Решение суда по иску Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Манукян С.Г. об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о ветеринарии.



        К делу № 2-401/2012г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 февраля 2012 года      г. Крымск

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи     Лях Д.Г.

при секретаре        Ломакиной И.Ю.

с участием прокурора      Бублий Е.З.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП Манукян Самвелу Григорьевичу об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о ветеринарии,

УСТАНОВИЛ:

Крымский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ИП Манукян Самвелу Григорьевичу об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о ветеринарии. Свои требования мотивирует тем, что в результате совместной проверки Крымской межрайонной прокуратурой со специалистом Темрюкского межрайонного отдела ветеринарного и фитосанитарного надзора УФС Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в деятельности ИП Манукян Самвела Григорьевича выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о ветеринарии. Указанная деятельность осуществляется в 6 км от ст. Троицкой Крымского района на «СТФ-1» (в 4 км от автомобильной дороги). На момент проверки в свиноводческой ферме находилось 400 голов свиней различных половозрастных групп. Хозяйство развивается путем внутреннего воспроизводства. Все животные содержатся в одном корпусе.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы, которые не оказывают вредного воздействия на человека. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утверждены и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1 ст. 39 ФЗ № 52). Статьей 18 Закона РФ от 14.05.1993г. № 4979-1 «О ветеринарии» установлена ответственность владельцев животных за их здоровье, содержание и использование, за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства-производителей этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержание животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

Кроме того, вопреки требованиям п. 3.1 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утвержденных Главным управлением ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР04.11.1986г. свиноводческая ферма ИП Манукян С.Г. не работает в режиме предприятия «закрытого» типа.

Ферма по всему периметру частично оканавлена и огорожена металлическим профилем, имеет один въезд, охрана фермы отсутствует, регистрация посещения лиц на ферме не осуществляется, соответствующий журнал не представлен, что является нарушением п.п. 1.9, 3.1.1 ветеринарно-санитарных правил.

На территории предприятия имеется крытый дезбарьер наливной размер которого не соответствует требованиям п. 4.1. «Норм технологического проектирования ветеринарных предприятий и крестьянских хозяйств», НТП-АПК 1.10.07.001-02 по длине, размеры дезинфицирующих ковриков не соответствуют нормам.

В санитарном пропускнике нарушена поточность прохождении санитарной обработки, отсутствуют шкафчики для хранения специальной одежды, нет средств личной гигиены (мыло, шампунь), что является нарушением п. 3.4 ветеринарно-санитарных правил.

В ходе проверки не представлен график проведения стирки и дезинфекции специальной одежды и обуви, чем нарушены требования п. 7.1 правил проведения дезинфекции, дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 15.07.2002г. № 13-5-2/0525.

На предприятии имеется пароформалиновая камера, в которой проводится дезинфекция спецодежды, однако ответственный за ее проведение не назначен, что является нарушением п.п. 7.1, п.п. 7.7 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора.

В качестве дезинфицирующих средств на предприятии имеются один мешок едкого натра, однако место для их хранения не предусмотрено, что является нарушением п.п. 1.3, 1.4, 1.6, 1.9, 2.7 Правил поведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора». Не представлены документы, подтверждающие ветеринарную безопасность кормов, чем нарушены требования п.п. 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом МСХ РФ № 422 от 16.11.2006.

Навоз складируется непосредственно на территории предприятия, поскольку отсутствует емкости для сбора биологических отходов, отсутствует договор на утилизацию биологических отходов, в связи с чем биоотходы утилизируются путем сжигания и захоронения их на территории на свиноводческой ферме, экспертизы исследования воды не представлены.

Указанное является нарушением требований п.п. 1.7, 1.8, 2.5, 2.7 ВСП сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором российской Федерации от 04.12.1995г. № 13-7-2/469, и п.п. 1.10, 3.14, 4, 7.6, 7.7., 7.10 ветеринарно-санитарных правил.

Кроме того, в нарушение требования п. 3.1 Ветеринарно-санитарных правил на территории находится личный автотранспорт.

Таким образом, деятельность ИП Манукян С.Г. нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, здоровье человека, представляет собой потенциальную угрозу для возникновения эпизоотического очага вирусного заболевания - африканской чумы свиней.

Согласно ч.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре» от 17.01.1992г. № 2202-1, ст. 45 ГПК РФ прокурор в силу действующего процессуального законодательства Российской Федерации полномочен обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ч.3 ст. 35 закона «О прокуратуре РФ» просит обязать ИП Манукян С.Г. устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о ветеринарии, а именно: огородить территорию свиноводческого предприятия; обеспечить охрану свиноводческого предприятия; обеспечить ведение журнала по регистрации посещений предприятия; привести дезбарьер в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил; оборудовать санпропускник шкафчиками для хранения специальной одежды; обеспечить санпропускник средствами личной гигиены; обеспечить ведение учета проведения стирок и дезинфекции специальной одежды и обуви; назначить ответственное лицо за дезинфекцию; оборудовать место для хранения дезинфицирующих средств; представить документы, подтверждающие ветеринарную безопасность кормов; оборудовать емкости для складирования биологических отходов; организовать утилизацию биологических отходов; обеспечить проведение экспертизы исследования воды.

В судебном заседании представитель истца - помощник Крымского межрайонного прокурора Бублий Е.З. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Ответчик Манукян С.Г. исковые требования Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц признал в полном объеме.

Выслушав стороны, суд находит возможным в соответствии со ст.173 ГПК РФ принять признание ответчиком иска и удовлетворить требования истца, поскольку удовлетворение его исковых требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Сторонам были разъяснены последствия признания ответчиком иска.

Согласно ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на это и на принятие его судом. То есть дополнительная мотивировка, и описание оснований удовлетворения иска не приводятся.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать ИП Манукян Самвела Григорьевича устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства о ветеринарии, а именно:

- огородить территорию свиноводческого предприятия;

- обеспечить охрану свиноводческого предприятия;

- обеспечить ведение журнала по регистрации посещений предприятия;

- привести дезбарьер в соответствие с требованиями ветеринарно-санитарных правил;

- оборудовать санпропускник шкафчиками для хранения специальной одежды;

- обеспечить санпропускник средствами личной гигиены;

- обеспечить ведение учета проведения стирок и дезинфекции специальной одежды и обуви; назначить ответственное лицо за дезинфекцию;

- оборудовать место для хранения дезинфицирующих средств;

- представить документы, подтверждающие ветеринарную безопасность кормов;

- оборудовать емкости для складирования биологических отходов;

- организовать утилизацию биологических отходов;

- обеспечить проведение экспертизы исследования воды.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения.

Судья: