решение по заявлению прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Новосергиевского сельского поселения в части ненадлеежащего исполнения требований ФЗ `О противодействии терроризму` и ФЗ ` о противодест



По делу № 2-390/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Станица Крыловская 08 сентября 2011 года

Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:

судья Кальная Л.А.

при секретаре Браславец Е.А.

с участием ст.помощника прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения в части ненадлежащего исполнения требований ФЗ «О противодействии терроризму» и ФЗ РФ «О противодействии экстремистской деятельности»

установил:

В ходе проверки, проведенной прокуратурой Крыловского района, установлено, что в Новосергиевском сельском поселении за период 2010-2011 года программа, предусматривающая финансирование мероприятий, направленных на противодействие терроризма и экстремистской деятельности, не принималась, денежные средства на финансирование указанных мероприятий из бюджета сельского поселения, не выделялись. В нарушение требований Федеральных законов «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности» до настоящего времени органами местного самоуправления Новосергиевского сельского поселения не разработана и не принята муниципальная целевая программа, которая должна предусматривать конкретные цели и меры по участию органов местного самоуправления в профилактике терроризма, в том числе, по его предупреждению, размер бюджетных денежных средств, выделяемых на эти цели, и должна быть направлена на обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина.

В суд прокурор Крыловского района обратился с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Новосергиевского сельского поселения, в части ненадлежащего исполнения требований Федерального закона «О противодействии терроризму», ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

В судебном заседании ст.помощник прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г. поддержала заявление, просила его удовлетворить, признать незаконным бездействие администрации Новосергиевского сельского поселения муниципального образования Крыловский район в части ненадлежащего исполнения требований Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Федерального закона от 25.-7.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» норм, регламентирующих участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, выразившееся в непринятии на 2011 год целевой программы, предусматривающей соответствующие мероприятия и выделение денежных средств на указанные цели из бюджета поселения. Обязать администрацию Новосергиевского сельского поселения муниципального образования Крыловский район принять на 2011 год целевую программу, предусматривающую соответствующие мероприятия, регламентирующие участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и выделение денежных средств на указанные цели из бюджета поселения. В обоснование заявленных требований сослалась на доводы, изложенные в заявлении в суд, пояснила суду о том, что согласно ст.15 ч.2 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В результате бездействия администрации Новосергиевского сельского поселения в части ненадлежащего исполнения требований Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» норм законодательства, регламентирующих участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, нарушаются интересы неопределенного круга лиц как субъекта гражданских правоотношений, возникающих в указанной сфере деятельности, права и законные интересы жителей поселения на своевременное предупреждение об опасности и своевременное реагирование в экстремальной ситуации для спасения жизни.

В судебном заседании представитель администрации Новосергиевского сельского поселения Леошко В.Н., действующая на основании доверенности от 07.09.2011 года, с заявлением не согласилась, в обоснование возражений пояснила: исполнение требований ст.3,4,5 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», а именно: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Субъектами противодействия экстремистской деятельности выступают, в том числе, и органы местного самоуправления, которые участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Администрация систематически проводит меры по профилактике противодействию террористических и экстремистских действий, а именно: администрацией вырабатывается система мер правового и организационного характера по обеспечению антитеррористической защищенности образовательных учреждений, учреждений культуры, социальных служб по работе с молодежью и здравоохранения, объектов с массовым пребыванием людей; организация тесного взаимодействия с правоохранительными и иными органами, учреждениями и организациями, участвующими в пределах своей компетенции в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности; развитие современной культуры безопасности, глубокого осознания каждым жителем значения принципа взаимной ответственности личности, общества и государства за состояние личной и коллективной безопасности в современных условиях. Вышеуказанные пункты по пресечению террористических действий раскрывают свою сущность в следующих непосредственных действиях: участковый уполномоченный регулярно проводит беседы с лицами, имеющими условную судимость, а также с лицами, отбывавшими наказание в местах лишения свободы; проводятся советы профилактики; создана добровольная казачья дружина, которая 2 раза в неделю проводит дежурства, ведет профилактические беседы с неблагоприятными семьями, с лицами, отбывавшими наказание в местах лишения свободы, с лицами, состоящими на учете в милиции; 3 раза в неделю проводятся рейды, участниками которых являются администрация, работники учреждений, сотрудники милиции. Во время проведения массовых мероприятий проводятся дежурства, в целях предотвращения террористических актов. Перед праздниками осуществляется организация круглосуточного дежурства, в котором четко закреплены обязанности всех участников, график их дежурства. В школе, в детском саду один раз в квартал проводятся учения по гражданской обороне, сотрудники милиции своевременно и оперативно пронимают меры по установлению личности подозрительных граждан. На настоящий момент муниципальная целевая программа, предусматривающая цели и меры по участию органов местного самоуправления в профилактике терроризма, находится на стадии разработки и будет принята в ближайшее время. При формировании бюджета поселения ( в связи с его дотационностью), Советом в первую очередь предусматриваются жизненно необходимые расходы, а именно: заработная плата работников бюджетных учреждений поселения; вопросы жизнеобеспечения населения – ремонт сетей электро-, тепло-, водо-, газоснабжения населения, ремонт автомобильных дорог, тротуаров, оплата за потребленное электро-, теплоснабжение, сбор и вывоз ТБО) и др. В бюджет Новосергиевского сельского поселения будут внесены изменения, в соответствии с которыми будут выделены денежные средства на вышеуказанную программу, согласно «Методике определения расчетных (прогнозируемых) расходов муниципальных районов на 2008 год», утвержденной Постановлением Главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007 года, а именно, 1,5 тыс.рублей.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявление подлежит удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии со ст.254, 255 ГПК РФ в суде может быть оспорено решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.14, ст. 18 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

Согласно ст.3,4 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» следует, что основными направлениями противодействия экстремистской деятельности являются: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе, на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц. Субъектами противодействия экстремистской деятельности выступают, в том числе, и органы местного самоуправления, которые участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» органы местного самоуправления в целях противодействия экстремистской деятельности в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе, воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Установлено, что в нарушение вышеуказанных требований Федерального закона до настоящего времени органом местного самоуправления Новосергиевского сельского поселения не разработана и не принята муниципальная целевая программа, которая должна предусматривать конкретные цели и меры по участию органов местного самоуправления в профилактике терроризма, в том числе, меры по его предупреждению, размер бюджетных средств, выделяемых на эти цели, и должна быть направлена на обеспечение и защиту основных прав и свобод гражданина.

В соответствии с «Методикой определения расчетных (прогнозируемых) расходов муниципальных районов (городских округов) на 2008 год», утвержденной постановлением Главы администрации Краснодарского края от 03.09.2007 года № 793, следует, что расходы бюджетов органов местного самоуправления на решение вопросы местного значения: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, должны быть предусмотрены в размере не ниже 0,46 руб. на одного жителя муниципального образования.

Установлено, что в нарушение ФЗ «О противодействии терроризму», ст.ст.14, 18 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также «Методики определения расчетных (прогнозируемых) расходов муниципальных районов (городских округов) на 2008 год», в расходной части бюджета Новосергиевского сельского поселения на 2010, 2011 годы не предусмотрено выделение бюджетных средств на участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования.

В соответствии со ст.15 ч.2 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. С учетом вышеизложенных обстоятельств установлено, что в результате бездействия администрации Новосергиевского сельского поселения в части ненадлежащего исполнения требований Федерального закона «О противодействии терроризму», Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности», норм законодательства, регламентирующих участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, нарушаются интересы неопределенного круга лиц как субъекта гражданских правоотношений, права и законные интересы жителей поселения на своевременное предупреждение об опасности и своевременное реагирование в экстремальной ситуации для спасения жизни. Доводы администрации Новосергиевского сельского поселения, изложенные в возражениях на заявление и в судебном заседании о том, что органом местного самоуправления соблюдаются требования закона, систематически проводятся меры по профилактике противодействию террористических и экстремистских действий, суд не может признать бесспорными.

Таким образом, с учетом установленного, суд считает, что имеются основания для удовлетворения заявления прокурора, обратившегося на основании ст.45 ГПК РФ в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Новосергиевского сельского поселения в части ненадлежащего исполнения требований федеральных законов.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, ст.258 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать незаконным бездействие администрации Новосергиевского сельского поселения муниципального образования Крыловский район в части ненадлежащего исполнения требований Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Федерального закона от 25.-7.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» норм, регламентирующих участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения, выразившееся в непринятии на 2011 год целевой программы, предусматривающей соответствующие мероприятия и выделение денежных средств на указанные цели из бюджета поселения.

Обязать администрацию Новосергиевского сельского поселения муниципального образования Крыловский район принять на 2011 год целевую программу, предусматривающую соответствующие мероприятия, регламентирующие участие органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения и выделение денежных средств на указанные цели из бюджета поселения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней.

Судья