решение по иску Самойленко И.Т. к Администрации МО Крыловской район о признании незаконным постановления главы администрации `Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении`



К гражданскому делу № 2-196-2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

06 мая 2011 года Крыловский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Васюниной А.В.

при секретаре Петенко Е.М.

Рассмотрев гражданское дело по иску Самойленко Ивана Тихоновича к администрации муниципального образования Крыловской район о признании незаконным постановления главы администрации МО Крыловский район «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении»,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился с иском Самойленко И.Т., требуя признать незаконным постановление администрации муниципального образования Крыловской район № 88 от 02.03.2011 года «Об отказе в постановке Самойленко И.Т. на учет граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях», а также об обязании администрации МО Крыловской район поставить его как инвалида, участника Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. В обоснование своих исковых требований Самойленко И.Т. ссылается на следующие обстоятельства: он является инвалидом Великой Отечественной войны второй группы, в феврале 2011 он обратился в администрацию МО Крыловский район с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ему отказано в постановке на учет в соответствии с ч. 2,3 пп. 1 ст. 54 ЖК РФ. Истец считает данное постановление незаконным по следующим основаниям: у него действительно есть домовладение, расположенное в х. <адрес> 1960 года постройки, общей площадью 35,85 кв.м., жилой 28,81 кв.м. Дом состоит из двух комнат, одна из которых проходная. Кухни, ванны и туалета нет. Вместе с ним в данном доме зарегистрированы и проживают еще четыре человека. На каждого человека, проживающего в домовладении приходится по 7,17 кв.м. площади. В соответствии с законом «О Ветеранах», а также Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года истец полагает, что имеет право на отдельное жилье.

В судебном заседании истец Самойленко И.Т. его представитель Юшко В.Д. в обоснование исковых требований ссылались на обстоятельства, указанные в исковом заявлении, просили суд признать постановление администрации муниципального образования Крыловской район № 88 от 02.03.2011 года «Об отказе в постановке Самойленко И.Т. на учет граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях», а также обязать администрацию МО Крыловской район поставить его как инвалида, участника Великой Отечественной войны на учет, в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В судебном заседании представитель администрации МО Крыловской район Кокошко Т.С., действующая на основании доверенности № 191/01-30-04 от 18.03.2011 года требование истца не признала, полагает, что постановление главы администрации, которым истцу Самойленко И.Т. отказано в постановке на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, принято законно, на основании закона Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», Самойленко И.Т. принадлежит на праве собственности жилой дом, общей площадью 35,85 кв.м., жилой площадью 28,81 кв.м., обеспеченность общей площадью жилья на каждого члена семьи составляет 7,17 кв. метра. Что является меньше учетной нормы-10 кв.м., однако Самойленко И.Т. с 07.08.2001 года по 28.12.2010 года проживал в доме общей площадью 48 кв.м. своей дочери ФИО1 в качестве члена семьи. В данном доме на с 07.08.2001 года по 19.01.2004 год был зарегистрирован один собственник, с 20.01.2004 года по 10.06.2008 года зарегистрировано 2 человека и с 11.06.2008 года один человек, то есть на одного члена семьи приходится больше учетной нормы. На основании этих обстоятельств она просила суд в удовлетворении исковых требований Самойленко И.Т. отказать.

Заслушав представителя истца Самойленко И.Т. и его представителя Юшко В.Д., представителя Администрации МО Крыловской район, суд считает заявление Самойленко И.Т. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Самойленко И.Т.является инвалидом второй группы Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серия Р № 301921,к удостоверению выдана справка о праве на льготы, установленные законом «О ветеранах», кроме этого, Самойленко И.Т. награжден орденом за «За храбрость,стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками», медалью Жукова, медалью за «Оборону Кавказа».

В феврале 2011 истец обратился в администрацию МО Крыловский район с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ему отказано в постановке на учет в соответствии с ч. 2,3 пп. 1 ст. 54 ЖК РФ по тем основаниям, что у него есть домовладение, расположенное в <адрес> 1960 года постройки, общей площадью 35,85 кв.м., жилой 28,81 кв.м. Дом состоит из двух комнат, одна из которых проходная. Кухни, ванны и туалета нет. Вместе с ним в данном доме зарегистрированы и проживают еще четыре человека. На каждого человека, проживающего в домовладении приходится по 7,17 кв.м. площади. Что является меньше учетной нормы.

Согласно Федерального Закона «О Ветеранах» от 16.12.1994 года с последующими изменениями, в частности ст. 14 устанавливает меры социальной поддержки, инвалидов войны. Так, инвалидам войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: в том числе и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и ставших на учет до 01.01.2005 года. Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, инвалиды боевых действий, ставшие на учет после 01.01.2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с Жилищным законодательством РФ. Как установлено, истец является участником Великой Отечественной войны, является инвалидом второй группы,

Согласно Указа Президента РФ с изменениями на 09.01.2010 года жильем должны быть обеспечены ветераны Великой Отечественной войны в независимости от даты постановки их на учет как нуждающихся в жилье.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 714 от 07 мая 2008 года «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» в редакции закона от 09.01.2010 года № 30 постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны. Кроме этого, согласно Указа Президента постановлено обеспечить жильем за счет средств федерального бюджета лиц: ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, согласно федеральному закону «О ветеранах», исходя из общей площади жилья на одного человека – 22 кв. метра. Таким образом, на уровне политического руководства государства принято решение обеспечить жильем участников Великой отечественной войны ко дню 65-летия Победы Советского народа в Великой Отечественной войне.

Принимая решение об отказе Самойленко И.Т. в постановке на учет в категорию граждан - инвалиды Великой Отечественной войны, администрация МО Крыловской район руководствовалась законом Краснодарского края от 29.12.2008 года № 1655 и ст. 54 ч. 1 пп.2 и 3 ЖК РФ. Согласно нормы ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно заявления истца Самойленко И.Т. главе администрации МО Крыловской район о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении следует, что инвалид Великой Отечественной войны Самойленко И.Т. просит о постановке его на учет как нуждающегося в жилом помещении именно его одного, а не членов его семьи.

Статьей 6 Закона Краснодарского края, на который ссылается представитель ответчика в обоснование своего отказа в постановке истца на учет как нуждающегося в жилье, установлен порядок определения уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях признания гражданина нуждающимся в жилом помещении. Так, согласно статьи следует, что определение уровня обеспеченности производится в отношении гражданина, подавшего заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, и каждого члена его семьи, указанного в таком заявлении. Согласно вышеназванной статьи при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммы общей площади жилого помещения, в котором проживает гражданин, и в отношении которого определяется уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, и суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении. В судебном заседании установлено, что площадь жилых помещений домовладения, в котором проживает истец, составляет 28,81 кв. метров на количество проживающих - 4 человека. Кроме этого, согласно ст. 15 ФЗ «О Ветеранах» установлено предоставление участникам Великой Отечественной войны мер социальной поддержки, в частности обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 Закона «О Ветеранах». Согласно ст. 23.2 Закона «О Ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия мер социальной поддержки, полномочия по обеспечению жильем в соответствии с ст. ст. 14, 16 и 21 Закона «О Ветеранах». Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального Фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Согласно данной нормы жильем обеспечиваются по социальной норме инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны. В законе «О Ветеранах» и согласно Указа Президента РФ не содержится каких-либо запретов и ссылок для постановки на учет инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны как нуждающихся в жилье.

В обоснование своих возражений представитель ответчика предоставила в судебное заседание постановление главы муниципального образования Крыловской район № 11 от 16.01.2009 года «Об утверждении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договорам социального найма», согласно которого на основании ст. 50 п. 5 ЖК РФ и «Служебной записки комитета жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 22.02.2006 года № 01.05-21\25» установлена учетная норма жилого помещения на территории муниципального образования Крыловской район в размере: в благоустроенных жилых помещениях-10 кв. метров; в жилых помещениях с частичными коммунальными удобствами- 11 кв. метров. Также согласно данного постановления установлена норма предоставления жилого помещения на территории муниципального образования Крыловской район: в благоустроенных жилых помещениях -14 кв. метров; в жилых помещениях с частичными коммунальными удобствами – 16 кв. метров. Данное постановление суд не может принять как возражение ответчика, на основании которого истцу было отказано в постановке на учет как нуждающегося в жилом помещении инвалида и ветерана Великой Отечественной войны. Данное постановление противоречит Федеральному закону «О Ветеранах».

Таким образом, на основании вышеприведенных доводов, что право истца Самойленко И.Т. нарушено, и в соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного или органа местного самоуправления, не соответствующий закону и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы граждан, может быть признан судом недействительным, в случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению и защите. Принятое постановление № 88 от 02.03.2011 года «Об отказе в постановке Самойленко И.Т. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» не соответствует Федеральному Закону «О Ветеранах», а также ст. 51 ЖК РФ, согласно которой предусмотрены основания для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях. Согласно данной нормы признаются нуждающимися граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещениями, либо собственниками жилых помещений. Хотя истец Самойленко И.Т. и является собственником жилого помещения, условия проживания в нем не соответствуют нормам установленным законодательством, поэтому его исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Самойленко Ивана Тихоновича о признании незаконным постановления администрации муниципального образования Крыловского района об отказе ему в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, удовлетворить.

Признать недействительным постановление администрации муниципального образования Крыловской район № 88 от 02.03.2011 года «Об отказе в постановке Самойленко Ивана Тихоновича на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Обязать администрацию муниципального образования Крыловской район поставить Самойленко Ивана Тихоновича - инвалида Великой Отечественной войны на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в гражданскую судебную коллегию Краснодарского краевого суда в течение 10 дней.

Решение вступило в законную силу 17 мая 2011 года.

Судья: подпись:

Копия верна.

Судья: А.В. Васюнина