Решение об оспаривании бездействия органов местного самоуправления



К делу №2-697/2012 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Крымск Краснодарского края      16 марта 2012 года

судья Крымского районного суда Краснодарского края Савкина Ю.В.

с участием помощника Крымского межрайонного прокурора Бублий Е.З.

при секретаре         Богдан Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крымского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц и администрации МО Крымский район, о признании незаконным бездействия администрации Троицкого сельского поселения Крымского района в части непринятия правил землепользования и застройки,

УСТАНОВИЛ:

Крымский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц и администрации МО Крымский район, обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Троицкого сельского поселения Крымского района в части непринятия правил землепользования и застройки, указав, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства органом местного самоуправления администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района. Постановлением главы Троицкого сельского поселения Крымского района от 17.02.2009 №97 «О подготовке проекта правил землепользования и застройки территории Троицкого сельского поселения» принято решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки Троицкого сельского поселения. В рамках ведомственной целевой программы «О подготовке градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.06.2011 №603 разработка правил землепользования и застройки Троицкого сельского поселения предусмотрена на 2012 год. До настоящего времени мер по утверждению правил землепользования и застройки, мер к вхождению в данную программу не принято (торги не объявлены, контракт не заключен и т.д.). Три основополагающих федеральных законодательных акта устанавливают необходимость и обязательность принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов, наименование которых непосредственно определено законом - правил землепользования и застройки. Это Градостроительный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законы устанавливают, что градостроительная деятельность и использование земель в поселениях осуществляются в соответствии с принимаемыми органами местного самоуправления нормативными правовыми актами. Законы определяют содержание правил. Нормативный правовой акт должен содержать правовые нормы, устанавливающие разрешенное использование территорий поселения, которые делятся на территориальные зоны определенного вида. В связи с этим правила разрабатываются как составной документ, включающий перечень территориальных зон (подзон), градостроительные регламенты, определяющие виды разрешенного использования земельных участков в градостроительных целях, и карту зонирования, определяющую границы территориальных зон. В связи с реформированием земельных правоотношений вопрос о принятии органами местного самоуправления правил землепользования и застройки становится особенно актуальным, поскольку юридическое закрепление целевого назначения земель поселений и разрешенного использования земель определяется именно этим правовым актом. Более того, код территориальной зоны, установленный правилами, является обязательным атрибутом правоустанавливающих документов на пользование земельным участком. Любые решения местной власти, касающиеся использования земель поселений, не опирающиеся на положения правил, являются незаконными. Основная цель принятия правил землепользования и застройки заключается в юридическом закреплении разрешенного использования земельных участков. С введением в действие 01.01.2005 Градостроительного кодекса РФ был установлен пятилетний срок для принятия органами местного самоуправления правил землепользования и застройки - не позднее 01.01.2010. Впоследствии данные срок был продлен до 30.12.2012. После этой даты при отсутствии правил землепользования и застройки запрещается предоставлять земельные участки для строительства (п. 14 ст. 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ), а также выдавать разрешения на строительство (ч. 3 ст. 51 ГрК РФ), таким образом, непринятие правил землепользования и застройки приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц и муниципального образования. Учитывая выше изложенное Крымский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Троицкого сельского поселения Крымского района в части непринятия правил землепользования и застройки и обязать орган местного самоуправления - администрацию Троицкого сельского поселения Крымского района принять правила землепользования и застройки в срок до 30.12.2012.

В судебном заседании помощник Крымского межрайонного прокурора Бублий Е.З., отказалась от требования в части признания незаконным бездействие органа местного самоуправления - администрации Троицкого сельского поселения Крымского района и просила суд обязать орган местного самоуправления - администрацию Троицкого сельского поселения Крымского района принять правила землепользования и застройки в срок до 30.12.2012.

Представитель администрации Троицкого сельского поселения Крымского района по доверенности - Шабля С.В. в судебном заседании измененные требования признал в полном объеме, при этом суду пояснил, что в настоящее время из бюджета выделены денежные средства, и подготовка проекта правил землепользования и застройки завершается. Принимаются все меры по вхождению в программу «О подготовке градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края» и к 30.12.2012 правила землепользования и застройки будут утверждены.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, счел необходимым удовлетворить измененные требования по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании в рамках ведомственной целевой программы «О подготовке градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края» на 2012-2014 годы, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.06.2011 №603 разработка правил землепользования и застройки Троицкого сельского поселения предусмотрена на 2012 год. Основная цель принятия правил землепользования и застройки заключается в юридическом закреплении разрешенного использования земельных участков. С введением в действие 01.01.2005 Градостроительного кодекса РФ был установлен пятилетний срок для принятия органами местного самоуправления правил землепользования и застройки - не позднее 01.01.2010. Впоследствии данные срок был продлен до 30.12.2012. После этой даты при отсутствии правил землепользования и застройки запрещается предоставлять земельные участки для строительства (п. 14 ст. 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса РФ), а также выдавать разрешения на строительство (ч. 3 ст. 51 ГрК РФ), таким образом, непринятие правил землепользования и застройки приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц и муниципального образования. Постановлением главы Троицкого сельского поселения Крымского района от 17.02.2009 №97 «О подготовке проекта правил землепользования и застройки территории Троицкого сельского поселения» принято решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки Троицкого сельского поселения. В настоящее время подготовка правил землепользования и застройки находится на стадии завершения.

В соответствии с п. 4 ст. 2 ЗК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Подобная норма содержится и в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относящем к полномочиям органов местного самоуправления принятие уставов и муниципальных правовых актов, в том числе регулирующих земельные отношения.

Согласно п. 1 ст. 8 и ст. 30 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления относится принятие правил землепользования и застройки.

Как следует из постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.06.2011 №603 в рамках ведомственной целевой программы «О подготовке градостроительной и землеустроительной документации на территории Краснодарского края» на 2012-2014 годы утверждена разработка правил землепользования и застройки Троицкого сельского поселения на 2012 год.

Постановлением главы Троицкого сельского поселения Крымского района от 17.02.2009 №97 «О подготовке проекта правил землепользования и застройки территории Троицкого сельского поселения» принято решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки Троицкого сельского поселения, однако, до настоящего времени правила землепользования и застройки не приняты.

Учитывая, что непринятие правил землепользования и застройки в срок до 30.12.2012 администрацией Троицкого сельского поселения Крымского района приведет к нарушению прав неопределенного круга лиц и муниципального образования, суд считает необходимым обязать администрацию Троицкого сельского поселения Крымского района Краснодарского края принять правила землепользования и застройки в срок до 30.12.2012.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Троицкого сельского поселения Крымского района Краснодарского края принять правила землепользования и застройки в срок до 30.12.2012.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: