Постановление в отношении ЗАО `Родник Кавказа` по ст. 6.5 КоАП РФ



Дело № 5-12/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

ст. Крыловская 11 марта 2011 года

Судья Крыловского районного суда Краснодарского края Остапенко Л.Ю.,

с участием помощника прокурора Крыловского района Постол Е.В.,

с участием руководителя ЗАО «Родник Кавказа» Дягилева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном

правонарушении в отношении ЗАО «Родник Кавказа», ИНН , свидетельство о регистрации от 16.01.03 года, с юридическим адресом ст. Крыловская, ул. Первомайская, 76, Крыловского района Краснодарского края, привлекаемого к административной ответственности по ст.ст. 6.5 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

ЗАО «Родник Кавказа» совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КоАП РФ, а именно нарушил санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к питьевой воде и питьевому водоснабжению.

В судебном заседании установлено, что в отношении ЗАО «Родник Кавказа» прокуратурой Крыловского района с привлечением специалиста Роспотребнадзора Шевень В.В. проведена проверка по коллективному обращению граждан о нарушениях санитарно-эпидемиологического законодательства допускаемых при водоснабжении жителей Крыловского района.

В ходе проверки, как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, было установлено, что ЗАО «Родник Кавказа» осуществляет водоснабжение посредством эксплуатации систем централизованного водоснабжения питьевого назначения, добычу, транспортировку подземных вод, обслуживание объектов водоснабжения.

Согласно постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2011 года выявлены следующие нарушения санитарного законодательства:

-согласно результатов лабораторных исследований (испытаний) качества питьевой воды, подаваемой населению протокол № 103 от 05.02.2011 года по пробе воды отобранной по <адрес>, ст. Крыловской по исследованным показателям является условно-доброкачественной, протокол за № 99 от 05.02.2011 года по пробе воды отобранной по <адрес> ст. Крыловской и протокол за №102 от 05.02.2011 года пробы воды отобранной в х. Казачем, 28 не соответствует требованиям СанПин 2.1 4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» по показателю цветности и мутности.

В соответствии с разъяснениями (письмо ФС Роспотребнадзора от 28.07.2008 года № 01\8039-8-32, письмо ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии» от 28.10.2008 года № 07-ЗФЦ\5219) «О критериях оценки качества питьевой воды» питьевая вода является недоброкачественной при не соответствии нормативным требованиям по одному из четырех критериев ее оценки. Недоброкачественная питьевая вода - вода не соответствующая требованиям по содержанию химических веществ, нормированных по санитарно - токсилогическому признаку на уровне 1 ПДК, содержанию веществ, нормируемых по органолептическому признаку вредности более 3ПДК, мутности более 2 мг\л., запах и привкус более 3 балов.

Таким образом, по представленным протоколам лабораторных исследований № 99 и № 102 от 05.02.2011 года можно сделать вывод, что исследованные образцы проб воды согласно указанных критериев относятся к недоброкачественной питьевой воде.

-не осуществляется производственный контроль в порядке, установленном санитарными правилами, в том числе посредством лабораторных исследований и испытаний качества питьевой воды, подаваемой населению, что является нарушением ст. 32 Закона РФ от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5,2.7,4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемиологических (профилактики) мероприятий».

-эксплуатация источников водоснабжения (6 водозаборных скважин) осуществляется без санитарно-эпидемиологических заключений на соответствие санитарным правилам и нормативам, что является нарушением требований п.5.4.1 СП 2.6.1.1292-2003 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения, за счет природных источников ионизирующего излучения».

-не организованы зоны санитарной охраны (ЗСО) 6-ти водоисточников и 2-х водопроводов, что является нарушением требований п.а. 1.4,1.5,1.13,1.15,1.17 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

-территории зон санитарной охраны (ЗСО) первого пояса (зона строгого режима) 5-ти водозаборов не ограждены, не обеспечены охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, 6-й водозабор (больница) огражден, но не обеспечен охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что является нарушением п.3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

-не соблюдается периодичность и количество отбираемых для лабораторных исследований проб воды в местах водозабора и разводящей сети - производственный лабораторный контроль, предусмотренный п.п. 4.2,4.3,4.4,4.5,4.6,4.7 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» не производится.

-не разработана рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды, в соответствии с требованиями санитарных правил, установленных п.п.3.5,4 раздела 2 приложения СанПин 2.14.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения».

В судебном заседании представитель ЗАО «Родник Кавказа» Дягилев А.А. считает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с нарушением прокурором Крыловского района порядка привлечения Общества к административной ответственности.

Представитель Роспотребнадзора Шевень В.В.в судебном заседании пояснил, что по распоряжению прокуратуры Крыловского района он был привлечен к проведению проверки в отношении ЗАО «Родник Кавказа», в результате которой были выявлены нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Крыловского района Постол Е.В. пояснила, что выявленные в результате проверки нарушения в области санитарного законодательства совершены путем бездействия хозяйствующего субъекта ЗАО «Родник Кавказа», что является основанием для признания ЗАО «Родник Кавказа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ считает, что поскольку в проверке принимал участие специалист Роспотребнадзора Шевень В.В., которым и были выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, поскольку ЗАО «Родник Кавказа» не представлены доказательства обратного, доводы представителя ЗАО «Родник Кавказа» о недостоверности результатов проверки, несостоятельными.

Заслушав доводы представителя ЗАО «Родник Кавказа» Дягилева А.А., представителя Роспотребнадзора Шевень В.В., помощника прокурора Крыловского района Постол Е.В. исследовав письменные материалы дела, суд считает, что действия юридического лица ЗАО «Родник Кавказа» правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ за совершение следующих нарушений санитарно-эпидемиологических правил, норм, стандартов, предъявляемых к питьевой воде, питьевому водоснабжению:

-не осуществляется производственный контроль в порядке, установленном санитарными правилами, в том числе посредством лабораторных исследований и испытаний качества питьевой воды, подаваемой населению, что является нарушением ст. 32 Закона РФ от 30.03.1999 года № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.5,2.7,4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно противоэпидемиологических (профилактики) мероприятий»;

-эксплуатация источников водоснабжения (6 водозаборных скважин) осуществляется без санитарно-эпидемиологических заключений на соответствие санитарным правилам и нормативам, что является нарушением требований п.5.4.1 СП 2.6.1.1292-2003 «Гигиенические требования по ограничению облучения населения, за счет природных источников ионизирующего излучения»;

-не организованы зоны санитарной охраны (ЗСО) 6-ти водоисточников и 2-х водопроводов, что является нарушением требований п.а. 1.4,1.5,1.13,1.15,1.17 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

-территории зон санитарной охраны (ЗСО) первого пояса (зона строгого режима) 5-ти водозаборов не ограждены, не обеспечены охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, 6-й водозабор (больница) огражден, но не обеспечен охраной, дорожки к сооружениям не имеют твердого покрытия, что является нарушением п.3.2.1.1 СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»;

-не соблюдается периодичность и количество отбираемых для лабораторных исследований проб воды в местах водозабора и разводящей сети - производственный лабораторный контроль, предусмотренный п.п. 4.2,4.3,4.4,4.5,4.6,4.7 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» не производится.

-не разработана рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды, в соответствии с требованиями санитарных правил, установленных п.п.3.5,4 раздела 2 приложения СанПин 2.14.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения»;

Общие требования к питьевой воде и питьевому водоснабжению изложены в ст. 19 ФЗ от 30.03.99 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии», а так же в постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.01 года № 24, которым утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества СанПин 2.1.4.1074-01».

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии» санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно противоэпидемических (профилактических мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического надзора; мер по привлечению к ответственности за нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При этом исходя из положений СанПин 2.1.4.1074-01, принятых во исполнение ФЗ №52 от 30.03.99 года на юридических лиц возложена обязанность по проведению производственного контроля качества питьевой воды по рабочей программе, в режиме постоянного контроля качества воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а так же в точках водозабора наружной и внутренней водопроводной сети, при этом количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются: ежемесячно по микробиологическим органолептическим показателям.

В соответствии со ст. 11 ФЗ от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а так же товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, реализации населению, осуществлять производственных контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а так же при производстве транспортировке, хранении и реализации продукции.

Представителем ЗАО «Родник Кавказа» не представлено суду доказательств, опровергающих выводы о нарушении Обществом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.

Доводы представителя ЗАО «Родник Кавказа» об отсутствии полномочий прокурора по возбуждению дела об административном правонарушении предусмотренного ст. 28.4 КоАП РФ, прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении ответственность, за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации, что и было сделано прокурором Крыловского района при поступлении к нему коллективной жалобы граждан.

Доводы представителя ЗАО «Родник Кавказа» об отсутствии у помощника прокурора Крыловского района Постол Е.В. специальных познаний в области санитарно-эпидемиологического законодательства и соответственно сомнений в достоверности выводов о нарушении Обществом требований санитарно-эпидемиологического законодательства, суд считает несостоятельными, поскольку в осуществлении проверки в отношении Общества принимал участие специалист Роспотребнадзора Шевень В.В.

В связи с тем, что диспозиция ст. 6.5 КоАП РФ является бланкетной и для привлечения виновного к административной ответственности достаточно установить конкретные нормы и правила, предъявляемые к питьевому водоснабжению нарушены, доводы представителя ЗАО «Родник Кавказа» Дягилева А.А. об отсутствии вины хозяйства в связи с отсутствием денежных средств, в силу объективных обстоятельств и ведения хозяйственной деятельности, несостоятельны.

Отсутствие денежных средств и в связи с этим возможности хозяйства к выполнению объема указанных выше основных мероприятий, не является основанием для освобождения хозяйствующего субъекта от их выполнения и не является основанием для освобождения ЗАО «Родник Кавказа» от административной ответственности за нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства, принятых во исполнение ФЗ № 52 от 30.03.99 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии».

Вина ЗАО «Родник Кавказа» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2011 года, рапортом помощника прокурора Крыловского района, протоколами лабораторных испытаний.

Помощником прокурора Крыловского района Постол Е.В. в судебном заседании не указано на необходимость приостановления деятельности ЗАО «Родник Кавказа» по подаче воды населению, поскольку при проведении проверки не было произведено отбора проб из водоисточников связи с отсутствием условий для забора воды, тем самым в результате проверки Общества не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что подаваемая ЗАО «Родник Кавказа» вода может причинить угрозу жизни и здоровью населения.

При назначении административного наказания за совершенное правонарушение судья учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, личность виновного.

С учетом указанных обстоятельств судья считает ЗАО «Родник Кавказа» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.10, ст. 6.5, ст. 24.5 КоАП РФ, судья

ПО С Т А Н О В И Л :

Признать ЗАО «Родник Кавказа» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Срок обжалования постановления 10 дней в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда.

Судья