досрочное назнаение трудовой пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2012 года с. Кривошеино

Судья Кривошеинского районного суда Томской области Дутова В.С.

при секретаре Федореевой Е.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Муковозовой М.А. к ГУ - <данные изъяты> в <адрес> о включении в специальный стаж работы время нахождения на курсах повышения квалификации и досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Муковозова М.А. с ДД.ММ.ГГГГ принята <данные изъяты> в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ назначена <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>, где и работает по настоящее время.

ДД.ММ.ГГГГ Муковозова М.А. обратилась в отдел назначения, перерасчета и выплаты пенсий Государственного учреждения – <данные изъяты> в <адрес> / далее ГУ <данные изъяты>/ с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением <данные изъяты>. В назначении досрочной пенсии решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в связи с отсутствием 25 –летнего стажа работы, дающей право на досрочное назначение пенсии. При этом ей отказано во включении в специальный стаж работы время нахождения на курсах повышения квалификации : с

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>

Не согласившись с принятым комиссией решением, Муковозова М.А. обратилась в Кривошеинский районный суд с иском, в котором просит обязать ГУ <данные изъяты> в <адрес> включить в специальный стаж работы время нахождения на курсах повышения квалификации, и обязать досрочно назначить трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> со дня обращения с заявлением в ГУ <данные изъяты> в <адрес>, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец поддержала заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель ответчика Петрушенко В.Г., действующий на основании доверенности, иск не признал.

Суд, заслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца в полном объеме по следующим основаниям.

Федеральный закон от 17.12.2001 года « О трудовых пенсиях в Российской федерации» устанавливает основания возникновения и порядок реализации прав граждан на трудовые пенсии по старости и, закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии достижение пенсионного возраста и наличие страхового стажа, предусматривает также право граждан в определенных случаях на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты> не менее 25 лет в сельской местности, предусмотрено п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим <данные изъяты>, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В определении Конституционного суда РФ от 6.12.2001 года № 310- 0 указано, что правовым основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, обусловленной спецификой и характером труда.

Ограничение или лишение права лица на досрочное назначение пенсии привело бы к ограничению конституционного права каждого лица на социальное обеспечение, предусмотренного ст. 39 Конституции РФ.

Истец в судебном заседании пояснила, что свою трудовую деятельность <данные изъяты> она начала с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, где работает по настоящее время. Работая в <данные изъяты> она по направлению работодателя неоднократно направлялась на курсы повышения квалификации. Ей выдавалось командировочное удостоверение, направление на прохождение курсов повышения квалификации, по окончании которых были выданы удостоверения, сертификаты. Прохождение курсов повышения квалификации является для <данные изъяты> работников обязательным. За ней сохранялось рабочее место, заработная плата, ей выплачивались командировочные расходы, из ее заработной платы производились удержания страховых взносов. Поэтому исключение периодов нахождения ее на курсах повышения квалификации из специального стажа считает незаконным. Просит признать незаконным решение ГУ – <данные изъяты> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> указанные выше периоды, включить в льготный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации : с

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

и обязать назначить ей досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика, возражая против заявленных требований, пояснил, что период нахождения истца на курсах повышения квалификации не может быть засчитан в специальный стаж работы, так как закон связывает право на досрочное назначение пенсии с осуществлением непосредственно лечебной деятельности. Во время повышения квалификации работник не находится на рабочем месте, следовательно, нет оснований для включения этих периодов в специальный стаж работы. За вычетом указанных периодов у истца отсутствует необходимый для назначения досрочной пенсии 25- летний стаж работы, поэтому в назначении пенсии истцу отказано обоснованно.

Иных оснований для отказа в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением <данные изъяты> деятельности представителем ответчика не изложено.

Как следует из имеющегося в деле решения ГУ – <данные изъяты> в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ , в назначении досрочной пенсии Муковозовой М.А. отказано, исключены из льготного стажа периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации : с

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

В действующем с 2002 года списке
должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом20 пункта1 статьи27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном
Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "Отрудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" указаны <данные изъяты> всех наименований.

В судебном заседании изучена трудовая книжка истца и установлено, что Муковозова М.А. работает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <данные изъяты>.

Суд не может согласиться с выводами комиссии, что нахождение истицы на курсах повышения квалификации не подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости. Повышение квалификации является для <данные изъяты> работника, как и для работодателя и правом и обязанностью, что предусмотрено ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан. В соответствии с п. 4 ст. 196 ТК РФ работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем для повышения квалификации, определены в ст. 187 ТК РФ, где указано, что за работником сохраняется место работы и средняя заработная плата по основному месту работы. Из заработной платы работника за этот период производятся отчисления в страховые фонды, а поэтому этот период работы является страховым и должен включаться в страховой стаж для назначения трудовой пенсии как соответствующий требованиям пенсионного законодательства ( ст. 10 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В судебном заседании исследованы приказы о направлении истца на курсы повышения квалификации в указанные периоды. Согласно приказов главного врача <данные изъяты> <адрес>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ очно-заочный цикл усовершенствования в <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ –учеба; ДД.ММ.ГГГГ учеба) Муковозова М.А. проходила курсы усовершенствования, по окончании которых ей были выданы свидетельства о повышении квалификации и сертификаты.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, исходя из требований ст. ст. 27 ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Вывод ГУ <данные изъяты> в <адрес> об отказе во включении в специальный стаж периодов нахождения истца на курсах повышения квалификации противоречит Правилам исчисления периодов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года.

На основании изложенного суд приходит к выводу о включении в стаж работы периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации.

В соответствии с п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федеральногозакона N173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999года N1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066).

Пунктом1 Постановления N1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом3 Постановления N1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991года N464.

Учитывая, что пунктом2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991года N464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

<данные изъяты> расположена в <адрес>, т.е. в сельской местности, и это представителем ответчика не оспаривается. А поэтому на истицу распространяются требования вышеуказанного закона.

На основании изложенного суд приходит к выводу о включении в специальный стаж работы периодов нахождения истицы на курсах повышения квалификации с

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>

Из них, периоды с ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГГГ подлежат исчислению как 1 год за 1 год 3 месяца, что составляет <данные изъяты>. Общий период нахождения на курсах повышения квалификации составляет 5 месяцев 11 дней.

Как следует из имеющегося в деле протокола заседания комиссии ГУ – <данные изъяты> в <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ , комиссия зачла истице в специальный стаж периоды работы в <данные изъяты>, который составил 24 года 10 месяцев 1день. Страховой стаж работы составил 30 лет 10 месяцев 2 дня.

С учетом продолжительности периода работы, который спорным не является и который комиссия ГУ – <данные изъяты> в <адрес> включила истцу в специальный стаж работы, и периода нахождения на курсах повышения квалификации, продолжительность специального стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на момент ее обращения с заявлением о назначении пенсии составляет: 24 года 10 месяцев 1день + 5 месяцев 11 дней = 25 лет 3месяца 22 дня.

Таким образом, на момент обращения в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, истец имела предусмотренный п.п.20 п. 1 ст. 27 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» 25 – летний стаж работы в сельской местности. Поэтому отказ комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ – <данные изъяты> в <адрес> в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу является необоснованным.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Так как истец обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии 04.07.2012 года, что следует из имеющегося в деле решения комиссии, и на тот период уже имела право на льготную пенсию, то следует обязать ответчика назначить ей пенсию с указанной даты.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Удовлетворить требования истца в полном объеме.

Признать незаконным решение ГУ – <данные изъяты> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа во включении в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в учреждениях здравоохранения периодов с

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

Обязать Государственное учреждение - <данные изъяты> в <адрес> включить Муковозовой М.А. в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в учреждениях здравоохранения периоды с :

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>)

ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( <данные изъяты>)

Обязать Государственное учреждение - <данные изъяты> в <адрес> назначить Муковозовой М.А. досрочно трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья в учреждениях здравоохранения с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Кривошеинский районный суд в месячный срок с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья

Решение суда не вступило в законную силу