К делу № 1-226/10г.
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 1 октября 2010 года г. Крымск Краснодарского края
Крымский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Сероштана В.В.
государственного обвинителя помошника прокурора Крымской межрайонной прокуратуры Краснодарского края Сухорукова С.А.
защиты в лице адвоката Крымского филиала КККА Абраимовой Т.Ф. представившей ордер № 221257 удостоверение № 331
подсудимого Шварцбаум В.В.
потерпевшей ФИО3
при секретаре Горюновой М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинениюШварцбаум Владислава Валерьевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, проживающего там же по <адрес>, гражданина РФ, ранее не судимого, образование среднее техническое, женатого, на иждивении двое детей, работающего в <данные изъяты>, в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ
УСТАНОВИЛ:
Шварцбаум В.В. являясь лицом, управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение смерти человека при следующих обстоятельствах:
9 апреля 2010 года в период между 22 и 23 часами Шварцбаум В.В. управлял технически исправной автомашиной №» номер № rus и ехал по ул. Привокзальной в г. Крымске Краснодарского края в сторону железнодорожного вокзала, в районе АЗС «Роснефть», располагающейся по этой улице в строении № 73а.. Поездка осуществлялась в темное время суток, в условиях ограниченной видимости, по мокрой от ранее прошедшего дождя проезжей части. На переднем пассажирском сидении с ним ехал ФИО5. Оба не были пристегнуты ремнями безопасности.
Во время этой поездки водитель Шварцбаум А.Ю. нарушил требования пункта 10.1. Правил дорожного движения, согласно которому, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
А именно, Шварцбаум В.В. проявив преступную небрежность, не предвидя возможности наступления общественно опасных последствий своих действий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, управляя автомашиной в указанном месте, совершал поездку со скоростью более 40 километров в час, вопреки установленному на данном участке дороги знаком 3.24, согласно Приложению № 1 к ПДД, ограничению скорость. Он не учел дорожные и метеорологические условия - недавно прошедший дождь, не учел ограниченную видимость в направлении движения вызванную временем суток и закруглением дороги. При возникновении опасности, которую был в состоянии обнаружить, он не предпринял мер к снижению скорости и полной остановке машины. Поэтому он не справился с управлением и машину занесло. Это повлекло дальнейшее её опрокидывание на крышу.
В результате нарушения Шварцбаум В.В. правил дорожного движения, потерпевший ФИО5 получил множественные, опасные для жизни телесные повреждения. Смерть ФИО5 наступила сразу же на месте аварии от травматического шока, развившегося в результате тупой травмы туловища, сопровождавшейся разрывом ножки селезенки множественными линейными разрывами связок печени, кровоизлияниями в корни обоих легких, сальник, правую височную мышцу.
Подсудимый Шварцбаум В.В. свою вину признал в полном объеме и, воспользовавшись ст. 51 Конституции РФ он отказался от дачи показаний, подтвердив свои показания на следствии.
Вина подсудимого полностью подтверждается доказательствами, исследованными в судебном следствии.
Согласно показаний подозреваемого и обвиняемого Шварцбаум В.В. на предварительном следствии, которые оглашены государственным обвинителем, 9 апреля 2010 года в период между 22 и 23 часами Шварцбаум В.В. управлял технически исправной автомашиной «№ принадлежащей ему же. Ехал по ул. Привокзальной в г. Крымске Краснодарского края в сторону железнодорожного вокзала, в районе АЗС «Роснефть» со скоростью около 60 километров в час. Поездка осуществлялась в темное время суток, в условиях ограниченной видимости, по мокрой от ранее прошедшего дождя проезжей части. На переднем пассажирском сидении с ним ехал ФИО5. Оба не были пристегнуты ремнями безопасности, ехали трезвые. Хотели перекусить в кафе. Его ослепил встречный автомобиль, из-за этого он не заметил выбоину в асфальте и попал туда передним и затем задним колесом правой стороны. Машину стало крутить, и он почувствовал сильный удар, потерял сознание. Очнулся в салоне машины перевернутой на крышу. Осознает, что нарушил ПДД из-за неосторожности и невнимательности, в результате погиб ФИО5.
Как следует из показаний потерпевшей ФИО3 в вечернее время после 23 часов ей позвонили с телефона мужа и сообщили о его гибели в аварии г. Крымске. Она приехала на место аварии. Там находилась разбитая автомашина, перевернутая на крышу, водителя увезла машина скорой помощи, а её муж лежал рядом уже умерший.
Из протоколу осмотра места происшествия и прилагаемой схемы, фототаблицы следует, что в присутствии понятых осматривался участок улицы Привокзальной в районе АЗС «Роснефть» в г. Крымске - место дорожно-транспортного происшествия с участием машины № под управлением Шварцбаум В.В.. Зафиксировано расположение транспортного средства, определены расстояния до прилегающих объектов на местности. Отмечено расположение погибшего ФИО5. Этими доказательствами установлено, что машина выехала за пределы автодороги на улице и находится на ответвлении (въезде в ворота) на прилегающую территорию. Протокол подписан всеми участниками, который не сделали замечаний по неточностям и неправильным отметкам, зафиксировав правильность изложенной информации и сведений. В том числе, на осмотренном участке автодороги, по которой ехала машина, нет описания каких либо выбоин, неровностей, ям, препятствий.
Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО7 и по показания свидетеля ФИО8, которые оглашены стороной обвинения с согласия других участников процесса, оба они участвовали понятыми во время осмотра места происшествия. Осматривался участок улицы Привокзальной в районе АЗС «Роснефть» в г. Крымске. Зафиксировано расположение транспортного средства, определены расстояния до прилегающих объектов на местности. Они помогали делать замеры. Отмечено расположение погибшего ФИО5. Машина располагалась за пределы автодороги на улице и находится на прилегающей территории. Протокол подписан всеми участниками, который не сделали замечаний по неточностям и неправильным отметкам, зафиксировав правильность изложенной информации и сведений. В том числе, на осмотренном участке автодороги, по которой ехала машина, не было выявлено каких либо выбоин, неровностей, ям, препятствий, которые могли бы быть причиной аварии.
Согласно протоколу осмотра транспортного средства установлено, что на кузове машины № принадлежащей Шварцбаум В.В. имеются множественные механические повреждения передней и задней, верхней части, указывающие на участие машины в аварии. Это также подтверждается протоколом осмотра предметов и фототаблицей к нему.
Согласно заключений судебной медицинской экспертизы №: смерть ФИО5 наступила сразу же на месте аварии от травматического шока, развившегося в результате тупой травмы туловища, сопровождавшейся разрывом ножки селезенки множественными линейными разрывами связок печени, кровоизлияниями в корни обоих легких, сальник, правую височную мышцу. Повреждения характерны для пассажира автомашины и причинены воздействием частей салона машины, в период относящийся к рассматриваемым событиям, образовались в короткий промежуток времени.
Согласно оглашенных, при отсутствии возражений на это у участников процесса, государственным обвинителем показаний свидетелей ФИО9 и ФИО10 они как сотрудники ДПС принимали участие в разбирательстве на месте аварии с опрокидыванием машины. № номер № rus лежал на крыше за пределами проезжей части ул. Привокзальной в г. Крымске Краснодарского, в районе АЗС «Роснефть». Рядом с машиной находился трупп мужчины. Стали подъезжать различные сотрудники правоохранительных органов, и они стали составлять документы.
По заключению автотехнической экспертизы №.2 обнаруженные неисправности на автомашине, в том числе деформация правого верхнего рычага передней подвески не могли повлиять на возникновение дорожно-транспортного происшествия, так как возникли в результате него. Причиной разрушения всех узлов является ДТП.
По заключению СМЭ в отношение Шварцбаум В.В. он также в рассматриваемый период получил в результате воздействия частей салона машины телесные повреждения являющиеся тяжкими.
Согласно протоколу дополнительного осмотра места происшествия и фототаблицы к нему, установлено наличие действия на участке где произошла авария ограничения скорости до 40 км в час и наличие самого знака ограничения скорости не более 40 км. в час.
По сообщению ООО «Горзеленстрой» знаки в количестве 4 штук «Ограничение скорости «40» установлены на ул. Привокзальной в период с 1 по 6 апреля 2010 года, ремонт полотна произведен в мае 2010 года.
По заключению автотехнической экспертизы №.1 в дорожной обстановке, с учетом данных указанных в постановлении, с технической точки зрения водитель Шварцбаум В.В. должен был руководствоваться пунктами 1.5 и 10.1 ПДД, п/п 3.24 Приложения 1 к правилам.
Суд исключает из обвинения нарушение Шварцбаум В.В. пункта 1.5 Правил дорожного движения, предписывающего водителям « действовать таким образом, чтобы не создавать опасности и не причинять вреда». Эти требования является общенормативными и не находятся в прямой причинной связи с ДТП и её последствиями.
Оценивая приведенные доказательства в совокупности, суд считает полностью доказанным, что Шварцбаум В.В., являясь лицом управляющим автомобилем, совершил нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение смерти человеку. Суд квалифицирует деяние по ч. 3 ст. 264 УК РФ.
При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности преступления. Оно является неосторожным и отнесено к категории преступлений средней тяжести в соответствии со ст. 15 УК РФ. Личность виновного лица, характеризующегося исключительно положительно по месту жительства и работы.
К смягчающим наказание обстоятельствам суд относит чистосердечное раскаяние и полное признание вины, наличие двоих несовершеннолетних иждивенцев, частичное возмещение до суда родственникам погибшего материального ущерба в размере 27800 рублей связанного с выплатой кредита, о чем имеется квитанции. Отягчающих наказание обстоятельств суд не установил.
Суд, с учётом изложенного и конкретных обстоятельств дела, состояния здоровья Шварцбаум В.В., который имеет закрытый перелом лонно-седалищных костей в условиях фиксации аппаратом Алфоонова и продолжает лечение, считает возможным достичь исправления подсудимого назначением основного наказания с применением требований статьи 73 УК РФ.
Потерпевшей ФИО3 на предварительном следствии заявлен гражданский иск о компенсации морального вреда в связи гибелью близкого любимого человека, отца двух девочек. Требования заявлены на 1500000 рублей.
В соответствии ст. 1064 ГК РФ материальный ущерб должен быть возмещен виновным лицом в полном объеме.
Исковое заявление оформлено с нарушением требований ст. 131-133 ГПК РФ. В судебном заседании истица ФИО3 также устно выдвинула требования о возмещении материального ущерба и представила платежные документы. Расчет ею не подготовлен, исковые требования в письменном виде не оформлены, копии для вручения ответчику не поданы.
Суд считает необходимым, в соответствии со ст. 151, 1064 ГК РФ, признать право ФИО3 на удовлетворение иска и передать его на рассмотрение в порядке гражданского судопроизводства по указанным основаниям.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 304-309 УПК РФ суд
ПРИГОВОРИЛ:
Признать виновным Шварцбаума Владислава Валерьевича в совершении преступления предусмотренного ч. 3 ст. 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на ТРИ года с лишением права управления транспортными средствами на ТРИ года.
Основное наказание, назначенное Шварцбаум В.В. согласно ст. 73 УК РФ считать условным с испытательным сроком на ДВА года.
Меру пресечения оставить в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении до вступления приговора суда в законную силу. Вещественное доказательство автомобиль № возвратить по принадлежности собственнику.
Приговор суда может быть обжалован в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения.
В случае обжалования приговора суда осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении его уголовного дела в кассационной инстанции в Краснодарском краевом суде.
Судья: __________________