Решение суда по иску Крымского межрайонного прокурора к администрации Кеслеровского сельского поселения о признании бездействия в части непринятия программы развития муниципальной службы незаконным



        К делу № 2-1170 /2012г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 мая 2012 года       г. Крымск

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Лях Д.Г.

при секретаре        Малиеве Т.А.

с участием прокурора      Бублий Е.З.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования о признании незаконным бездействие администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района в части не принятия муниципальной программы развития муниципальной службы,

УСТАНОВИЛ:

Крымский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района в части не принятия муниципальной программы развития муниципальной службы.

Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой в соответствии с ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, при этом выявлено бездействие администрации муниципального образования Кеслеровского сельского поселения Крымского района в части исполнения Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В части 1 ст. 35 данного Закона установлено, что развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми за счет средств бюджетов муниципальных образований. Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 33 Закона Краснодарского края от 08.06.2007года № 1244-КЗ (ред. 26.03.2012) «О муниципальной службе в Краснодарском крае».

Отношения, связанные с развитием муниципальной службы, регулируются не только указанными Законами, но и иными федеральными законами. Так, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления относит организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих (п.8.1 ч.1 ст. 17).

В силу п. 11, 19, ст.7 Федерального закона от 25.12.2008г. № 273-ФЗ (ред. от 21.11.2011) «О противодействии коррупции» совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и сокращение численности муниципальных служащих с одновременным привлечением на муниципальную службу квалифицированных специалистов является одними из основных направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции.

В нарушение ч.1 ст. 35 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» администрацией муниципального образования Кеслеровского сельского поселения муниципальная программа развития муниципальной службы не принята.

Качество и эффективность принимаемых решений органами местного самоуправления напрямую зависит от уровня знаний и овладения профессиональными навыками муниципальных служащих.

Муниципальная программа развития муниципальной службы должна быть направлена на решение следующих основных задач: совершенствование правовой основы муниципальной службы; внедрение эффективных технологий и своевременных методов кадровой службы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного образования муниципальных служащих; применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе; оптимизации штатной численности муниципальных служащих; повышение престижа муниципальной службы; привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала органов местного самоуправления; создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества.

В силу части 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения.

Поскольку в результате правовой неурегулированности значительной части социально значимых общественных отношений нарушаются конституционные права и законные интересы неопределенного круга лиц, просит признать незаконным бездействие администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района в части не принятия муниципальной программы развития муниципальной службы, а также обязать администрацию Кеслеровского сельского поселения Крымского района разработать и принять указанную программу в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

В судебном заседании представитель истца - помощник Крымского межрайонного прокурора Бублий Е.З. изменила требования заявления и просила суд признать незаконным бездействие администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района в части не принятия муниципальной программы развития муниципальной службы, а также обязать администрацию Кеслеровского сельского поселения Крымского района разработать и принять указанную программу в соответствии с действующим законодательством.

Представитель заинтересованного лица администрации Кеслеровского сельского поселения - ФИО3 измененные требования Крымского межрайонного прокурора признала в полном объеме.

Выслушав стороны, всесторонне оценив обстоятельства дела, суд находит возможным в соответствии со ст.173 ГПК РФ принять признание заинтересованным лицом требований заявителя и удовлетворить требования заявителя, поскольку удовлетворение его требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. В судебном заседании установлено нарушение администрацией Кеслеровского сельского поселения в виде бездействия в части непринятия программы развития муниципальной службы. Сторонам разъяснены последствия признания заинтересованным лицом требований заявителя.

Согласно ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания требований в мотивировочной части решения суда может быть указано только на это и на принятие его судом. То есть дополнительная мотивировка, и описание оснований удовлетворения иска не приводятся.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования о признании незаконным бездействие администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района в части не принятия муниципальной программы развития муниципальной службы удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации Кеслеровского сельского поселения Крымского района в части не принятия муниципальной программы развития муниципальной службы.

Обязать администрацию Кеслеровского сельского поселения Крымского района разработать и принять указанную программу в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Крымский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья