Решение суда по иску Крымского межрайонного прокурора к администрации Нижнебаканского сельского поселения МО Крымский район о признании незаконным бездействия



        К делу № 2-619/2012г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 марта 2012 года      г. Крымск

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи     Лях Д.Г.

при секретаре        Ломакиной И.Ю.

с участием прокурора      Бублий Е.З.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Нижнебаканского сельского поселения МО Крымский район,

УСТАНОВИЛ:

Крымский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Нижнебаканского сельского поселения МО Крымский район. Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района.

Проведенной проверкой установлено, что постановлением главы администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района от ДД.ММ.ГГГГ создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, утвержден ее состав, и на нее возложены функции по размещению заказов для заказчиков.

Из ответа администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район от ДД.ММ.ГГГГ следует, что положение о взаимодействии с муниципальными заказчиками при размещении муниципального заказа для нужд Нижнебаканского сельского поселения Крымского района не принято, однако в соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ должно быть принято.

Считает, что неправомерным бездействием администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, выразившимся в непринятии решения об утверждении Положения о взаимодействии с муниципальными заказчиками при размещении муниципального заказа для нужд Нижнебаканского сельского поселения Крымского района причиняется вред правам и законным интересам неопределенному кругу муниципальных заказчиков которые обращаются в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымского района для размещения заказов, поскольку отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий указанную процедуру.

Круг муниципальных заказчиков, в защиту интересов которых выступает Крымский межрайонный прокурор, является неопределенным, поскольку невозможно в точности определить потребность муниципальных заказчиков в определенном виде товаров, работ, услуг.

Вышеуказанные обстоятельства являются основания для обращения прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением в порядке ст. 254 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Нижнебаканского сельского поселения выразившегося в невыполнении положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

На основании изложенного просит признать бездействие администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района выразившегося в непринятии решения об утверждении Положения о взаимодействии с муниципальными заказчиками при размещении муниципального заказа для нужд Нижнебаканского сельского поселения Крымского района - незаконным.

Обязать администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымского района устранить нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ и принять решение об утверждении Положения о взаимодействии с муниципальными заказчиками при размещении муниципального заказа для нужд Нижнебаканского сельского поселения Крымского района в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель заявителя - помощник Крымского межрайонного прокурора Бублий Е.З. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица администрации Нижнебаканского сельского поселения МО Крымский район, по доверенности ФИО3, в судебном заседании против удовлетворения требований заявителя не возражала. Суду при этом пояснила, что в результате проверки действующего законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района выявлено нарушение. Постановлением главы Нижнебаканского сельского поселения создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Нижнебаканского сельского поселения, утвержден ее состав, определены функции. Однако, как того требует закон необходимо установить порядок ее взаимодействия с муниципальными заказчиками, в связи с чем необходимо создать положение о взаимодействии с муниципальными заказчиками, чего администрацией Нижнебаканского сельского поселения сделано не было. В настоящее время администрация Нижнебаканского сельского поселения разработала пакет документов, и передала его в Крымскую межрайонную прокуратуру для проверки на коррупционную составляющую. По результатам проверки и процедуры согласования Положение будет принято.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования Крымского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внешне бюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

Часть 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ устанавливает, что муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансирования их исполнения.

При этом ч.2 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005года № 94-ФЗ закрепляет, что в случае, если созданы федеральный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков, указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанные уполномоченные органы осуществляют функции по размещению заказов для заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков. При этом государственные или муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений подписываются соответствующими заказчиками. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказов должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

В судебном заседании установлено, что главой администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымский район принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ о создании единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального Нижнебаканского сельского поселения.

Пунктом 2 данного постановления главы администрации Нижнебаканского сельского поселения создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, утвержден ее состав, и на нее возложены функции по размещению заказов для заказчиков, при этом порядок ее взаимодействия с муниципальными заказчиками не урегулирован, что не отрицает и представитель заинтересованного лица.

Частью 2 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ закреплено, что одновременно с вынесением решения о создании единой комиссии, необходимо установить порядок ее взаимодействия с муниципальными заказчиками, что администрацией Нижнебаканского сельского поселения Крымского района сделано не было.

Таким образом, неправомерным бездействием администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района, выразившимся в непринятии решения об утверждении Положения о взаимодействии с муниципальными заказчиками при размещении муниципального заказа для нужд Нижнебаканского сельского поселения Крымского района причиняется вред правам и законным интересам неопределенному кругу муниципальных заказчиков, которые обращаются в администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымского района для размещения заказов, поскольку отсутствует нормативно-правовой акт, регламентирующий указанную процедуру.

В соответствии с п. 9 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно п. 8 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных требований. Администрация Нижнебаканского сельского поселения не подпадает под перечень лиц, освобожденных законом от уплаты государственной пошлины.

Следовательно, с администрации Нижнебаканского сельского поселения подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере 200 рублей (п.7 ст. 333.19 НК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Признать бездействие администрации Нижнебаканского сельского поселения Крымского района выразившегося в непринятии решения об утверждении Положения о взаимодействии с муниципальными заказчиками при размещении муниципального заказа для нужд Нижнебаканского сельского поселения Крымского района - незаконным.

Обязать администрацию Нижнебаканского сельского поселения Крымского района устранить нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ и принять решение об утверждении Положения о взаимодействии с муниципальными заказчиками при размещении муниципального заказа для нужд Нижнебаканского сельского поселения Крымского района в установленном законом порядке.

Взыскать с администрации Нижнебаканского сельского поселения государственную пошлину в доход государства в размере 200 (двухсот) рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения.

Судья: