Решение о признании ветерана Великой Отечественной войны нуждающимся в жилом помещении



К делу № 2-541/10г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

От 28 июля 2010 года г. Крымск Краснодарского края

Крымский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Сероштана В.В.

При секретаре Махновской М.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Асланова Аладина о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и обязывании администрации муниципального образования принять на учет

УСТАНОВИЛ:

Асланов Аладин обратился в суд с заявлением, в котором просит признать его как участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, ветерана нуждающимся в улучшении жилищный условий. Он также просит суд обязать администрацию муниципального образования Крымский район Краснодарского края поставить на его учет как участника Великой Отечественной войны 1941-1945 года, ветерана в очередь как нуждающегося в улучшении жилищный условий.

Свои требования заявитель мотивировал тем, что он 1 июля 1925 года рождения, в возрасте неполных 18 лет в марте 1943 года был призван в Армии. Службу проходил в 960 артиллерийском полку 402 стрелковой дивизии Закавказского фронта. Демобилизован он в 1945 году. С 1990 года проживает в Крымском районе Краснодарского края в х. Новоукраинском в доме <адрес>. Он является ветераном - участником Великой Отечественной войны, имеет удостоверение и право на льготы. Фактически он смог зарегистрироваться по месту жительства только в 2009 году. Дом принадлежит его сыну, в доме проживает шесть человек, в том числе он и его жена Сусли Асланова. Общая площадь дома 48,5 метров квадратных жилая площадь составляет 34,1 метр квадратный. Он нуждается в улучшении жилищных условий. Ему уже 85 лет, практически не видит, страдает сердечно сосудистыми заболеваниями. Своего жилья у него нет, и ни когда не было. Туалет и вода во дворе. Узнав о решении Президента РФ и Правительства РФ об обеспечении всех ветеранов жильем к 60летию победы в войне, он обратился в администрацию района. Не смотря на это, ему отказали в постановке на учет на основании ст. 17 ФЗ «О Ветеранах», сославшись на ст. 17, в которой речь идет о случаях, когда идет речь о выселении из служебных помещений. Он представил все необходимые документы, подтверждающие его право на улучшение жилищных условий как ветеран войны.

Представитель муниципального образования Администрации Крымского района Нестеренко Н.А. требований не признала и дала пояснения, что отказ Асланову А. является законным. При проверке его документов установлено, что оснований для постановки на учет не имеется. В статье 17 закона «О ветеранах» речь идет только о случаях, когда ветеран выселяется из служебных жилых помещений. Заявителя ни кто не выселяет.

Получив объяснения заявителя, выслушав представителя администрации муниципального образования, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Тот факт, что заявитель Асланов А. имеет статус участника - ветерана Великой отечественной войны 1941-1945 годов не оспаривается. Более того, он подтвержден бессрочным удостоверением серии ВВ № 5158653 выданным 7 июня 2006 года Военным комиссариатом Камызякского района Астраханской области; справкой Центрального архива МО РФ от 18 января 2006 года за № 3/144784.

В соответствии с п.п. «з» п. 1 ч.1 ст. 2 ФЗ «О ветеранах» Асланов А. относится к ветеранам Великой Отечественной войны как участник ВОВ, проходивший службу в воинской части, не входившей в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 года. В соответствии со ст. 13 этого же закона он имеет право на такую меру социальной поддержки, как получение жилого помещения.

Согласно документов Пригородной сельской администрации Крымского района Краснодарского края, копии паспорта, справок филиала «Крайтехинвентаризация», выписок управления ФРС по Краснодарскому краю, Асланов А. проживает в жилом доме 1955 года постройки, расположенном по адресу ул. <адрес> в х. Новоукраинском Крымского района Краснодарского края, общей площадью 48.5 м.кв., жилой площадь. 34.1 м.кв.. Дом принадлежит его сыну Асланову Махамату. В саманном доме проживают всего шесть человек. Вода в дом не заведена, во дворе колодец. Туалет во дворе. Асланов А. проживает, как и другие лица, с марта 1990 года. Жилое помещение в удовлетворительном состоянии. Асланов и его жена не имеют в собственности жилых помещений, зарегистрированы по месту фактического постоянного проживания. Данные обстоятельства также ни кем не оспариваются

Как следует из Постановления главы муниципального образования Крымский район № 1573 от 7 июня 2010 года Асланову Аладину отказано в принятии на учет по категории ветеранов Великой Отечественной войны, в связи с тем, что документы, представленные на рассмотрение, не подтверждают право на это. Асланов А. имеет право на льготы, установленные ст. 17 ФЗ «О ветеранах».

Оценка законности и обоснованности действий главы муниципального образования, включая анализ причин по которым произведен отказ, производится судом на основе действующего законодательства.

Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в целях последующего предоставления ему жилья на условиях социального найма осуществляется органом местного самоуправления (ч.3 ст. 52 ЖФК РФ). Основанием для принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, является заявление гражданина о принятии его на учет. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право этого гражданина состоять на указанном учете. Как правило, заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий подается по месту жительства гражданина. Местом жительства, по определению п. 1 ст. 20 ГК РФ, признаётся место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает Постоянно или преимущественно проживать в определенном месте гражданин может в качестве собственника, члена его семьи, по договору найма (поднайма), либо на ином основании, предусмотренном законодательством РФ. Местом жительства может быть дом, квартира, жилое служебное помещение, общежитие и иное жильё (ст. 37 ЖК РФ).

Согласно Указу Президента РФ № 174 от 7 мая 2008 года с последующим изменением «ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛЬЕМ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941 - 1945 ГОДОВ» В связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, предписано завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Указ Президента РФ не содержит, каких либо ограничений на улучшение жилищных условий Ветеранов ВОВ, в том числе тех, на которые ссылается глава муниципального образования. Согласно письму от 18 января 2010 года № 809-СК/07 Министерства регионального развития РФ отмечается, что исчерпывающий перечень оснований для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий установлен ст. 51 ЖК РФ. Ветераны ВОВ подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные ФЗ «О ветеранах».

Общие принципы признания нуждающимся в улучшении жилищных условий определены Жилищным кодексом РФ. В статье 51 ЖК РФ отмечено, что нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма признаются граждане:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения и обеспеченные общей площадью соответствующего жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- наниматели жилых помещений по договорам социального найма, члены семьи собственника жилого помещения, проживающие в квартире занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых проживание с ними в одной квартире не возможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Согласно ст. 52 ЖК РФ Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Постановлением от 11 марта 2009 г. N 109 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕТНОЙ НОРМЫ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН, НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, И НОРМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ КРЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КРЫМСКОГО РАЙОНА» на территории Крымского городского поселения Крымского района учетная норма общей площади жилого помещения для признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях установлена в 11 м. кВ. - для граждан, проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; и для граждан, проживающих в отдельных квартирах и жилых домах с частичными коммунальными удобствами, секционного или коридорного типа. Норма предоставления 14 м. кв..

Отказывая Асланову А. в принятии и постановке на учет как ветерану ВОВ нуждающемуся в улучшении жилищных условий глава администрации расширительно истолковал ФЗ «О ветеранах». Дополнительное условие, указанное в статье 17 «о случаях выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений» не может применяться в ситуации, когда Ветеран Великой Отечественной войны является нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с ЖК РФ. Если бы Асланов А. в соответствии с ЖК РФ не нуждался в улучшении жилищных условий, тогда он мог бы быть поставлен на учет для улучшения жилищных условий в случае выселения из занимаемого им служебного жилого помещения.

В данном же конкретном случае ветеран участник ВОВ не имел ни когда служебного жилого помещения и его оттуда не выселяют. Однако на каждого проживающего в жилом доме приходится по 8,09 м.кв. общей площади, в том числе по 5.69 м. кв. жилой площади, Это не соответствует учетным нормам и поэтому Асланова А. и его жену, как семью, следовало признать нуждающимся в улучшении жилищных условий по категории ветеранов ВОВ и поставить в соответствующую очередь.

Руководствуясь ст. 194-199, 255 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Заявление Асланова Аладина удовлетворить.

Признать участника Великой Отечественной войны 1941-1945 года, ветерана Асланова Аладина нуждающимся в улучшении жилищный условий на условиях предусмотренных пунктом 2 ч. 3 ст. 23.2 Федерального Закона «О ветеранах» в редакции от 21 декабря 2009 года и ФЗ № 327 -ФЗ от 6 мая 2010 года № 79- ФЗ.

Обязать Администрацию муниципального образования Крымский район Краснодарского края поставить на учет участника Великой Отечественной войны 1941-1945 года, ветерана Асланова Аладина как нуждающегося в улучшении жилищный условий на условиях предусмотренных пунктом 2 ч. 3 ст. 23.2 Федерального Закона «О ветеранах» в редакции от 21 декабря 2009 года и ФЗ № 327 -ФЗ от 6 мая 2010 года № 79- ФЗ.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья: подпись

Решение вступило в законную силу