
движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения, на основании абз. 8 ч.4 ст. 6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ, являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Кроме того, в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

К вопросам местного значения <адрес> сельского поселения на основании п. 5 части 1 ст. 8 Устава Муниципального образования « <адрес> сельское поселение» относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отсюда следует, что требование прокурора <адрес> о возложении на Администрацию <адрес> сельского поселения обязанности устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в пределах населенного пункта <адрес> является законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, устанавливает срок, в течение которого решение может быть исполнено.

Суд при определении срока для исполнения решения суда учитывает характер и объем действий, которые ответчик должен выполнить для устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, в частности, учитывает, что работы по ремонту дорожного полотна требуют времени и материальных затрат, носят сезонный характер. В то же время суд принимает во внимание общественную значимость этих действий, призванных обеспечить безопасность граждан при пользовании автомобильными дорогами населенного пункта, а также отсутствие возражений со стороны ответчика относительно сроков исполнения решения суда. Суд приходит к выводу, что срок до ДД.ММ.ГГГГ, который просит установить истец, и с которым согласился ответчик, является необходимым и достаточным для исполнения решения суда.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что признание иска ответчиком в данном случае не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому может быть принято судом, а исковые требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, а именно: устранить просадки, выбоины, иные повреждения дорожного полотна на следующих участках дорог <адрес>: <адрес> напротив жилых домов № , ; <адрес> напротив жилых домов № ; <адрес> напротив жилых домов № , .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Председательствующий

Решение суда не вступило в законную силу.