ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ



                                                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Кривошеино. 14 декабря 2010 года.

            Судья Кривошеинского районного суда Томской области Шишкина Л.М., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Липухина Н.Е., ... Главы ... сельского поселения,

                                                            у с т а н о в и л:

            Липухин Н.Е., являясь должностным лицом органа местного самоуправления – администрации ... сельского поселения, - не выполнил в срок до Дата обезличена года предписания ГИБДД ... РОВД от Дата обезличена года по ремонту улиц ..., переулка ..., улиц ... и ..., перекрестка улиц ... и ... в ... области, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях  - невыполнение в установленный срок законного предписания органа / должностного лица/, осуществляющего государственный надзор / контроль /, об устранении нарушений законодательства.

            В судебном заседании Липухин Н.Е. признал себя виновным в совершении правонарушения, пояснив, что своей техники для ремонта дорог ... сельское поселение не имеет, поэтому содержание дорог в состоянии, соответствующем требованиям безопасности движения, для Администрации является затруднительным.

Виновность Липухина Н.Е. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

            - Протоколом об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 19.5 КоАП РФ, от Дата обезличена года в отношении Липухина Н.Е. /л.д. 2/,

            - Копиями актов выявленных недостатков в содержании дорог на улицах ..., согласно которым в ... на участке улицы ... от дома Номер обезличен до окончания улицы, переулке ..., ... и  ..., на перекрестке улиц ... и ... выявлены следующие недостатки в содержании дороги: дорожное полотно не соответствует требованиям эксплуатационного состояния автомобильных дорог, покрытие проезжей части имеет просадки, выбоины, иные повреждения, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Все акты составлены Дата обезличена года, вручены Липухину Н.Е. в тот же день.  

            - Копиями предписаний от Дата обезличена года, вынесенных главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ... П.А.С., в которых Главе ... сельского поселения Липухину Н.Е. в срок до Дата обезличена года предложено провести ремонт дорожного полотна в ... на ... от дома Номер обезличен до ее окончания, на переулке ..., на ..., на перекрестке улиц ... и ....

            - Копиями Актов контрольных проверок выполнения вынесенных предписаний, проведенных страшим государственным инспектором ГИБДД ... РОВД в присутствии старшего помощника прокурора .... Из актов проверок следует, что на Дата обезличена года недостатки в содержании дорог в ... на ..., ..., ..., переулке ... и пересечении улиц ... и ... не устранены.

                        Согласно п. 1 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15 июня 1998 года № 711, Госавтоинспекция безопасности ФИО5 дорожного движения / Госавтоинспекция/ осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, а согласно части 2 п. 2 указанного Положения решения, требования, указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от форм собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. В п. 11 Положения предусмотрено, что на Госавтоинспекцию возлагается обязанность осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области безопасности дорожного движения.

            Федеральным законом от 8.11.2007 года № 257 – ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено осуществление дорожной деятельности / п. 6 статьи 13 указанного ФЗ/. Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения. Обеспечение безопасности дорожного движения возложено на органы местного самоуправления и п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196 – ФЗ « О безопасности дорожного движения», в котором указано, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

            На основании изложенного суд приходит к выводу, что Липухин Н.Е. как Глава исполнительно- распорядительного органа местного самоуправления – администрации ... сельского поселения, то есть как должное лицо органа местного самоуправления, несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения в границах населенных пунктов поселения и за соответствие автомобильных дорог требованиям технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. В силу указанных выше нормативных правовых актов предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ... от Дата обезличена года по проведению ремонта дорожного полотна улиц ... в целях приведения его в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597 – 93 « Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»  являлись обязательным для Липухина Н.Е. и подлежали исполнению в установленный срок. Как следует из материалов дела, Липухин Н.Е. предписания в установленный срок не выполнил, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 19 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, -    невыполнение в установленный срок законного предписания органа / должностного лица/, осуществляющего государственный надзор / контроль/, об устранении нарушений законодательства.

            При назначении наказания Липухину Н.Е. суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание объяснения Липухина Н.Е. о том, что поселение не имеет собственной техники для ремонта улиц и потому испытывает объективные трудности в надлежащем содержании автомобильных дорог. Суд приходит к выводу, что в данном случае целям административного наказания соответствует наказание в виде штрафа.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд  

                                                            п о с т а н о в и л:

            Признать Липухина Н.Е. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 1000 / одной тысячи/ рублей.

            Права и обязанности в исполнительном производстве осуществляет УГИБДД УВД ....

            Получатель штрафа: УФК по ... / УГИБДД УВД .../, банк ГРКЦ ГУ банка России по ТО/, р/счет 40101810900000010007, БИК: 046902001, ИНН: 7018016237 КПП: 701731003, КБК: 18811630000010000140, ОКАТО – 6923600000.

            Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения иди получения копии постановления.

            Судья Постановление вступило в законную силу 27.12.2010г.