решение по иску прокурора к ООО `Глобус` об обязании привести эксплуатиационное состояние АЗС в соотвествии с нормативными требованиями



По делу № 2-312/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Станица Крыловская 28 июля 2011 года

Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:

судья Кальная Л.А.

при секретаре Браславец Е.А.

с участием ст.помощника прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Крыловского района к обществу с ограниченной ответственностью «Глобус» об обязании привести эксплуатационное состояние АЗС в соответствии с нормативными требованиями

установил:

В прокуратуру Крыловского района обратился с ходатайством командир батальона ДПС ГИБДД ст.Павловской полка ДПС ГИБДД (<адрес>) ГУВД по КК Матвиенко И.И., в котором просил обязать ООО «Глобус» и его руководителя – директора Балоян А.А. привести в части содержания автозаправочной станции на участке федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон» на 1172 км +800 м (слева) в эксплуатационное состояние, отвечающее нормативным требованиям, допустимым по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, так как в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ государственный инспектором дорожного надзора батальона ДПС ГИБДД ст.Павловской полка ДПС ГИБДД с местом дислокации в <адрес>, непосредственно подчиненного ГУВД по <адрес> Наумец М.Ю. выявлено нарушение правил содержания в безопасном для дорожного движения состоянии автозаправочной станции ООО «Глобус», расположенной на федеральной автомобильной дороге «Дон» 1172+800 м (слева). Выявленные недостатки зафиксированы в акте выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

В суд прокурор Крыловского района обратился с иском об обязании общества с ограниченной ответственностью привести эксплуатационное состояние автозаправочной станции в соответствии с нормативными требованиями.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г. поддержала заявленные требования в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении, просила удовлетворить требования прокурора Крыловского района и обязать общество с ограниченной ответственностью «Глобус» и его руководителя – директора ООО «Глобус» Балоян А.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести эксплуатационное состояние данной АЗС в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: на сопряжении съездов к АЗС с проезжей частью ФАД «Дон» оформить переходно-скоростные полосы торможения и разгона; на выезде с территории АЗС на ФАД «Дон» в направлении <адрес> установить дорожный знак 2.4 ПДД «Уступите дорогу»; на проезжей части съездов к АЗС и на территории АЗС оформить горизонтальную дорожную разметку; на покрытии проезжей части съездов к АЗС и территории АЗС устранить просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; отдельные бортовые камни бордюрного ограждения на территории АЗС, имеющие разрушения более 20% открытой поверхности и сколы глубиной более 3 см – заменить.

В судебном заседании представитель ООО «Глобус» Балоян А.А. по существу заявленных требований возражений не заявил, пояснив суду, что после выявления указанных в акте недостатков принимаются меры для их устранения. Поскольку в настоящее время ведутся работы по реконструкции автомагистрали «Дон» на участке, где расположена АЗС, то для решения вопроса по устранению недостатков в части устройства примыканий (переходно-скоростных полос) к автозаправочной станции они обратились в Краснодарское территориальное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги» для заключения договора по реконструкции примыканий к АЗС.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что в ходе обследования улично-дорожной сети выявлены нарушения правил содержания в безопасности для дорожного движения состоянии автозаправочной станции ООО «Глобус», расположенной на федеральной автомобильной дороге «Дон» 1172+800 м (слева). Возникшие в результате бездействия ООО «Глобус» и его руководителя указанные нарушения подлежат оспариванию по правилам искового производства. АЗС ООО «Глобус» расположена на участке ФАД «Дон» с высокой интенсивностью движения и имеет круглосуточный режим работы. Несоблюдение обязанностей по содержанию автозаправочной станции в безопасном для дорожного движения эксплуатационном состоянии, выразившееся в нарушении требований ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52766-2007, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий.

В соответствии с п.10 ст.22 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и п.5.5.27 ГОСТ Р2766-2007 строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание переходно-скоростных полос, съездов, примыканий, проездов и территории сооружений обслуживания движения осуществляется и обеспечивается владельцами объекта дорожного сервиса за собственный счет.

При проверке АЗС выявлены нарушения: п.5.5.8 ГОСТ Р 52766-2007, п.5.22, 5.25 СниП 2.05.02-85, п.6 ст.22 ФЗ № 257 от 08.11.2007 года - на сопряжении съездов к АЗС с проезжей частью ФАД «Дон» отсутствуют переходно-скоростные полосы торможения и разгона; п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 - на выезде с территории АЗС на ФАД «Дон» в направлении г.Ростова-на-Дону отсутствует дорожный знак 2.4 ПДД «Уступите дорогу»; п.4.2 ГОСТ Р 50597-93 – на проезжей части съездов к АЗС и на территории АЗС отсутствует горизонтальная дорожная разметка; пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 – покрытие проезжей части съездов к АЗС и территории АЗС не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 – размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. на проезжей части съездов и площадки АЗС превышают предельно-допустимые значения (по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см); п.4.4.5 ГОСТ Р 50597-93 – отдельные бортовые камни бордюрного ограждения на территории АЗС имеют разрушения более 20% открытой поверхности и сколы глубиной более 3 см; п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007.

Согласно п.5.5.8 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» Для обеспечения беспрепятственного проезда транзитного транспорта на съездах и выездах в местах размещения объектов дорожного сервиса должны быть предусмотрены переходно-скоростные полосы в соответствии с требованиями п.5.22, 5.25 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»; п.5.22 СНиП 2.05.02-85, п.6 ст.22 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г., а именно: на сопряжении съездов к АЗС с проезжей частью ФАД «Дон» отсутствуют переходно-скоростные полосы торможения и разгона.

В соответствии с п.4.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

В соответствии с п.5.5.8 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» следует, что проезжая часть основной дороги, стоянка и подъезды к сооружению обслуживания движения должны быть оборудованы горизонтальной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 51256.

В соответствии с п.4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

В соответствии с п.3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.

В соответствии с п.4.4.5 ГОСТ Р 50597 «автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» отдельные бортовые камни подлежат замене, если их открытая поверхность имеет разрушения более чем на 20% площади или на поверхности имеются сколы глубиной более 3,0 см.

В соответствии с п.13. «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации № 1096 следует, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, другие сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Таким образом, наличие угрожающих безопасности дорожного движения недостатков в эксплуатационном состоянии АЗС ООО «Глобус» может привести к дорожно-транспортным происшествиям, что недопустимо. Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон», на 1172 км + 800 м которой в Крыловском районе расположена АЗС ООО «Глобус», является основным маршрутом движения грузовых и пассажирских транспортных средств при подготовке и проведении Зимних Олимпийских игр в г.Сочи.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Глобус» и его руководителя – директора ООО «Глобус» Балоян А.А. в срок до 01.11.2011 года привести эксплуатационное состояние данной АЗС в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, а именно: на сопряжении съездов к АЗС с проезжей частью ФАД «Дон» оформить переходно-скоростные полосы торможения и разгона; на выезде с территории АЗС на ФАД «Дон» в направлении г.Ростова-на-Дону установить дорожный знак 2.4 ПДД «Уступите дорогу»; на проезжей части съездов к АЗС и на территории АЗС оформить горизонтальную дорожную разметку; на покрытии проезжей части съездов к АЗС и территории АЗС устранить просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью; отдельные бортовые камни бордюрного ограждения на территории АЗС, имеющие разрушения более 20% открытой поверхности и сколы глубиной более 3 см – заменить.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней.

Судья подпись копия верна: судья Л.Кальная