К гражданскому №2-258/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11 июля 2012 года ст. Крыловская Крыловский районный суд Краснодарского края в составе: Председательствующего судьи Павловской И.Н. С участием помощника прокурора Крыловского района Кекало О.В. При секретаре Шайхутдиновой Л.М., Рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц, а также муниципальных образований Крыловского, Октябрьского, Новопашковского, Новосергиевского, Шевченковского сельских поселений к МУП Водоканал о присуждении МУП Водоканал к исполнению обязательств, УСТАНОВЛЕНО: Прокурор Крыловского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к МУП Водоканал, а также муниципальных образований Крыловского, Октябрьского, Новопашковского, Новосергиевского, Шевченковского сельских поселений об обязании направить полученные средства от инвестиционной программы 2011 году на выполнение мероприятий обусловленных этой программой. В обоснование иска указывает, что Решениями Советов Крыловского, Октябрьского, Шевченковского, Новосергиевского, Новопашковского сельских поселений Крыловского района были приняты решения «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год» для МУП «Водоканал» утверждена инвестиционная программа и надбавка к тарифу на холодную воду для финансирования инвестиционной программы 2011 год в размере <данные изъяты> руб./куб.м. В целом по предприятию не подтверждены документально расходы на осуществление инвестиционных программ за 2011 год в сумме <данные изъяты> руб. Недофинансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, влечет невозможность развития систем снабжения в соответствии с потребностями жилищного и умышленного строительства, повышения качества услуг водоснабжения на территории муниципального образования Крыловский район. На основании изложенного, просит суд обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» в срок до 01.06.2013 года направить инвестиционные ресурсы в сумме <данные изъяты> тыс.руб., полученные в 2011 году за счет применения надбавки к тарифу на услуги по холодному водоснабжению на выполнение мероприятий, запланированных соответствующими инвестиционными программами, в том числе: - по муниципальному образованию Крыловское сельское поселение денежные средства в сумме <данные изъяты> тыс.руб., на выполнение мероприятий, предусмотренных решением Совета Крыловского сельского поселения Крыловского района от 06.12.2010 г. № 105 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год»; - по муниципальному образованию Октябрьское сельское поселение денежные средства в сумме <данные изъяты> тыс.руб., на выполнение мероприятий, предусмотренных решением Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района от 26.11.2010 № 85 «Об утверждении инвестиционной программы Октябрьского сельского поселения Крыловского МУП « Водоканал»; | - по муниципальному образованию Новопашковское сельское поселение денежные средства в сумме <данные изъяты> тыс.руб. на выполнение мероприятий, предусмотренных решением Совета Новопашковского сельского поселения Крыловского района от 18.12.2009 № 26 «Об инвестиционной программе повышения эффективности деятельности и реконструкции эксплуатируемой системы Крыловского МУП «Водоканал»; - по муниципальному образованию Новосергиевское сельское поселение денежные средства в сумме <данные изъяты> тыс.руб. на выполнение мероприятий, предусмотренных решением Совета Новосергиевского сельского поселение Крыловского района от 30.11.2010 № 84 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год» (в редакции изменений от 19.05.2011 № 122); - по муниципальному образованию Шевченковское сельское поселение: денежные средства в сумме <данные изъяты> тыс.руб. на выполнение мероприятий, предусмотренных решением Совета Шевченковского сельского •селения Крыловского района от 19.11.2010 № 74 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год». В судебном заседании прокурор Крыловского района уточнил свои исковые требования, просил обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» в срок до 01.06.2013 года: выполнить мероприятия инвестиционной программы, принятой у решением Совета Крыловского сельского поселения Крыловского района от 06.12.2010 № 105 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год»: - замена линии автоматики на центральном водозаборе; - закольцовка водопроводных линий от <адрес>; - установка отсекающих задвижек с устройством колодцев; - замена глубинных насосов; - замена трубы НКТ Д-57 мм на скважинах; в пределах суммы <данные изъяты> рублей, полученных в 2011 году за счет применения надбавки к тарифу на услуги по холодному водоснабжению, утвержденной решением Совета Крыловского сельского поселения Крыловского района от 06.12.2010 № 105 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год»; выполнить мероприятия инвестиционной программы, принятой решением Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района от 26.11.2010 № 85 «Об утверждении инвестиционной программы Октябрьского сельского поселения Крыловского МУП «Водоканал»: - замена башни системы «Рожновского» <адрес> - замена глубинных насосов 17 шт.; - замена электросчетчиков (двухтарифных) на артскважинах; - замена станций управления защиты СУ 3-40 на артскважинах, 9 шт.; в пределах суммы <данные изъяты> рублей, полученных в 2011 году за счет применения надбавки к тарифу на услуги по холодному водоснабжению, утвержденной решением Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района от 26.11.2010 № 85 «Об утверждении инвестиционной программы Октябрьского сельского поселения Крыловского МУП «Водоканал»; - выполнить мероприятия инвестиционной программы, принятой решением Совета Новопашковского сельского поселения Крыловского района от 18.12.2009 № 26 «Об инвестиционной программе повышения эффективности деятельности и реконструкции эксплуатируемой системы Крыловского МУП «Водоканал»: - замена трубы НКТ Д-76 на артскважинах; - замена подающей трубы от артскважины на башню Д-63 мм; - замена глубинных насосов 4 шт.; в пределах суммы <данные изъяты> рублей, полученных в 2011 году за счет применения надбавки к тарифу на услуги по холодному водоснабжению, утвержденной решением Совета Новопашковского сельского поселения Крыловского района от 18.12.2009 № 26 «Об инвестиционной программе повышения эффективности деятельности и реконструкции эксплуатируемой системы Крыловского МУП «Водоканал»; выполнить мероприятия инвестиционной программы, принятой решением Совета Новосергиевского сельского поселения Крыловского района от 30.11.2010 № 84 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год» (в редакции изменений от 19.05.2011 № 122): - замена глубинных насосов 4 шт.; - замена трубы НКТ Д-76 на артскважина (4 и 5 отд.); - замена трубы НКТ Д-76 на артскважина <адрес>»); - замена подающей трубы от скважины на башню; в пределах суммы <данные изъяты> рублей, полученных в 2011 году за счет применения надбавки к тарифу на услуги по холодному водоснабжению, утвержденной решением Совета Новосергиевского сельского поселения Крыловского района от 30.11.2010 № 84 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год»; выполнить мероприятия инвестиционной программы, принятой решением Совета Шевченковского сельского поселения Крыловского района от 19.11.2010 № 74 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год»: - замена глубинных насосов в кол. 3 шт.; - замена башни системы «Рожновского» МТФ № 2 (без учета стоимости башни); в пределах суммы <данные изъяты> рублей, полученных в 2011 году за счет применения надбавки к тарифу на услуги по холодному водоснабжению, утвержденной решением Совета Шевченковского сельского поселения Крыловского района от 19.11.2010 № 74 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год». В судебном заседании представитель администрации Крыловского сельского поселения Воеводин А.А., действующий на основании доверенности от 25.04.2011 года, пояснил, что на 2011 год для МУП «Водоканал» утверждена инвестиционная надбавка в размере <данные изъяты> рубля за 1 куб. м. реализованной воды. Плановый объем реализации воды на 2011 год утвержден в количестве <данные изъяты> тыс. куб. м, фактически реализовано 338,1 тыс. куб.м., согласие отчета предприятие за 2011 год получило средств от инвестиционной программы <данные изъяты> тыс. рублей. По итогам работы каждого квартала 2011 год предприятием предоставляются в администрацию Крыловского сельского поселения отчеты на выполненные работы по замене вышедших из строя артезианских насосов. Стоимость работ по замене насоса обосновывается в соответствии с локальным сметным расчетом (Гранд-смета), с включением накладных расходов и сметной прибыли. Кроме того трудоемкость работ по замене одного насоса достигает 1962 человека-часа. ; 7.04.2011 заменен насос на артскважине «Откормсовхоз», стоимость работ определена согласно локального сметного расчета ( смета ГРАНД) на сумму <данные изъяты> рубля 27.04 2011 заменен насос на вентральном водозаборе на сумму <данные изъяты> рубля ( смета ГРАНД). 31.08.2011 заменен насос на центральном водозаборе, стоимость работ <данные изъяты> рубля Произведена замена насоса на артскважине Буровая на сумму <данные изъяты> рубля. Произведена замена насоса на центральном водозаборе на сумму <данные изъяты> рубля Итого выполнено работ на сумму <данные изъяты> тыс. рублей. Проект решения об отчете за 2011 год будет рассмотрен на ближайшей сессии Совета. При условии, что отчет за 2011 год будет принят Советом, в решении будет указано, что за 2011 год <данные изъяты> инвестиционных средств не освоено. За 2009-2010 году; остаток неосвоенных целевых средств инвестиционной программы по акту проверки РЭК ДЦ и Г составил <данные изъяты> тыс. рублей. Согласно решения Совета Крыловского сельского поселении от 08.06.2011 года № 134 «Об утверждении отчета о выполнении инвестиционной программы МУЛ «Водоканал» за 2009-2010 год» предприятие было обязано в течение 10-ти дней с момента вступления в силу решения разработать график выполнения работ и освоить средства во втором полугодии 2011 года в общей сумме <данные изъяты> тыс.рублей. Отчет не был представлен, остаток средств за 2009-2011 годы в размере <данные изъяты> тыс.рублей не освоен. Администрация Крыловского сельского поселения просила удовлетворить иск прокурора. В судебном заседании глава Октябрьского сельского поселения Чепурко О.А. и представитель по доверенности от 15.05.2012 года № 01101.1-53 Еркова М.С. в судебном заседании пояснили, что полагают, что иск прокурора подлежит удовлетворению. В судебном заседании глава Шевченковского поселения пояснил, что полагает иск прокурора подлежащим удовлетворению. Представитель администрации Новопашковского сельское поселения в судебное заседание не явился, в суд предоставил отзыв, в котором пояснил, что считает иск прокурора подлежащим удовлетворению, просит судебное заседание провести без его участия. Представитель Новосергиевского сельского поселения в судебное заседание не явился, причины его не явки суду не известны. У суда имеются почтовые уведомления о получении судебных повесток администрацией МО Новосергиевское сельское поселение. В судебном заседании представитель ответчика МУП «Водоканал» Шушвал Р.Д., действующая на основании доверенности № 414 от 28.05.2012 года пояснила, что считает иск прокурора, предъявленный в защиту интересов неопределенного круга лиц, потому как из условий публичного договора определенных п. 7 Правил утвержденных Постановления Правительства № 307 следует, что публичный договор по водоснабжению возлагает на предприятие ответственность только за количество и качество этих ресурсов поставляемых до границы балансового раздела, по цене установленной регулирующим органом. При этом размер тарифов и надбавок прокурором не оспаривается. Инвестиционная программа по смыслу закона не является публичной офертой, а обязательства по ее исполнению и условия ее исполнения организацией коммунального комплекса, в силу пунктов 9, 10 части 2 статьи 5, части 13 статьи 11 Закона об основах регулирования тарифов определяются договором, заключаемым между органом местного самоуправления и организацией коммунального комплекса. Из этого следует, что инвестиционная программа не является и нормативным правовым актом. поскольку не направлена на исполнение неопределенному кругу лиц, а значит обязанность по исполнению инвестиционной программы возлагается не на неопределенный круг лиц, а на конкретного субъекта - организацию коммунального комплекса, которой в рассматриваемом случае является Крыловское МУП «Водоканал». Вместе с тем, сама инвестиционная программа не содержит норм, обязывающих неопределенный круг лиц осуществить финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой. Кроме этого указала, что имеются разногласия между регулирующим органом и предприятием, которые в случае не урегулирования, по основаниям Закона об основах регулирования тарифов, подлежат разрешению в арбитражном суде Краснодарского края. Просит суд в удовлетворении исковых требованиях прокурора к Крыловскому МУП «Водоканал», — отказать. В судебном заседании представитель МУП «Водоканал» Дягилев А.А., действующий на основании доверенности № б/н от 28.05.2012 года пояснил, что без экспертного заключения о необеспеченности финансирования производственной или инвестиционной программы в связи с резким удорожанием цен на энергоносители и материалы, так же невозможно говорить о том, что предприятие необоснованно направило какие либо средства, полученные от реализации товара на цели, не предусмотренные производственной или инвестиционной программами. Именно поэтому, невозможно произвольно делить сумму средств полученных от реализации товара, на средства для производственной и средства для инвестиционной программ, поскольку не сделан анализ затрат. Основная цель деятельности при поставке ресурсов определена законодателем и сводится к тому, что граждане должны непрерывно обеспечиваться этими ресурсами, именно в этом и заключается публичный интерес граждан. Предъявив настоящий иск, прокурор не указывает, что этот публичный интерес нарушен. Доводы прокурора о том, что этот публичный интерес может быть нарушен в связи с износом водоснабжающего оборудования, основаны на предположениях, а существо исковых требований указывает на то, что заявленные требования относятся к категории дел установленных главой 25 ГПК РФ и не могут быть разрешены в порядке искового производства. Просит суд в удовлетворении исковых требованиях прокурора к Крыловскому МУП «Водоканал», — отказать. Допрошенная в судебном заседании бухгалтер Вартанян пояснила, что инвестиционная надбавка принимается для предприятия ежегодно. Отчеты предоставляются ежеквартально начиная с 2011 года. За 2009-2010 год неосвоенных средств у предприятия осталось <данные изъяты>. рублей. Решением Совета от 08.06.2011 № 134 пункт 3 предписывалось руководству МУП «Водоканал» разработать и утвердить график выполнения работ на сумму <данные изъяты> тыс. рублей и ежемесячно отчитываться (приложение № 1 на 1 листе). Этого предприятие не делало. На 2011 год утверждена инвестиционная программа (приложение № 2 на 2 листах). По итогам 1 квартала МУП «Водоканал» предоставил отчет о выполнении инвестиционной программы (приложение № 3 на 2 листах). Согласно отчету собрано средств <данные изъяты> т.р., выполнение составило 0,0 т.р. Одновременно был предоставлен проект внесения изменений в программу. Согласно проекту предприятие планирует направить инвестиционные средства на замену вышедших из строя насосов. Выполнение работ предлагалось оформлять по сметам, составленным с использованием программы «Гранд-смета» с включением накладных расходов и сметной прибыли. За первое полугодие отчет предоставлен уже с использованием смет и просьбой внести изменения в программу, (приложение № 4 на 3 листах, приложение № 4 на 1 листе). В связи с этим администрация направила запрос в РЭК ДЦиТ о правомерности оформления отчета с использованием смет и получила ответ, что отчет должен составляться на основании первичных оправдательных документов.(приложение № 5 на 1 листе). В связи с этим разъяснением депутатами не было принято решение о внесении изменений в инвестиционную программу. Был приложен отчеты за 9 месяцев( приложение №6 на 2 листах и № 7 на 4 листах). В 2012 году на сессию был предоставлен отчет о выполнении инвестиционной программы за 2011 год (приложением №8 на 3 листах). В решении указан неиспользованный остаток инвестиционных средств за три года действия инвестиционной программы в размере <данные изъяты> т.р., отчет не принят. В связи с этим администрация поселения обратилась с письмом к председателю Совета Крыловского сельского поселения с просьбой разобраться в сложившейся ситуации (приложение №9 на 2 листах). Депутатами было принято решение об обращении в прокуратуру по факту нецелевого использования предприятием инвестиционных средств. Суд, заслушав помощника прокурора Крыловского района, выслушав доводы представителей ответчика, исследовав материалы дела приходит к следующему, что исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению, по следующим основаниям: Федеральный закон № 210-ФЗ от 30.12.2004 года устанавливает основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Согласно пункту 6 статьи 2 Закона № 210–ФЗ от 30.12.2004 года инвестиционная программа организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры - это определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) бытовых отходов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, по смыслу настоящего Закона, представляют собой ценовые ставки, по которым осуществляются непосредственные расчеты с организациями коммунального комплекса за производимые ими товары и услуги. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса подлежат включению (включаются) в состав цен (тарифов) для потребителей. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса не включаются в состав тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. В ст. 10 ч.1 Закона №210-ФЗ от 30.12.2004 года раскрывается порядок обеспечения финансовых потребностей организаций коммунального комплекса. Стоит особо указать, что в данном случае речь идет о финансовых потребностях организаций коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Эти потребности обеспечиваются за счет двух источников: 1) средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг), в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей данного муниципального образования (части территории этого муниципального образования); 2) платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения. Источником финансирования инвестиционной программы организаций коммунального комплекса являются средства, поступающие от реализации товаров и услуг в части установленных надбавок к тарифам (услугам), а также за счет платы за подключение. Размер доплат и надбавок к тарифам дифференцирован в зависимости от категории потребителей и доступности для каждой из них надбавок и платы за подключение. Критерии доступности устанавливает орган, осуществляющий регулирование. Инвестиции являются для предприятия положительной величиной, поскольку не зависят от показателей работы предприятия. Выполнение инвестиционной программы обеспечивается лишь эффективностью управления денежными потоками в рамках инвестиционной программы. Нормативы денежных поступлений в организациях коммунального комплекса от надбавок к тарифам зависят от сроков платежей за товары и услуги и, учитывая периодичность внесения оплаты потребителями товаров и услуг организаций коммунального комплекса, вероятно, предполагаются ежемесячными. Денежные поступления за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения обусловлены сроками, установленными публичными договорами. Критерием эффективности любого способа обеспечения финансовых потребностей является предел дебиторской задолженности по каждой категории потребителей, а также денежные потоки, направляемые на реализацию инвестиционной программы и результатов ее реализации. Расходование таких денежных средств на другие цели недопустимо, т.к. в результате такие действия приводят к невозможности выполнения предусмотренных инвестиционными программами мероприятий, что как сле6дствие влечет невозможность модернизации системы водоснабжения и улучшения качества водоснабжения на территории Крыловского района. Вопреки приведенным выше требованиям Закона № 210- ФЗ МУП Водоканал денежные средства, полученные от применения надбавки к тарифу на услуги холодного водоснабжения в 2011 году на финансирование мероприятий инвестиционных программ, утвержденных представительными органами муниципальных образований Крыловского, Октябрьского, Новопашковского, Новосергиевского, Шевченковского сельских поселений в полном объеме не направил. Так судом было установлено, что Решением Совета Крыловского сельского поселения Крыловского а от 06.12.2010 № 105 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год» для МУП «Водоканал» утверждена инвестиционная программа в сумме <данные изъяты> тыс.руб. и надбавка к тарифу на холодную воду для финансирования инвестиционной программы 2011 год в размере <данные изъяты> руб./куб.м. Выручка от реализации холодной воды в части применения надбавок к тарифам МУП «Водоканал» по муниципальному образованию Крыловское сельское поселение в 2011 году составила <данные изъяты> тыс.руб. За 2011 год из 5 мероприятий, запланированных инвестиционной программой, только по одной позиции («Замена глубинных насосов») частично направлены инвестиционные ресурсы по целевому назначению. Итого за 2011 год из суммы полученных за счет применения надбавки к тарифу инвестиционных ресурсов <данные изъяты> тыс. руб., МУП «Водоканал» использованы на мероприятия, запланированные инвестиционной программой, в сумме <данные изъяты> тыс. руб. Таким образом, инвестиционные ресурсы в сумме <данные изъяты> тыс. руб. не направлены на осуществление инвестиционной программы Крыловского сельского поселения, что является нарушением ч. 1 ст. 10 Закона № 210-ФЗ. Решением Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района от 26.11.2010 № 85 «Об утверждении инвестиционной программы Октябрьского сельского поселения Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год» (в редакции изменений от 17.06.2011 № 131) для МУП «Водоканал» утверждена инвестиционная программа в сумме <данные изъяты> тыс.руб. и надбавка к тарифу на холодную воду для финансирования инвестиционной программы в размере <данные изъяты> руб./куб.м. Выручка от реализации холодной воды в части применения надбавки к тарифам МУП «Водоканал» по муниципальному образованию Октябрьское сельское поселение за 2011 год составила <данные изъяты> тыс.руб. | За 2011 год МУП «Водоканал» из 4 запланированных мероприятий | только по одному мероприятию частично направлены инвестиционные ресурсы по целевому назначению «Замена глубинных насосов». Итого за 2011 год из суммы полученных за счет применения надбавки к тарифу инвестиционных ресурсов <данные изъяты> тыс.руб., Крыловским МУП «Водоканал» использованы на мероприятия, запланированные инвестиционной программой, в сумме <данные изъяты> тыс.руб. Таким образом, инвестиционные ресурсы в сумме <данные изъяты> тыс.руб. не направлены на осуществление инвестиционной программы муниципального образования Октябрьское сельское поселение, что является нарушением ч. 1 г- 10 Закона № 210-ФЗ. Решением Совета Новопашковского сельского поселения Крыловского района от 18.12.2009 № 26 «Об инвестиционной программе повышения эффективности деятельности и реконструкции эксплуатируемой системы Крыловского МУП «Водоканал» для МУП «Водоканал» утверждена инвестиционная программа в сумме <данные изъяты> тыс. руб. и надбавка к тарифу на холодную воду для финансирования инвестиционной программы 2011 год в размере <данные изъяты> руб./куб.м. Выручка от реализации холодной воды в части применения надбавки к тарифам МУП «Водоканал» по муниципальному образованию Новопашковское сельское поселение за 2011 год составила <данные изъяты> тыс. руб. а 2011 год Крыловским МУП «Водоканал» из 3 запланированных мероприятий только по двум мероприятиям частично направлены инвестиционные ресурсы по целевому назначению - «Замена глубинных насосов» и «Замена подающей трубы от артскважины на башню». Итого за 2011 год из суммы полученных за счет применения надбавки к инвестиционных ресурсов <данные изъяты> тыс.руб. МУП «Водоканал» званы на мероприятия, запланированные инвестиционной мой, в сумме <данные изъяты> тыс.руб. Таким образом, инвестиционные ресурсы в сумме <данные изъяты> тыс.руб. не направлены на осуществление инвестиционной программы муниципального образования Новопашковское сельское поселение, что является нарушением 10 Закона №210-ФЗ. Ведением Совета Новосергиевского сельского поселения кого района от 30.11.2010 № 84 «Об утверждении инвестиционной программой Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год» (в редакции от 19.05.2011 № 122) для МУП «Водоканал» утверждена ионная программа в сумме <данные изъяты> тыс.руб. и надбавка к тарифу на холодную воду для финансирования инвестиционной программы на 2011 <данные изъяты> руб./куб.м. Выручка от реализации холодной воды в части применения надбавки к л МУП «Водоканал» по муниципальному образованию Новосергевское сельское поселение за 2011 год составила <данные изъяты> тыс. руб. 2011 год Крыловским МУП «Водоканал» из 4 запланированных мероприятий только по двум мероприятиям частично направлены. Инвестиционные ресурсы по целевому назначению - «Замена глубинных насосов» и «Замена подающей трубы от артскважины на башню». Итого за 2011 год из суммы полученных за счет применения надбавки к тарифу инвестиционных ресурсов <данные изъяты> тыс.руб., МУП «Водоканал» использованы на мероприятия, запланированные инвестиционной программой, в сумме <данные изъяты> тыс.руб. Таким образом, инвестиционные ресурсы в сумме <данные изъяты> тыс.руб. не направлены на осуществление инвестиционной программы муниципального образования Новосергиевское сельское поселение, что является нарушением ст. 10 Закона № 210-ФЗ. Решением Совета Шевченковского сельского поселения Крыловского района от 19.11.2010 № 74 «Об утверждении инвестиционной программы Шевченковского МУП «Водоканал» на 2011 год» для МУП «Водоканал» утверждена инвестиционная программа в сумме <данные изъяты> тыс. руб. и надбавка к тарифу на холодную воду для финансирования инвестиционной программы на 2011 год в размере <данные изъяты> руб./куб.м. Выручка от реализации холодной воды в части применения надбавки к тарифам МУП «Водоканал» по муниципальному образованию ФИО2 сельское поселение за 2011 год составила <данные изъяты> тыс. руб. За 2011 год МУП «Водоканал» из 2 запланированных мероприятий только по одному мероприятию частично направлены инвестиционные ресурсы по целевому назначению - «Замена глубинных насосов». Итого за 2011 год из суммы полученных за счет применения надбавки к тарифу инвестиционных ресурсов <данные изъяты> тыс. руб., МУП «Водоканал» пользованы на мероприятия, запланированные инвестиционной программой, в сумме <данные изъяты> тыс.руб. Таким образом, инвестиционные ресурсы в сумме <данные изъяты> тыс.руб. не направлены на осуществление инвестиционной программы муниципального образования ФИО2 сельское поселение, что является нарушением ч. 1 ст. 10 Закона № 210-ФЗ. В целом по предприятию не подтверждены документально расходы на осуществление инвестиционных программ за 2011 год в сумме <данные изъяты> руб. Недофинансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, влечет невозможность развития систем снабжения в соответствии с потребностями жилищного и умышленного строительства, повышения качества услуг водоснабжения на территории муниципального образования Крыловский район. В материалах гражданского дела имеется договор на выполнение подрядных работ от 11.01.2011 года заключенный между Крыловским МУП Водоканал и администрацией Крыловского сельского поселения. Согласно которого МУП Водоканал обязался на основании и решения совета Крыловского сельского поселения от 06.12.2010 года № 105 протокол № 13 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП Водоканал на 2011 год» выполнить в 2011 году утвержденные мероприятия по капитальному ремонту объектов водоснабжения, срок выполнения работ с 01.01.2011 по 30.12.2011 г. согласно данного договора МУП Водоканал обязался использовать средства строго по целевому назначению. Аналогичные договора были заключены этой же датой, то есть 11.01.2011 г. с администрациями Новопашковского сельского поселения, Октябрьского сельского поселения, Новосергиевского сельского поселения и Шевченковского сельского поселения. Обязательство - гражданское правоотношение, в силу которого одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу и т.п., - либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанностей (п. 1 ст. 307 ГК РФ). Статьей 309 ГК РФ установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. При этом не допускаются односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение его условий допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства (ст. 310 ГК РФ). Основаниями для применения мер ответственности по российскому законодательству являются неисполнение / ненадлежащее исполнение обязательства (п. 1 ст. 393 ГК РФ). В силу ст. 396 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, при этом такое возмещение в случае ненадлежащего исполнения обязательств не освобождает должника от исполнения обязательств в натуре, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре. Доводы представителей ответчика о том, что прокурор Крыловского района не правомочно обратился в интересах сельских поселений Крыловского района, не состоятельны, т.к. согласно ст. 2 Конституции РФ высшей ценностью государства является человек, его права и свободы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. В соответствии со ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. При таких обстоятельствах по исковое заявление прокурора Крыловского района в интересах неопределенного круга лиц к МУП Водоканал о присуждении МУП Водоканал к исполнению обязательств, подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. 194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: обязать муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» в срок до 01.06.2013 года: Выполнить мероприятия инвестиционной программы, принятой у решением Совета Крыловского сельского поселения Крыловского района от 06.12.2010 № 105 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год»: - замена линии автоматики на центральном водозаборе; - закольцовка водопроводных линий от <адрес> с <адрес>; - установка отсекающих задвижек с устройством колодцев; - замена глубинных насосов; - замена трубы НКТ Д-57 мм на скважинах; в пределах суммы <данные изъяты> рублей, полученных в 2011 году за счет применения надбавки к тарифу на услуги по холодному водоснабжению, утвержденной решением Совета Крыловского сельского поселения Крыловского района от 06.12.2010 № 105 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год»; Выполнить мероприятия инвестиционной программы, принятой решением Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района от 26.11.2010 № 85 «Об утверждении инвестиционной программы Октябрьского сельского поселения Крыловского МУП «Водоканал»: - замена башни системы «Рожновского» <адрес> - замена глубинных насосов 17 шт.; - замена электросчетчиков (двухтарифных) на артскважинах; - замена станций управления защиты СУ 3-40 на артскважинах, 9 шт.; в пределах суммы <данные изъяты> рублей, полученных в 2011 году за счет применения надбавки к тарифу на услуги по холодному водоснабжению, утвержденной решением Совета Октябрьского сельского поселения Крыловского района от 26.11.2010 № 85 «Об утверждении инвестиционной программы Октябрьского сельского поселения Крыловского МУП «Водоканал»; - Выполнить мероприятия инвестиционной программы, принятой решением Совета Новопашковского сельского поселения Крыловского района от 18.12.2009 № 26 «Об инвестиционной программе повышения эффективности деятельности и реконструкции эксплуатируемой системы Крыловского МУП «Водоканал»: - замена трубы НКТ Д-76 на артскважинах; - замена подающей трубы от артскважины на башню Д-63 мм; - замена глубинных насосов 4 шт.; в пределах суммы <данные изъяты> рублей, полученных в 2011 году за счет применения надбавки к тарифу на услуги по холодному водоснабжению, утвержденной решением Совета Новопашковского сельского поселения Крыловского района от 18.12.2009 № 26 «Об инвестиционной программе повышения эффективности деятельности и реконструкции эксплуатируемой системы Крыловского МУП «Водоканал»; Выполнить мероприятия инвестиционной программы, принятой решением Совета Новосергиевского сельского поселения Крыловского района от 30.11.2010 № 84 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год» (в редакции изменений от 19.05.2011 № 122): - замена глубинных насосов 4 шт.; - замена трубы НКТ Д-76 на артскважина (4 и 5 отд.); - замена трубы НКТ Д-76 на артскважина («<адрес>»); - замена подающей трубы от скважины на башню; в пределах суммы <данные изъяты> рублей, полученных в 2011 году за счет применения надбавки к тарифу на услуги по холодному водоснабжению, утвержденной решением Совета Новосергиевского сельского поселения Крыловского района от 30.11.2010 № 84 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год»; Выполнить мероприятия инвестиционной программы, принятой решением Совета Шевченковского сельского поселения Крыловского района от 19.11.2010 № 74 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год»: - замена глубинных насосов в кол. 3 шт.; - замена башни системы «Рожновского» <адрес> (без учета стоимости башни); в пределах суммы <адрес> рублей, полученных в 2011 году за счет применения надбавки к тарифу на услуги по холодному водоснабжению, утвержденной решением Совета Шевченковского сельского поселения Крыловского района от 19.11.2010 № 74 «Об утверждении инвестиционной программы Крыловского МУП «Водоканал» на 2011 год». Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца в судебную коллегию по гражданским дела Краснодарского краевого суда. Судья