Решение по иску прокурора Крыловскуого района в интересах неопределенного круга лиц к МП `Крыловский рынок` о возложении обязанности разработать противодиверсионный (антитеррористический) паспорт



К гражданскому делу № 2-339/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ст. Крыловская 03 августа 2011 года

Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:

Судьи Павловской И.Н.

при секретаре Шайхутдиновой Л.М.,

с участием ст. помощника прокурора Крыловского района Постол Е.В.

Рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному предприятию «Крыловский рынок» о возложении обязанности разработать противодиверсионный (антитеррористический) паспорт

У с т а н о в и л:

В суд обратился с иском прокурор Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному предприятию «Крыловский рынок» о возложении обязанности разработать противодиверсионный (антитеррористический) паспорт, ссылается на следующие обстоятельства. 14.07.2011 года прокуратурой Крыловского района совместно с представителем УФСБ России по Краснодарскому краю и представителем антитеррористической комиссии МО Крыловский район в соответствии с Приказом Генерального прокурора РФ от 22.10.2009 года № 339 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» была проведена проверка в отношении МП «Крыловский рынок» на предмет антитеррористической защищенности и соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму. В ходе проведения проверки было установлено, что универсальные рынки, расположенные по адресу ст. Крыловская, ул.Пушкина, 35 и ст. Октябрьская, ул. Кондратюка, 12, находящиеся в ведении МП «Крыловский рынок», являются объектами массового пребывания людей, при этом не имеют противодиверсионных (антитеррористических) паспортов. В настоящее время на рынках ст. Крыловской и ст. Октябрьской осуществляется торговая деятельность. Указанные обстоятельства являются основанием для обращения прокурора в суд в защиту неопределенного круга лиц. На основании изложенных обстоятельств просит суд обязать муниципальное предприятие «Крыловский рынок» в срок до 10.08.2011 года разработать и согласовать с территориальными подразделениями УВД, УФСБ противодиверсионные (антитеррористические) паспорта на объекты массового пребывания людей, подлежащие антитеррористической защите, а именно универсальный рынок в ст. Крыловской по ул. Пушкина, 35 и универсальный рынок в ст. Октябрьской, ул. Кондратюка, 12.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Коломиец Т.Г. уточнила исковые требования, просила суд установить МП «Крыловский рынок» срок исполнения обязанности по разработке противодиверсионного (антитеррористического) паспорта не позднее 10.09.2011 года, пояснила, что указанный срок является реальным для исполнения требований по разработке паспортов и согласования их со всеми службами, в частности с УФСБ и ОВД по Крыловскому району.

В судебном заседании представитель МП «Крыловский рынок» - директор Богдасаров Т.С. уточненные исковые требования признал, пояснил, что обязуется в установленный срок разработать противодиверсионный (антитеррористический) паспорт на объекты массового пребывания людей, а именно на рынки, расположенные в ст. Крыловской по ул. Пушкина, 35 и в ст. Октябрьской по ул. Кондратюка12.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №35-ФЗ от 06.03.2006 года противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах, среди которых приоритет мер предупреждения терроризма, сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму.

В соответствии с «Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ 05.10.2009 года определены основные принципы государственной политики в области противодействия терроризму в Российской Федерации, цели, задачи и направления дальнейшего развития общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации. Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В соответствии с «Концепцией федеральной системы мониторинга критически важных объектов и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры Российской Федерации и опасных грузов», одобренной Распоряжением Правительства РФ от 27.08.2005 N 1314-р определено понятие объектов –это критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации, каковыми, в том числе являются места массового пребывания людей.

Согласно распоряжению главы администрации Краснодарского края от 16.11.2005 N 1048-р "О разработке паспортов безопасности на опасные объекты Краснодарского края», руководителям организаций, эксплуатирующих опасные объекты, рекомендовано) организовать разработку паспортов безопасности на опасные объекты.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 30 декабря 2006 г. N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" паспорт безопасности - это документ, определяющий соответствие рынка требованиям безопасности, в том числе антитеррористической безопасности. Перечень содержащихся в этом документе сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством РФ. Паспорт безопасности рынка должен быть оформлен согласно требованиям Постановления Правительства РФ от 28 апреля 2007 г. N 255 "Об утверждении требований к оформлению паспорта безопасности розничного рынка и перечню содержащихся в нем сведений"

В соответствии с разделом 3 Типовой инструкции по организации защиты розничных рынков на территории Краснодарского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера, разработанной антитеррористической комиссией Краснодарского края по согласованию с ГУВД Краснодарского края, УФСБ Краснодарского края, Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, в 2007 году в целях организации надежной антитеррористической защиты указанных объектов рекомендуется иметь противодиверсионный (антитеррористический) паспорт, который должен быть утвержден руководителем учреждения (объекта), подписывается ответственным лицом учреждения (объекта) за выполнение мероприятий по антитеррористической защите учреждения (объекта). Противодиверсионный паспорт должен быть согласован с территориальными подразделениями УВД, УФСБ.

Как установлено в судебном заседании, на объекты, находящиеся в ведении МП «Крыловский рынок» противодиверсионные (антитеррористические) паспорта отсутствуют.

Таким образом, у суда имеются основания для удовлетворения исковых требований.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному предприятию «Крыловский рынок» о возложении обязанности разработать противодиверсионный (антитеррористический) паспорт, удовлетворить.

Обязать Муниципальное предприятие «Крыловский рынок» в срок до 10.09.2011 года разработать и согласовать с территориальными подразделениями УВД, УФСБ противодиверсионные (антитеррористические) паспорта на объекты массового пребывания людей: универсальный рынок в ст. Крыловской по ул. Пушкина, 35 и универсальный рынок в ст. Октябрьской, ул. Кондратюка, 12.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в гражданскую судебную коллегию Краснодарского краевого суда в течение 10 дней со дня его оглашения.

Судья