Решение по иску Крымского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и муниципального образования Крымский район к Харламовой Галине Федоровне о признании действий муниципального служащего, предоставившего недостоверные сведения о доходах и



Дело №2-630/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 годагород Крымск

Крымский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Корныльев В.В.

при секретареКупреевой О.А.

с участием прокурора                                                                Бублий Е.З.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Крымского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и муниципального образования Крымский район к Харламовой Галине Федоровне о признании действий муниципального служащего, предоставившего недостоверные сведения о доходах и имуществе, незаконными,

У С Т А Н О В И Л:

Крымский межрайонный прокурор обратился в интересах Российской Федерации в суд с иском к Харламовой Г.Ф. и администрации муниципального образования Крымский район о признании действий муниципального служащего, предоставившего недостоверные сведения о доходах и имуществе, незаконными.

В обоснование заявленных требований Крымский межрайонный прокурор указал, что по поручению прокуратуры Краснодарского края в администрации муниципального образования Крымский район была проведена проверка соблюдения муниципальными служащими обязанностей по представлению сведений о доходах и имуществе.

В ходе проверки установлено, что начальник отдела по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Крымский район Харламова Г.Ф. допустила нарушения требований ФЗ РФ от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ РФ от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 08.06.2007 года № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае».

В частности, законодательство о муниципальной службе, определяя статус муниципального служащего, накладывает ограничения, правовая природа которых связана с правами, а именно с правами, которых муниципальный служащий не имеет, пока состоит на муниципальной службе.

Права и свободы человека и гражданина в соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Существующие ограничения, связанные с муниципальной службой, имеют легитимный характер, то есть они оправданны и необходимы для защиты конституционного строя, прав и законных интересов гражданина.

В соответствии с требованиями ФЗ РФ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также с требованиями закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с п.п. 4, 5 «Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009г. № 559 гражданин при назначении на должность государственной службы представляет сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

В нарушение указанных требований Харламова Г.Ф., являясь муниципальным служащим администрации муниципального образованияКрымский район - начальником отдела по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Крымский район (распоряжение № 335 р/к от 30.12.2008г., № 248 от 30.12.2009г.) перечисленные выше требования закона не исполнила.

Согласно сведений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Харламова Г.Ф. с 2008 года имеет в собственности земельный участок по адресу: <адрес>.

Однако, при заполнении 29.04.2010 года сведений о доходах и имуществе за 2009 год Харламова Г.Ф. не указала данное имущество, тем самым предоставив работодателю ложные сведения.

Статус муниципального служащего устанавливается соответствующим федеральным законом, следовательно, порядок прохождения службы регулируется специальными правовыми актами, установленными федеральным законом, а отношения служащего и нанимателя носят не трудовой, а служебный характер.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст. 11 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления установленных настоящими законами сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13 данного Закона, влечет расторжение трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя).

Действия Харламовой Г.Ф. нарушают публичные интересы Российской Федерации и муниципального образования, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ, предоставляют право прокурору обратиться для защиты этих интересов в суд с заявлением о расторжении трудового договора.

Крымский межрайонный прокурор просит признать действия Харламовой Г.Ф. в части предоставления недостоверных сведений в сведениях о доходах и имуществе за 2009 год (об имеющемся у нее имуществе) незаконными и обязать администрацию муниципального образования Крымский район в лице главы муниципального образования Крымский район Крутько В.В. расторгнуть трудовой договор с начальником отдела по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Крымский район Харламовой Г.Ф. по п. 11 ст. 77, ст. 84 ТК РФ.

Помощник Крымского межрайонного прокурора участвующая в деле Бублий Е.З. в судебном заседании изменила заявленные исковые требования просила суд признать действия Харламовой Г.Ф. в части предоставления недостоверных сведений в сведениях о доходах и имуществе за 2009 год (об имеющемся у нее имуществе) незаконными и обязать администрацию муниципального образования Крымский район в лице главы муниципального образования Крымский район Крутько В.В. привлечь ответчицу к административному взысканию.

Ответчик Харламова Г.Ф. в судебном заседании исковые требования признала, пояснив суду, что ошибочно при заполнении декларации не указала о наличии у нее в собственности земельного участка.

Представитель третьего лица администрации муниципального образования Крымский район Соколова Е.М. в судебном заседании просила суд иск в части обязывания администрации муниципального образования Крымский район в лице главы муниципального образования Крымский район Крутько В.В. привлечь ответчицу к административному взысканию прекратить в связи с добровольным исполнением данного требования на момент рассмотрения дела ссылаясь на то, что Шерстневой А.В. в настоящее время распоряжением администрации муниципального образования Крымский район объявлено замечание за ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей в части соблюдения порядка предоставления сведений о доходах и имуществе и обязательствах имущественного характера в остальной части иска отказать.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 15, ст.12 ФЗ РФ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании было установлено, что распоряжениями администрации муниципального образования Крымский район № 335 р/к от 30.12.2008г. и № 248 от 30.12.2009г. Харламова Г.Ф. была назначена на должность начальника отдела по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Крымский район.

При поступлении на муниципальную службу на должность начальника отдела по вопросам жизнеобеспечения администрации муниципального образования Крымский район Харламова Г.Ф. предоставила сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2009 год в которых не указала о наличии у нее в собственности земельного участка по адресу: <адрес>.

Согласно п.п. 4,5 «Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера», утвержденного Указом Президента РФ от 18.05.2009г. № 559 гражданин при назначении на должность государственной службы представляет сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности государственной службы (на отчетную дату).

В силу ч. 1 ст. 8 ФЗ РФ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим обязанности, предусмотренной частью 1 данной статьи, является правонарушением, влекущим освобождение государственного или муниципального служащего от замещаемой должности государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 14 ст. 81 ТК РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Из смысла данной нормы следует, что трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях, непредставления гражданином при поступлении на государственную или муниципальную службу представителю нанимателя (работодателю) сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений. Однако расторжение трудового договора по инициативе работодателя является его правом, но не обязанностью.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что распоряжением администрации муниципального образования Крымский район от 05.04.2011 г. № 69 р/к Харламовой Г.Ф. было объявлено замечание за ненадлежащее исполнение возложенных на нее обязанностей в части соблюдения порядка предоставления сведений о доходах и имуществе и обязательствах имущественного характера.

Учитывая, что на момент вынесения решения на Шерстневу А.В. постановлением Главы администрации муниципального образования Крымский район было наложено дисциплинарное взыскание в виде замечания, то суд считает необходимым прекратить производство по данному иску в части обязывания администрации муниципального образования Крымский район в лице Главы муниципального образования Крымский район Крутько В.В. привлечь ответчицу к административному взысканию в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленного требования, в остальной части иска заявленные требования удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать действия Харламовой Галины Федоровны в части предоставления недостоверных сведений о доходах и имуществе за 2009 год незаконными.

В остальной части производство по заявлению Крымского межрайонного прокурора прекратить за добровольным исполнением заявленных требований.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Крымский районный суд.

Судья: