Решение по иску прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к АМО Крыловский район об обязании произвести ремонтв здании женской консультации



К делу № 2-296/12

РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 24 июля 2012 года ст. Крыловская Крыловский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Павловской И.Н.,

при секретаре Шайхутдиновой Л.М.,

с участием старшего помощника прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г.,

с участием представителя МБУЗ ЦРБ Чаруновой А.А., действующей на основании доверенности от 02.07.2012 года, выданной главным врачом МБУЗ Крыловская ЦРБ Рец В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Крыловский об обязании произвести ремонт в здании женской консультации,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Крыловского района совместно с территориальным отделом Роспотребнадзора в Кущевском, Крыловском и Павловском районах проведена проверка соблюдения МБУЗ Крыловская ЦРБ санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности соответствия помещений в которых расположены медицинские учреждения требованиям СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".

При проверке здания, расположенного по <адрес> <адрес>, в котором на основании договора аренды между МБУЗ Крыловская ЦРБ и Крыловским районным отделением Краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» расположена женская консультация установлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека.

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации признается право каждого человека на охрану здоровья.

Право граждан на охрану здоровья обеспечивается охраной
окружающей природной среды, сохранением благоприятных условий труда,
быта, отдыха, воспитания и обучения граждан. В соответствии со ст. 11 ФЗ РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека, выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве» транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с п.12 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В ходе проверки, установлено, что администрацией муниципального образования Крыловский район условия для оказания медицинской помощи в женской «Консультации не созданы, предоставление медицинских услуг осуществляется с нарушением указанных выше требований законодательства. Так, в нарушение гл.1 п.п. 3.1, 3.3, 3.6, 4.2, 4.3, 7.1, 10.2, 11.14, 15.14 Сан ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в составе женской консультации и дневного стационара при ней отсутствует помещение для хранения чистого белья, помещение для временного хранения грязного белья, комната для персонала, туалет с умывальником для персонала, структура, планировка и оборудование здания не обеспечивают - поточности технологических процессов и не исключает возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, площадь кабинетов женской консультации не соответствует норме отсутствует комната для персонала с условиями для приема пищи, стены имеют трещины, местами вздулась и осыпалась побелка, линолеум и плиточное покрытие пола имеет повреждения, в палате дневного стационара отсутствует естественное освещение.

Из вышеизложенного следует, что выявленные нарушения возможно устранить только путём предоставления администрацией муниципального Крыловский район другого помещения для размещения женской консультации, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к лечебным учреждениям. В соответствии со ст. 33 Основ законодательства об охране здоровья граждан первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Выявленные в ходе настоящей проверки нарушения, свидетельствуют о том, что администрацией муниципального образования Крыловский район первичная медико-санитарная помощь в женской консультации организована ненадлежащим образом, предоставление её в условиях в которых в настоящее время находится здание не обеспечивает оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы для оказания медицинской помощи.

Вместе с тем, на протяжении длительного времени со стороны администрации муниципального образования Крыловский район не принимаются меры к созданию к созданию условий, в которых население будет получать медицинские услуги, отвечающие всем требованиям и обеспечивающих охрану из здоровья от воздействия негативных факторов.

В соответствии с ч.2 ст. 9 Основ законодательства об охране здоровья граждан органы местного самоуправления, должностные лица организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Начиная с 2011 года в адрес главы администрации муниципального образования Крыловский, прокурором Крыловского района вносились представления с требованием устранить нарушения санитарного законодательства в здании женской консультации (представления от 14.11.2011 и от 13.03.2012), в отношении главного врача МБУЗ Крыловская ЦРБ 07.03.2012 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ -
нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-
эпидемиологического благополучия населения, за совершение которого 04.04.2012 он привлечён к административной ответственности, однако до
настоящего времени нарушения санитарного законодательства остаются не
устранёнными.

Прокурор Крыловского района просил признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Крыловкий район по несоблюдению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека, выразившегося в размещении женской консультации в здании не отвечающим требованиям СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", а также обязать администрацию муниципального образования Крыловский район предоставить помещение для размещения женской консультации для оказания медико-санитарной помощи, отвечающее санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к лечебным учреждениям.

В судебном заседании старший помощник прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г. уточнила исковые требования, просила суд возложить на администрацию муниципального образования Крыловский район обязанность произвести ремонт в здании женской консультации, а именно на стенах кабинетов устранить трещины в штукатурке, произвести побелку стен, заменить линолеумное и плиточное покрытие на полу.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Крыловской район в судебное заседание не явился, трижды уведомлялись о времени и месте судебного заседания, в подтверждение чего имеются почтовые уведомления о вручении.

Представитель третьего лица – Крыловской МБУЗ ЦРБ Чарунова А.А., в судебном заседании пояснила, что с выявленные нарушения в помещении женской консультации не оспаривают и согласны произвести ремонт в здании женской консультации, а именно на стенах кабинетов устранить трещины в штукатурке, произвести побелку стен, заменить линолеумное и плиточное покрытие на полу, однако материальное обеспечение Центральной районной больницы не позволяет своевременно устранять нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, а также заслушав заключение старшего помощника прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г., полагавшей необходимым уточненные исковые требования прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Крыловский об обязании произвести ремонт в здании женской консультации удовлетворить, считает требования прокурора обоснованными.

В соответствии с ч.1 ст.41 Конституции Российской Федерации признается право каждого человека на охрану здоровья. Право граждан на охрану здоровья обеспечивается охраной окружающей природной среды, сохранением благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан. В соответствии со ст. 11 ФЗ РФ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека, выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве» транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии с п.12 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Согласно п. 1 Приложение N 1 к Порядку оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 2 октября 2009 г. N 808н «Об утверждении порядка оказания акушерско-гинекологической помощи», женская консультация создается органом местного самоуправления или руководителем учреждения здравоохранения муниципального района (городского округа) как самостоятельное учреждение здравоохранения муниципального района (городского округа) или как структурное подразделение учреждения здравоохранения муниципального района (городского округа) для оказания по территориальному принципу первичной медико-санитарной (амбулаторной) акушерско-гинекологической помощи женщинам.

Судом установлено, что прокуратурой Крыловского района совместно с территориальным отделом Роспотребнадзора в Кущевском, Крыловском и Павловском районах проведена проверка соблюдения МБУЗ Крыловская ЦРБ санитарно-эпидемиологического законодательства, в частности соответствия помещений в которых расположены медицинские учреждения требованиям СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". При проверке здания, расположенного по <адрес> в ст. Крыловской, в котором на основании договора аренды между МБУЗ Крыловская ЦРБ и Крыловским районным отделением Краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» расположена женская консультация установлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека. В ходе проверки, установлено, что администрацией муниципального образования Крыловский район условия для оказания медицинской помощи в женской консультации не созданы, предоставление медицинских услуг осуществляется с нарушением указанных выше требований законодательства. Так, в нарушение гл.1 п.п. 3.1, 3.3, 3.6, 4.2, 4.3, 7.1, 10.2, 11.14, 15.14 Сан ПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в составе женской консультации и дневного стационара при ней отсутствует помещение для хранения чистого белья, помещение для временного хранения грязного белья, комната для персонала, туалет с умывальником для персонала, структура, планировка и оборудование здания не обеспечивают - поточности технологических процессов и не исключает возможность перекрещивания потоков с различной степенью эпидемиологической опасности, площадь кабинетов женской консультации не соответствует норме отсутствует комната для персонала с условиями для приема пищи, стены имеют трещины, местами вздулась и осыпалась побелка, линолеум и плиточное покрытие пола имеет повреждения, в палате дневного стационара отсутствует естественное освещение.

Таким образом, женская консультация создается органом местного самоуправления или руководителем учреждения здравоохранения муниципального района, согласно п.7 Приложению N 5 к Порядку оказания акушерско-гинекологической помощи, утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 2 октября 2009 г. N 808н «Положения об организации деятельности родильного дома», Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации женской консультации устанавливаются в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 6 июня 2003 г. N 124 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.1375-03", однако в здании, находящемся по <адрес> в ст. <адрес>, в котором на основании договора аренды между МБУЗ Крыловская ЦРб и Крыловским районным отделением Краснодарского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество автомобилистов» расположена женская консультация, выявлены нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии человека.

Исходя из вышеизложенного, суд считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц об обязании администрации муниципального образования Крыловский произвести ремонт в здании женской консультации.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Крыловский об обязании произвести ремонт в здании женской консультации, удовлевторить.

Обязать администрацию муниципального образования Крыловской район, произвести ремонт в здании женской консультации по адресу: <адрес> <адрес>, а именно на стенах кабинетов устранить трещины в штукатурке, произвести побелку стен, заменить линолеумное и плиточное покрытие на полу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию по гражданским делам Краснодарского краевого суда, путем подачи жалобы через Крыловской районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья