Решение по иску прокурора Крыловского района в интересах Лысенко И.А. к АМО Крыловский район, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского ркая о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма



К делу № 2-399/2012

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 августа 2012 года ст. Крыловская Крыловский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Павловской И.Н.,

при секретаре Шайхутдиновой Л.М.,

с участием старшего помощника прокурора Крыловского района - Коломиец Т.Г.,

с участием начальника отдела по правовому и кадровому обеспечению администрации муниципального образования Датченко А.А., действующий по доверенности №661/01-30-04 от 03.07.2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Крыловского района в интересах Лысенко И.А. к администрации муниципального образования Крыловский район, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

06.07.2012 года в прокуратуру Крыловского района обратился Лысенко И.А. с заявлением о защите в судебном порядке её жилищных прав. В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Решением от ДД.ММ.ГГГГ мать – ФИО1 лишена родительских прав, отец ФИО2 решением суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав.

В соответствии с ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении социального обслуживания, а так же учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является основанием заключения соответствующего договора в срок, установленный данным решением.

Лысенко И.А., поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по вышеназванной категории лиц постановлением главы муниципального образования Крыловский район от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии на учёт граждан отдельных категорий, в качестве нуждающихся в жилых помещениях».

Вместе с тем, до настоящего времени Лысенко И.А. как лицо, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обеспечена во внеочередном порядке жилым помещением, ввиду отсутствия надлежащего финансирования предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильём детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Исходя из буквального понимания требований ст. 57 ЖК РФ и ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичных правом, от времени постановки на учёт, от включения в список внеочередников, от соблюдения порядка очерёдности лиц равной категории, а также от иных условий.

Данная позиция также нашла своё подтверждение в Обзоре практики рассмотрения судами дел по заявлениям прокурора в защиту прав несовершеннолетних детей, подпадающих под категорию лиц, которые имеют право на дополнительную социальную защиту в соответствии со ст. 1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (Бюллетень Верховного Суда РФ, 2008, № 10).

Дополнительные гарантии прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

В силу ст.ст. 2,5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 № 1748-КЗ «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», лицам, указанным в ст.1 Закона, дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение обеспечиваются путём предоставления жилого помещения по договорам социального найма.

Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30.07.2009 № 653 утвержден Порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма.

Согласно п. 1.3 указанного Порядка, функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края в случае наделения их законом Краснодарского края соответствующими государственными полномочиями.

В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 15.12.2004 № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», органы местного самоуправления Краснодарского края (в том числе муниципального образования Крыловский район) наделяются отдельными государственными полномочиями согласно приложению 1 к названному Закону по решению ряда вопросов, в том числе по предоставлению социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Не обеспечение Лысенко И.А. вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм нарушает её права, предусмотренные ст. 40 Конституции РФ, ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В силу требований ст. ст. 27, 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ», прокурор обязан принять меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст.45 ГПК РФ, ст.ст.27, 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 10 Федерального Закона о дополнительных гарантиях о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» прокурор Крыловского района обратился в суд с иском в интересах Лысенко И.А. о защите его прав.

В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района поддержал исковые требования, просил суд возложить на администрацию муниципального образования Крыловский район обязанность предоставить Лысенко И.А. жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требования.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования Крыловской район Датченко А.А. в судебном заседании иск не признал и пояснил суду, что администрация муниципального образования Крыловский район возражает с заявленными исковыми требованиями о возложении обязанности предоставить жилые помещение площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям по следующим основаниям. В ст.1 Закона Краснодарского края от 3 июня 2009 г. N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" (с изменениями от 29 декабря 2009 г., 1 марта 2011 г.) даны определения категорий лиц на которых распространяется настоящий Закон. Пунктом 5 Ст. в настоящего закона закреплено, что приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, осуществляются за счет краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год. Пунктом 7 статьи 5 настоящего Закона закреплено, что Предоставление лицам, указанным в части 2 настоящей статьи, жилых помещений по договорам социального найма осуществляется в порядке, определяемом высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Согласно пункту 1.3 Порядка предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июля 2009 г. N 653, функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Краснодарского края (далее -органы местного самоуправления) в случае наделения их законом Краснодарского края соответствующими государственными полномочиями, на что в заявлении указывает прокурор. Но в силу главы 3 настоящего порядка, определен Порядок формирования списков граждан -претендентов на предоставление жилого помещения по договору социального найма, согласно которого орган местного самоуправления исходя из количества жилых помещений муниципального жилищного фонда, приобретенных (построенных) за счет субвенций из краевого бюджета на реализацию переданных государственных полномочий, направляет гражданам, указанным в разделе 1 настоящего Порядка, извещения о включении их в список граждан - претендентов на получение жилого помещения по договору социального найма (далее - извещение), в которых указываются основные характеристики жилых помещений (адрес, этажность, общая и жилая площадь, количество комнат), пунктом 5.3. Порядка органы местного самоуправления осуществляют учет расходования средств в соответствии с действующим законодательством и представляют в департамент семейной срок его представления определяются департаментом семейной политики Краснодарского края.

Согласно статье 19 главе 4 определен порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Пункт 5 настоящей статьи закрепляет, что финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

Администрация муниципального образования, как орган местной исполнительной власти не приобретал помещения, предназначенные для данной категории граждан ввиду отсутствия финансирования на настоящие статьи расходов из средств краевого бюджета, тем самым согласно Порядку предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма списков граждан - претендентов на предоставление жилого помещения по договору социального найма сформирован, информация в департамент семейной политики Краснодарского края о количестве граждан нуждающихся в приобретении жилья направлена. Согласно данному порядку администрация выполняет возложенные на нее государственные полномочия. Приобретать жилые помещения за счет средств бюджета муниципального образования Крыловский район администрация не имеет права, так как расходование средств на осуществление государственных полномочий Уставом муниципального образования Крыловский район не разрешено. Тем самым. В случае расходования бюджетных средств на данные цели произойдет нарушение бюджетного законодательства. Соответственно требование прокурора не обоснованно, так как администрация исполняет возложенные на нее обязанности.

Представитель третьего лица – Министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края в судебное заседание не явился, в своем отзыве на исковое заявление прокурора Крыловского района в интересах Лысенко И.А. к администрации муниципального образования Крыловский район о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма, пояснили, что Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края (далее по тексту - Министерство) выражает несогласие с заявленными в указанном исковом заявлении требованиями.

Наиболее острой проблемой в Краснодарском крае является обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. В период времени до передачи полномочий в части обеспечения жильем граждан указанной категории, субъектам РФ, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, должны были обеспечиваться жилыми помещениями органами местного самоуправления. До 2005 года муниципальные образования края решали эту проблему самостоятельно, в основном по остаточному принципу. С 1 января 2005 года в соответствии с Федеральным Законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ полномочия в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданы субъектам РФ. На момент передачи полномочий численность граждан этой категории составляла около 500 человек, и некоторые граждане состояли на учете с 1987 года.

В предыдущие годы (до 2007 года) численность увеличивалась в среднем на 200 человек ежегодно. С 2007 года численность состоящих на учете увеличивается ежегодно на 500 человек. Сейчас она составляет уже более 3246 человек.

В рамках краевой целевой программы «Дети Кубани» в 2008 году на приобретение жилья в собственность детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, из краевого бюджета было выделено 30 000 000 рублей, из федерального бюджета 10 349 400 рублей, за счет которых, с учетом остатка денежных средств выделенных в 2007 году, приобретено 43 жилых помещения путем предоставления социальной выплаты.

Для сокращения очередности губернатором Краснодарского края принято беспрецедентное решение обеспечивать жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из их числа не только путем приобретения, но и строительства жилых помещений (что существенно снижает стоимость одного квадратного метра жилого помещения и позволяет предоставлять новое жилье, отвечающее современным требованиям) с последующей передачей их по договорам социального найма.

В целях защиты прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и для установления новых форм и порядка предоставления» указанных мер социальной поддержки по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 26 мая 2009 года Законодательным Собранием Краснодарского края принят новый Закон Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае», которым установлено, что жилые помещения предоставляются гражданам вышеуказанной категории путем приобретения (строительства) жилых помещений с последующей передачей их по договорам социального найма,

В 2009 год краевой целевой программой «Дети-Кубани» выделено 339,2 млн. руб., что в 11 раз больше объемов финансирования прошлого года. И в целом за счет краевого и федерального бюджетов приобретено и построено 386 квартир.

Учитывая социальную напряженность в отдельных муниципальных образованиях края, указанные денежные средства были направлены в семь территорий (Абинский, Каневской, Тимашевский, Выселковский, Славянский, Белореченский районы, г. Армавир) для строительства жилья для граждан, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и предоставивших земельные участки с готовой инфраструктурой, а также возможностью трудоустройства будущих новоселов. Как показала сложившаяся практика, преимуществами строительства жилья выступают: удешевление квадратного метра жилья за счет чего обеспечивается большее число граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями по договорам социального найма.

На реализацию мероприятий подпрограммы «Дети-сироты» в 2010 году выделено из краевого бюджета 275 932,0 тыс. руб., из федерального - 11290,4 тыс. руб. За счет указанных денежных средств 331 человек обеспечены жильем. Направление по строительству жилья реализовано в шести муниципальных образованиях края (Динском, Каневском, Красноармейском, Тимашевском. Тихорецком и Мостовском районах).

Кроме строительства жилья приобретены жилые помещения в муниципальных образованиях: городах Новороссийске, Армавире, Сочи; а также Белоглииском, Гулькевичском, Ейском, Курганинском Павловском, Тимашевском и Северском районах.

В 2011 году в рамках вышеуказанной программы, на обеспечение жильем выделено 484 600 тыс. руб. за счет которых обеспечено жильем не менее 500 человек. Приобретены (построены) жилые помещения в: Кавказском, Отрадненском, Крымском, Ленинградском, Усть-Лабинском, Мостовском, Кореновском, Кущевском районах, г. Краснодаре, г. Армавире, г. Новороссийске, г. Горячий ключ, г. Сочи, г. Геленджике, а так же в Апшеронском, Белоглинском, Каневском, Курганинском, Лабинском, Новокубанском, Новопокровском, Тбилисском, Тимашевском, Тихорецком, Туапсииском, Успенском и Щербиновском районах.

Краевая целевая программа «Дети-Кубани» рассчитана до 2013 года, и начиная с 2012 года ежегодно из краевого бюджета предполагается выделение муниципальным образованиям края денежных средств в сумме 1 млрд. руб. на указанные цели для обеспечения не менее 1000 человек жильем.

В 2012 году муниципальному образованию Крыловский район из краевого бюджета на приобретение жилых помещений для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей и лицам из их числа выделены денежные средства в сумме 6 миллионов 534 тысячи рублей.

В соответствий с Законом Краснодарского края от 15 декабря 2004 года № 805-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы» субвенции на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма предоставляются муниципальным образованиям края из расчета количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, состоящих на учете в муниципальном образовании Краснодарского края, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с наиболее ранней датой постановки на учет.

Жилые помещения предоставляются гражданам, исходя из даты постановки таких граждан на льготный учет.

Лысенко И.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и принята на учет граждан в качестве, нуждающейся в жилом помещении в отдельный список.

На сегодняшний день Лысенко И.А. состоит под на льготном учете граждан с ДД.ММ.ГГГГ, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Реализация права Лысенко И.А. поставлен в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, имеющих аналогичное право как в данном муниципальном образовании, так и в целом по Краснодарскому краю.

Вышеизложенная правовая позиция основа на: положениях Конституции РФ; определении Конституционного суда РФ от 18 января 2005 г. № 7-0 сформулировавшие следующее правило: правила действия новых норм, закрепляющих либо изменяющих права граждан, предусматривающих для них гарантии и льготы, во времени и по кругу лиц должны устанавливаться с соблюдением требований Конституции РФ, в том числе вытекающих из принципа равенства (ч. 1 и 2 ст. 19), который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав и свобод; определении судебной коллегии по гражданским дедам Краснодарского краевого суда от 5 июля 2011 года определившем, что жилые помещения предоставляются по договору социального найма, площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии со списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках реализации краевой целевой программы «Дети-Кубани» на 2009-2013 годы».

Так как, краевая целевая программа «Дети-Кубани» рассчитана до 2013 года и гражданин сохраняет право на обеспечение жильем до момента его предоставления, то Лысенко И.А. будет обеспечена жилым помещением по мере выделения субвенции для приобретения или строительства жилых помещений муниципальному образованию Крыловский район.

На основании изложенного Министерство просило признать право Лысенко И.А. на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в рамках реализации краевой целевой программы «Дети-Кубани» на 2009-2013 годы» в соответствии с датой постановки на льготный учет граждан, относящихся к категории детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, а также заслушав заключение старшего помощника прокурора Крыловского района Коломиец Т.Г. полагавшей необходимым исковые требования в интересах Лысенко И.А. к администрации муниципального образования Крыловский район, Министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о внеочередном предоставлении жилых помещений удовлетворить, считает требования прокурора обоснованными.

Судом установлено, что Лысенко И.А., в интересах которой прокурором Крыловского района подан настоящий иск в соответствии с требованиями ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 года №159-ФЗ, относится к категории «лиц из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, лица, имеющих статус лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей». Решением от ДД.ММ.ГГГГ мать – ФИО1 лишена родительских прав, отец ФИО2 решением суда от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав. Постановлением главы муниципального образования Крыловский район «О постановке на учет граждан отдельных категорий, в качестве нуждающихся в жилых помещениях» от ДД.ММ.ГГГГ Лысенко И.А. был принят на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по льготному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Суд считает, что внеочередным предоставлением жилого помещения Лысенко И.А. будут нарушены права по обеспечению жильем впереди стоящих очередников по льготному списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вытекающие из принципа равенства, который гарантирует гражданам защиту от всех форм дискриминации при реализации прав в соответствии со ст. 19 Конституции РФ, их право может быть реализовано только в порядке очередности.

Согласно п. п. 2.3 ст. 8 ФЗ РФ № 159 -ФЗ от 21.12.1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот, детей. оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством) не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства площадью не ниже установленных социальных норм, гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательным субъектом Российской Федерации и относятся к расходным обязательства"- субъектов РФ.

Согласно ст. 1 Закона Краснодарского края № 805-КЗ от 15.12.2004 года «О наделении opганов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края отдельными государственными полномочиями в области социальной сферы», органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей. Согласно Закону Краснодарского края от 03.06.2009 года № 1748 -КЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае» таким лицам предоставляются жилые помещения по договорам социального найма, если они не были ранее обеспечены таким жилым помещением.

Постановлением главы Краснодарского о края от 30.07.2009 года № 653 утвержден порядок предоставления жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам социального найма.

В соответствии с п. 1.3 указанного постановления функции, связанные с осуществлением мероприятий по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, имевшим статус лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам социального найма, осуществляют органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Краснодарского края.

Coглacно ч. 5 ст. 5 Закона Краснодарского края от 03.06.2009 года № 1748-КЗ в Краснодарском крае приобретение, строительство жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма лицам, указанным в части 2 ст. 5 указанного выше закона, осуществляется за счет средств краевого бюджета, в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

При выделении средств из краевого бюджета в 2011 году Крыловскому району для приобретения жилых помещений для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникли трудности в приобретении такого жилья в связи с отсутствием на рынке жилья, соответствующего установленным нормам и отвечающего санитарным и техническим требованиям.

Лысенко И.А. имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством, в рамках реализации краевой целевой программы «Дети Кубани» и администрация обязана предоставить ей жилое помещения по договору социального найма не ниже установленных социальных норм благоустроенное, применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям, расположенные в Крыловском районе Краснодарского края, за счет средств бюджета Краснодарского края, в соответствии со списком очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Исполнение краевого бюджета возложено на Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, который обязан осуществить финансирование муниципального образования Крыловской район для обеспечения государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа с целью приобретения (строительства) соответствующего жилого помещения, которое подлежит предоставлению Лысенко И.А. с учетом прав других граждан данной категории, в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани», в соответствии со списком очередности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования Крыловской район, Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края предоставить Лысенко И.А., <данные изъяты>, жилое помещение по договору социального найма по норме предоставления общей площади жилого помещения, установленной Законом Краснодарского края «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Краснодарском крае» в рамках краевой целевой программы «Дети Кубани» и в соответствии со списком очередности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию по гражданским делам Краснодарского краевого суда, путем подачи жалобы через Крыловской районный суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья-подпись

Копия верна:

Судья И.Н. Павловская