Решение по иску прокурора Крыловского района в интересах Волик В.А. к АМО `Крыловский район` о признании ненормативного правового акта противоречащим закону



К делу № 2-340/12

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «13» июля 2012 года ст. Крыловская Крыловский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Павловской И.Н.,

при секретаре Шайхутдиновой Л.М.,

с участием старшего помощника прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Крыловского района в интересах Волик Василия Андреевича к администрации МО Крыловский район о признании ненормативного правового акта – постановления главы муниципального образования Крыловский район №394 от 04.08.2011 года «Об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» противоречащим закону,

УСТАНОВИЛ:

В суд обратился прокурор Крыловского района с исковым заявлением к Администрации муниципального образования Крыловский район Краснодарского края о признании недействительным постановления администрации МО Крыловский №394 от 04.08.2011 года «Об отказе в постановке на учет граждан отдельных категорий, в качестве нуждающихся в жилых помещениях». Прокурором Крыловского района проведена проверка на соответствие нормам федерального законодательства постановления главы муниципального образования Крыловский район №394 от 04.08.2011 года «Об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», противоречащим закону. Указанное постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям: постановлением отказано ветерану Волик В.А. в постановке на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях администрации МО Крыловский район, в связи с тем, что в 2009 году вселение двух членов семьи собственника: жены внука и правнучки привело к намеренному ухудшению жилищных условий. Проверкой установлено, что он является ветераном ВОВ, что подтверждается удостоверением серии , выданного Павловским райвоенкоматом. По информации Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в собственности Волик В.А. имеется жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> <адрес>. В данном домовладении зарегистрирован собственник и в качестве члена семьи собственника три человека. Обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляет <данные изъяты> кв.м., что менее учетной нормы. Учетная норма жилого помещения в Крыловском сельском поселении на каждого члена семьи составляет в жилом помещении 11 квадратных метров общей площади жилья (постановление главы Крыловского сельского поселения от 16.01.2009 года). Согласно акту материально-бытового обследования, жилищно-бытовые условия проживания ветерана Волик В.А. некомфортные. Стены дома саманные, снаружи шалеванные, одна комната изолированная и одна проходная, отопление печное, санузел отсутствует.

В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г. просила суд признать постановление главы муниципального образования Крыловский район №394 от 04.08.2012 года «Об отказе в постановке на учет граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях» противоречащим закону с момента издания, а также просила суд обязать администрацию МО Крыловский район поставить Волик В.А. на учет граждан нуждющихся в жилых помещениях с даты подачи заявления то есть с 27.07.2011 года.

В суд поступило заявление Волик В.А. о рассмотрении требований прокурора в его интересах в в связи с состоянием его здоровья.

В судебное заседание представитель ответчика - Администрации муниципального образования Крыловский район не явился, надлежащим образом дважды администрация уведомлялась о времени и месте судебного заседания.

Выслушав старшего помощника прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г., исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Крыловского района в интересах Волик В.А. подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» №5-ФЗ от 12.01.1995 года, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц, указанных в подпунктах "а" - "ж" и "и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 23.2 ФЗ №5 «О ветеранах» от 12.01.1995 года Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия мер социальной поддержки, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 21 вышеуказанного Закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального Фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете в виде субвенций.

Судом установлено, что прокурором Крыловского района проведена проверка на соответствие нормам федерального законодательства постановления главы муниципального образования Крыловский район №394 от 04.08.2011 года «Об отказе в постановке на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», противоречащим закону. Указанное постановление является незаконным, необоснованным и подлежит отмене по следующим основаниям: постановлением отказано ветерану Волик В.А. в постановке на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях администрации МО Крыловский район, в связи с тем, что в 2009 году вселение двух членов семьи собственника: жены внука и правнучки привело к намеренному ухудшению жилищных условий. Проверкой установлено, что он является ветераном ВОВ, что подтверждается удостоверением серии , выданного Павловским райвоенкоматом. По информации Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество в собственности Волик В.А. имеется жилой дом, площадью <данные изъяты> кв.м. по <адрес> ст. Крыловской. В данном домовладении зарегистрирован собственник и в качестве члена семьи собственника три человека, что подтверждается выпиской из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 14.05.2012 года, выданной Администрацией Крыловского сельского поселения Краснодарского края. Обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляет <данные изъяты> кв.м., что менее учетной нормы. Учетная норма жилого помещения в Крыловском сельском поселении на каждого члена семьи составляет в жилом помещении 11 квадратных метров общей площади жилья (постановление главы Крыловского сельского поселения от 16.01.2009 года). Согласно акту материально-бытового обследования, жилищно-бытовые условия проживания ветерана Волик В.А. некомфортные. Стены дома саманные, снаружи шалеванные, одна комната изолированная и одна проходная, отопление печное, санузел отсутствует. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ Крыловского отдела Росреестра по <адрес>, Волик В.А. имеет в собственности домовладение по адресу: <адрес>, иного жилого помещения за ним не зарегистрировано.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 19.04.2007 года №258 – О-О, в котором указано, что по смыслу нормы ст. 53 ЖК РФ ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

Указанное постановление противоречит требованиям ФЗ «О ветеранах», Указу Президента Российской Федерации № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

В соответствии с положениями ст.23.2 ФЗ «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия мер социальной поддержки, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 21 Закона «О ветеранах». Средства на реализацию передаваемых полномочий предусматриваются в составе Федерального Фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Согласно данной норме жильем обеспечиваются по социальной норме участники Великой Отечественной войны. Ни Федеральный закон «О ветеранах», ни Указ Президента Российской Федерации не содержит каких-либо запретов для постановки на учет указанной категории граждан как нуждающихся в жилье. При этом следует принять во внимание то обстоятельство, что Волик В.А. какого-либо жилого помещения соответствующего учетным нормам в собственности не имеет.

Согласно Указу Президента Российской Федерации № 714 от 07.05.2008 года «Об обеспечении жильем Ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку, в соответствии с Федеральным Законом «О ветеранах». В пп. «а» п.2 Указа Президента Российской Федерации установлено, что обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета предусматривается исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра.

Исковые требования прокурора о признании недействительным постановления администрации МО Крыловский №394 от 04.08.2012 года «Об отказе в постановке на учет граждан отдельных категорий, в качестве нуждающихся в жилых помещениях», суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению. Судом не установлено обстоятельств, на основании которых Волик В.А. могло бы быть отказано в постановке на учет граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании статьи 54 п. 1 пп. 3 ЖК РФ, согласно которой граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Состав семьи истца не изменился, сведения об отсутствии жилой площади соответствующей учетным нормам в собственности у истца соответствуют действительности, статус его не изменился, кроме того, Волик В.А. является инвалидом 2 группы, таким образом, у администрации Крыловский район не имелось оснований для отказа в постановке на учет граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным постановление администрации муниципального образования Крыловский район №394 от 04.08.2011 года «Об отказе в постановке на учет граждан отдельных категорий, в качестве нуждающихся в жилых помещениях» с момента издания, то есть с 04.08.2012 года.

Обязать администрацию муниципального образования Крыловский район поставить Волик Василия Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию по гражданским делам <адрес>вого суда, путем подачи жалобы через Крыловской районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

Судья