Решение по иску прокурора Крыловского района к Администрации МО `Крыловский район` и МУЗ Крыловская ЦРБ



По гражданскому делу № 2-500/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ст. Крыловская 2 ноября 2011 года

Крыловской районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Остапенко Л.Ю.,

при секретаре Терновой Е.И.,

с участием помощника прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г.,

с участием представителя администрации муниципальное образование Крыловский район Датченко А.Н., действующего на основании доверенности от 21.04.2011 года №363/01-30-04,

с участием представителя МУЗ Крыловская ЦРБ Черныш А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Крыловского района о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

установил:

Прокурор Крыловского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Указывает, что в связи с бездействием администрации МО Крыловский район и МУЗ Крыловская ЦРБ территория больницы не имеет полного ограждения по всему периметру, а именно с южной стороны здания больницы на границе с земельным участком МОУ СОШ № 1,что нарушает права и законные интересы больных, находящихся на лечении, трудового коллектива и посетителей на безопасное пребывание, поскольку осуществляется беспрепятственный доступ на территорию медицинского учреждения посторонних лиц.

В судебном заседании ст.помощник прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г., поддержала доводы, изложенные в заявлении, просила удовлетворить заявленные требования.

По существу своих доводов пояснила, что администрацией МО Крыловский район и МУЗ Крыловская ЦРБ не выполняются требования Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии с которым целями противодействия терроризму является защита личности, общества и государства от терроризма, предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности; требования Типовой инструкции по организации защиты медицинских учреждений на территории Краснодарского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера утвержденной Антитеррористической комиссией Краснодарского края совместно с ГУВД, УФСБ КК, Департаментом образования и науки КК, согласно которых учреждения здравоохранения должны иметь ограждение, которое должно исключать случайный проход людей, въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию, ограждение должно выполняться в виде прямолинейных участков, не должно иметь лазов, проломов и других повреждений; требования п. 2.13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58 «Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, в соответствии с которыми территория лечебно профилактической организации должна быть благоустроена с у учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима и ограждена.

Просит учесть, что с 2007 года учредителем медицинского учреждения МУЗ Крыловская ЦРБ- Администрацией МО Крыловский район не выделяются денежные средства для финансирования затрат связанных с установкой ограждения (забора) с юной стороны здания больницы на границе с земельным участком МОУ СОШ № 1, на будущее такие расходы так же не запланированы.

В судебном заседании представитель администрации МО Крыловский район Датченко А.Н. с заявленными требованиями прокурора Крыловского района не согласен, полагает, что вести речь о незаконном бездействии администрации МО Крыловский район по решению вопросов пресечения террористической деятельности минимизации ее последствий нельзя, поскольку работы по ограждению медицинского учреждения произведены в 2007-2008 годах, действительно осталась, не огорожена территория мед. учреждения только лишь на границе с земельным участком МОУ СОШ № 1, в связи с недостаточностью денежных средств, которые выделяются Советом на решение вопросов местного значения. Представителем указано, что финансирование затрат связанных с установкой ограждения (забора) с юной стороны здания больницы на границе с земельным участком МОУ СОШ № 1, на будущее не запланированы, по причине отсутствия денежных средств.

Представитель МУЗ Крыловская ЦРБ Черныш А.Н. просит суд вынести решение на усмотрение суда, указал, что действительно отсутствует ограждение (забор) с юной стороны здания больницы на границе с земельным участком МОУ СОШ № 1, что денежных средств для проведения работ связанных с ограждением у МУЗ Крыловская ЦРБ нет.

Заслушав доводы помощника прокурора Крыловского района, представителя администрации МО Крыловский район, представителя МУЗ Крыловская ЦРБ, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения заявления.

В соответствии со ст.255 ГПК РФ к действиям (бездействиям) органов местного самоуправления, должностных лиц, относятся действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Как установлено в судебном заседании, территория МУЗ Крыловская ЦРБ с юной стороны здания больницы на границе с земельным участком МОУ СОШ № 1, не ограждена.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», целями противодействия терроризму является защита личности, общества и государства от терроризма, предупреждение, выявление, пресечение террористической деятельности и минимизация ее последствий, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

В соответствии с требованиями Типовой инструкции по организации защиты медицинских учреждений на территории Краснодарского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера утвержденной Антитеррористической комиссией Краснодарского края совместно с ГУВД, УФСБ КК, Департаментом образования и науки КК, учреждения здравоохранения должны иметь ограждение, которое должно исключать случайный проход людей, въезд транспорта или затруднять проникновение нарушителей на охраняемую территорию, ограждение должно выполняться в виде прямолинейных участков, не должно иметь лазов, проломов и других повреждений.

В соответствии с требованиями п. 2.13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58 «Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, территория лечебно профилактической организации должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима и ограждена.

Согласно Устава МУЗ Крыловская ЦРБ учредитель учреждения – муниципальное образование Крыловский район в лице администрации муниципального образования Крыловский район. Согласно Устава следует, что одним из источников финансирования являются средства муниципального бюджета.

Согласно п.п.4.4,5.4,5.5 Устава учреждение обязано создавать для своих работников безопасные условия труда.

Доводы представителя администрации МО Крыловский район об отсутствии финансовых средств не могут являться основанием для невыполнения требований, предусмотренных Федеральным закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 2.13 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58 «Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», Типовой инструкцией по организации защиты медицинских учреждений на территории Краснодарского края от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера, утвержденной Антитеррористической комиссией Краснодарского края совместно с ГУВД, УФСБ КК, Департаментом образования и науки КК,

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц на безопасную жизнь, условия лечения и труда. С учетом установленных по делу обстоятельств, суд считает, что имеются основания для признания незаконным бездействия администрации МО Крыловский район и МУЗ Крыловская ЦРБ по неисполнению требований действующего законодательства.

В соответствии с ч.3 ст.258 ГПК РФ предусмотрено, что в суд и прокуратуру должно быть в течение месяца сообщено об исполнении решения суда, срок исполнения которого установлен в решении суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, ст.258 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крыловский район и МУЗ Крыловская ЦРБ, выразившееся в неисполнении требований Федерального Закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 года № 58 «Об утверждении СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно, в непринятии мер по ограждению медицинского учреждения МУЗ Крыловская ЦРБ забором территории участка с южной стороны здания больницы на границе с земельным участком МОУ СОШ № 1.

Обязать администрацию муниципального образования Крыловский район и МУЗ Крыловская ЦРБ в срок до 01.07.2012 года установить ограждение на территории участка с южной стороны здания МУЗ Крыловская ЦРБ на границе с земельным участком МОУ СОШ № 1.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение десяти дней.

судья