К делу №2-387/2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
6 апреля 2011 года г.Крымск
Крымский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего
Гусихина Н.Я.
при секретаре Бондаренко Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Орлова Виктора Гурьяновича к Военному комиссариату Амурской области, соответчик Военный комиссариат Краснодарского края о восстановлении нарушенного права на исчисление пенсии с районным 1,3 и взыскании суммы недоплаченной пенсии с 01.01.1999г. по 01.09.2009г.
УСТАНОВИЛ
Орлов В.Г. обратился в суд с данным иском к Военному комиссариату Амурской области, в обоснование указав, что он является пенсионером Министерства обороны Российской Федерации. С 17.08.1994г. по август 2009 года проживал в г. Белогорск Амурской области и получала пенсию на основании закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..., и их семей», регулирующего пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу. Пенсия исчислялась исходя из должностного оклада, оклада по воинскому званию, и процентной надбавки за выслугу лет с учетом районного коэффициента -пенсионерам, проживающим в регионе Дальнего Востока. В соответствии с Законом СССР от 28 апреля 1990г. №1467-1 «О пенсионном обеспечении военнослужащих», пенсия военным пенсионерам назначалась бессрочно (пожизненно) и начислялась с 1992г. с применением районного коэффициента 1,3. С введением в действие Закона РФ от 12.02.1993г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу …, и их семей» пенсия с 01.02.1993г. переназначена бессрочно (пожизненно), также с применением районного коэффициента 1,3 который учитывался в расчетах пенсии до 01.01.1999г. С 01.01.1999 года военный комиссариат Амурской области без извещения и разъяснения причины и в нарушении ст. 49 Закона № 4468-1 от 12.02.1993 года, снизил районный коэффициент с 1,3 до 1,2., согласно письму Первого заместителя Министра обороны РФ №26/3/737 от 22.07.1999г. Он считает, что ответчик лишил его права на исчисление и перерасчета пенсии с применением районного коэффициента 1,3 вплоть до переезда на новое место жительства г. Крымск Краснодарского края, где районного коэффициента при начислении пенсии уже нет. Поэтому он просит восстановить ее нарушенное право на исчисление пенсии с районным 1,3 и взыскать сумму недоплаченной пенсии с 01.01.1999 г. по 01.09.2009г. в сумме 65552,29 руб.
Истец в судебном заседании поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить, при этом пояснив, что при первоначальном назначении ему пенсии применялся районный коэффициент 1,3, однако с 1999 года он был снижен до 1,2, по не понятным для него причинам. Поэтому считает, что снижение коэффициента нарушает его права как военного пенсионера.
Представитель ответчика Военного комиссариата Краснодарского края по доверенности Жданова И.В. в судебном заседании не признала исковые требования и возражала против их удовлетворения, пояснив, что районные коэффициенты и порядок его выплаты лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должны быть установлены на федеральном уровне по представлению Правительства РФ. Поскольку до настоящего времени такого правового акта на федеральном уровне в РФ не принято, продолжают действовать нормативные акта бывшего СССР, Президиума ВЦСПС от 04.09.1964 №380/П-18. Указанным Постановлением в г. Белогорск введен единый районный коэффициент в размере 1,2. Сведениями об ином размере районного коэффициента, установленного в централизованном порядке для г. Белогорск военкомат не располагает. Что касается уменьшения районного коэффициента, то согласно письма Первого заместителя Министра обороны РФ №26/3/737 от 22.07.1999г. было дано указание о приведение в соответствие размеров районных коэффициентов согласно действующего законодательства, поэтому истцу с 01.01.1999г. был установлен районный коэффициент в размере 1,2. С учетом изложенного она просит в иске отказать.
Представитель ответчика Военного комиссариата Амурской области в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства был уведомлен надлежащим образом. Представитель ответчика просила рассмотреть дело в ее отсутствие и предоставила суду возражение. Из возражения на исковое заявление, поступившего от представителя ответчика, следует, что ответчик иск не признал, в обоснование своей позиции указал, что районный коэффициент к заработной плате и порядок его выплаты устанавливаются в централизованном порядке. На основании ст.10 Закона РФ от 19.02.1993г. №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» районный коэффициент к заработной плате и порядок его выплаты устанавливаются законодательным органом РФ по представлению Правительства РФ. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате. Поскольку до настоящего времени соответствующего правового акта на федеральном уровне не принято, продолжают действовать акты СССР, что подтверждено Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2006г. №216. Постановлением главы администрации Амурской области от 13 декабря 1991г. №50 было установлено, что предприятиям и организациям было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами вводить к заработной плате рабочих и служащих предельный районный коэффициент 1,3, при этом затраты на эти цели должны производится за счет средств предприятий и организаций, а также средств местных бюджетов по мере изыскания средств и решению органов государственного управления. Таким образом, повышенный районный коэффициент1,3, установленный органом государственной власти субъекта РФ не является единым районным коэффициентом, о котором сказано в ст.10 Закона РФ от 19.021993г. №4520-1 и применяться при исчислении пенсии военным пенсионерам не может, поскольку выплата пенсий им производится из средств федерального бюджета. Во исполнение указания Первого Заместителя Министра обороны РФ от 22.07.1999г. №26/3/737 и телеграммы начальника Финансово-Экономического Управления Дальневосточного военного округа №26/3/4186, выплата районного коэффициента была приведена в соответствие с районным коэффициентом 1,2, установленным на федеральном уровне Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 20.11.1967г. №512/П-28. Приведение выплаты пенсий военным пенсионерам в 1999г. с районным коэффициентом в соответствие с действующим законодательством не является нарушением социальных гарантий пенсионеров. Истцу до 31 декабря 1998 года ошибочно выплачивался районный коэффициент 1,3, после чего с 01.01.1999г. он был приведен в соответствие с действующим федеральным законодательством, поэтому просит отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В судебном заседании установлено, что истец является военным пенсионером и ему пенсия с 17.08.1994г. Военным комиссариатом Амурской области по мету жительства истца была назначена с учетом районного коэффициента 1,3. С 1 января 1999г. ответчик в связи с обнаруженной ошибкой снизил районный коэффициент с 1,3, существовавшего до этого периода, до 1,2. Истец считает снижение районного коэффициента незаконным, в связи с чем просит произвести перерасчет пенсии за указанный период с применением районного коэффициента 1,3 и выплатить сумму. Однако суд считает данные требования незаконными и необоснованными по следующим основания.
.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных Законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров пенсий, к компетенции законодателя (статья 39. часть 2).
В соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении" пенсионное обеспечение военнослужащих регулируется специальным законом - Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее Закон № 4468-1), которым определяются условия назначения пенсий, порядок их исчисления и размеры.
В соответствии со ст. 48 Закона № 4468-1 пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, и членов их семей, проживающим в местностях, где к заработной плате рабочих и служащих устанавливаются районные коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям и повышения, кроме предусмотренных статьей 45 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего районного коэффициента, установленного в данной местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.
На основании ст.10 Закона РФ от 19.02.1993г. №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» районный коэффициент к заработной плате и порядок его выплаты устанавливаются законодательным органом РФ по представлению Правительства РФ. Лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливается единый для всех производственных и непроизводственных отраслей районный коэффициент к заработной плате.
Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 20 ноября 1967 года №512-П-28 установлен районный коэффициент 1,2 к заработной плате рабочих и служащих предприятий и организаций непроизводственных отраслей, расположенных в Амурской области, кроме районов Селемджинского, Зейского и Тындинского. Согласно ст.316 ТК РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством РФ.
Поскольку до настоящего времени соответствующего правового акта на федеральном уровне не принято, продолжают действовать акты СССР, что подтверждено Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2006г. №216. Постановлением главы администрации Амурской области от 13 декабря 1991г. №50 было установлено, что предприятиям и организациям было предоставлено право по согласованию с соответствующими профсоюзными органами вводить к заработной плате рабочих и служащих предельный районный коэффициент 1,3, при этом затраты на эти цели должны производится за счет средств предприятий и организаций, а также средств местных бюджетов по мере изыскания средств и решению органов государственного управления. Таким образом, повышенный районный коэффициент1,3, установленный органом государственной власти субъекта РФ не является единым районным коэффициентом, о котором сказано в ст.10 Закона РФ от 19.021993г. №4520-1 и применяться при исчислении пенсии военным пенсионерам не может, поскольку выплата пенсий им производится из средств федерального бюджета. Во исполнение указания Первого Заместителя Министра обороны РФ от 22.07.1999г. №26/3/737 и телеграммы начальника Финансово-Экономического Управления Дальневосточного военного округа №26/3/4186, выплата районного коэффициента была приведена в соответствие с районным коэффициентом 1,2, установленным на федеральном уровне Постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 20.11.1967г. №512/П-28. Приведение выплаты пенсий военным пенсионерам в 1999г. с районным коэффициентом в соответствие с действующим законодательством не является нарушением социальных гарантий пенсионеров.
Таким образом, суд считает установленным, что истцу до 31 декабря 1998 года ошибочно выплачивался районный коэффициент 1,3 с выходом постановления Главы администрации Амурской области от 13 декабря 1991 года №50, но так как выплата районного коэффициента 1,3 должна была производиться за счет средств местных органов власти, которые приняли это постановление, а при исчислении пенсий военным пенсионерам этот районный может применяться только при условии выделения дополнительных бюджетных средств, которые не выделялись ответчику и не выделяются до настоящего времени, то с 1 января 1999г. районный коэффициент был снижен до 1,2.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
В удовлетворении исковых требований Орлова Виктора Гурьяновича к Военному комиссариату Амурской области, соответчик Военный комиссариат Краснодарского края о восстановлении нарушенного права на исчисление пенсии с районным 1,3 и взыскании суммы недоплаченной пенсии с 01.01.1999г. по 01.09.2009г. в размере 65552,29 руб. - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский крайсуд через Крымский райсуд в течении десяти дней со дня его вынесения.
Председательствующий
.