Постановление в отношении ООО `Кубань-Нефть` по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении.

ст. Крыловская 12 января 2011 года

Судья Крыловского районного суда Краснодарского края Остапенко Л.Ю.,

с участием представителя ООО «Кубань Нефть» Будников С.А.,

с участием главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору взрывопожароопасными и химическими объектами Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ершова А.А.,

с участием представителя межрегионального отдела по надзору взрывопожароопасными и химическими объектами Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Бетеевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном

правонарушении в отношении ООО «Кубань-Нефть», ОГРН , ИНН\КПП , адрес места нахождения и адрес места осуществления деятельности- 352900, Краснодарский край, Крыловской район, ст. Октябрьская, ул. Красногвардейская, 3,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

23.12.2010 года в отношении ООО «Кубань-Нефть» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ.

Установлено, что при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Кубань-Нефть», на основании распоряжения руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 02.12.2010 года № 316-рп в период времени с 08.12.2010 года по 23.12.2010 года были выявлены нарушения, свидетельствующие о том, что ООО «Кубань-Нефть» эксплуатирует опасные производственные объекты с грубыми нарушениями требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:

-на предприятии не построены маневровое устройство для расцепки, растаскивания, установки железнодорожных цистерн; датчики дозрывной концентрации, газоанализаторы, печи нагрева, кубовый нагреватель для подогрева сырья, системы пожаротушения, установка компаундирования, предусмотренные рабочим проектом технического перевооружения (установка стабилизации углеводородного сырья производительностью 20000 тонн в год), разработчик ООО «РЕОТЕК» г. Ставрополь, чем нарушены требования п. 4.2 Общих правил промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Гостехнадзор России от 18.10.2002 года № 61-А, ст. 8 ФЗ от 21.07.1997 года № 116 «О промышленной безопасности производственных объектов».

-не представлены мероприятия по предотвращению проникновения на опасный производственный объект посторонних лиц, чем нарушены общие требования по обеспечению анти террористической защищенности опасных производственных объектов, утвержденные приказом Ростехнадзора от 31.03.2008 года №186, требования п. 6.9, 7.1 Общих правил промышленной безопасности для организации, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности, опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Гостехнадзор России от 18.10.2002 года № 61-А, ч. 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116 «О промышленной безопасности производственных объектов».

-не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с установленными требованиями: не обеспечено соблюдение требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами при эксплуатации опасных производственных объектов- не разработаны планы работы по осуществлению производственного контроля в организации, не проводятся комплексные, целевые проверки состояния промышленной безопасности, не выявляются опасные факторы на рабочих местах, не[разработаны мероприятия, направленные на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде, не проводится анализ состояния промышленной безопасности путем проведения соответствующих экспертиз, не осуществляется контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствовании технических устройств, за своевременной аттестацией в области промышленной безопасности руководителей и специалистов предприятия, чем нарушены требования пунктов 6, 12, 13 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263, части 1 ст. 9, статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-технологическая система не оснащена средствами контроля за параметрами, определяющими взрывоопасность процесса, с регистрацией показаний и предаварийной сигнализацией их значений, а также средствами автоматического регулирования и противоаварийной защиты: блокировками, исключающими пуск или прекращающими работу насоса при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в расходных емкостях от предельно допустимых значений; сигнализации об опасных отклонениях значений параметров уровня и температуры жидкости в кубовой части и температуры поступающего на разделение продукта в колоннах ректификации; средствами автоматического газового анализа с сигнализацией, срабатывающей при достижении предельно допустимых величин, чем нарушены требования пунктов 3.9, 4.1.12, 4.3.3 и 4.5.4 Общих правил взрывоопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- технологические блоки III категории взрывоопасности, с относительным значением энергетического потенциала Qв 10, не оснащены запорными и (или) отсекающими устройствами с дистанционным управлением и временем срабатывания не более 120 сек, чем нарушены требования пункта 3.21.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных.химических нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федеральною закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на взрывопожароопасных производственных объектах не планируются и не осуществляются мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий, а именно: не разработаны планы локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) в котором определяются- возможные сценарии возникновения аварийных ситуаций и их развития, готовность организации к локализации и ликвидации аварийных ситуаций на опасном производственном объекте, планирование действий производственного персонала и аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и ликвидации аварийных ситуаций на соответствующих стадиях их развития, разработка мероприятий, направленных на повышение противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий, выявления достаточности принятых мер по предупреждению аварийных ситуаций на объекте, чем нарушены требования пункта 2.8 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29. пункта 2.5.1 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9, статьи 10 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»,

- на взрывопожароопасных производственных объектах отсутствуют планы ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), чем нарушены требования пункта 6 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов объектов», пункта 1.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, части 1 статьи 9, статьи 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на взрывопожароопасных производственных объектах не предусмотрены технические средства, обеспечивающие оповещение об обнаружении аварийной ситуации, чем нарушены требования пункта 6.1.1 Общих правил взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, статьи 10, части 1 статьи 9.1 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- в технологическом регламенте отсутствуют данные о приборах контроля, регулирования защиты, при отказе работы которых необходима аварийная остановка или перевод на другой режим; данные о применяемых средствах противоаварийной защиты; требования безопасности при пуске и остановке технологических систем и отдельных видов оборудования, выводе их в резерв, нахождение в резерве и при вводе из резерва в работу; требования к обеспечению взрывобезопасности технологических процессов- принятые границы технологических блоков, значения энергетических показателей и категории взрывоопасности блоков, границы возможных разрушений при взрывах, предусмотренные меры безопасности и противоаварийной защиты; способы обезвреживания и нейтрализации продуктов производства при розливах и авариях; возможность накапливания зарядов статического электричества, их опасность и способы нейтрализации; безопасный метод удаления продуктов производства из технологических систем и отдельных видов оборудования; основные потенциальные опасности применяемого оборудования и трубопроводов, их ответственных узлов и меры по предупреждению аварийной разгерметизации технологических систем; санитарная характеристика производственных зданий, чем нарушены требования пунктов 2, 3, 4, 5 Положения о порядке разработки и содержании раздела "Безопасная эксплуатация производств» технологического регламента, утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 18.12.1998 г. № 77, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на площадке установки по переработке углеводородного сырья, производственной площадке по переработке углеводородного сырья, не обеспечено направление сбрасываемых горючих газов в закрытые системы для дальнейшей утилизации или в системы организованного сжигания, чем нарушены требования пункта 3.24 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 ст.9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; противоаварийная автоматическая защита нагреваемых элементов (змеевиков) нагревательных печей не обеспечена аварийным освобождением змеевиков печи от нагреваемого жидкого продукта при повреждении труб или прекращении его циркуляции, чем нарушены требования пункта 4.5.8.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.97 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- нагреватель углеводородов не оборудован: средствами автоматической подачи водяного пара в топочное пространство и змеевик при прогаре труб; средствами автоматического отключения подачи сырья и топлива при авариях в системы змеевика, чем нарушены требования пункта 4.5.8.1 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 года № 29, пункта 5.3.18 «Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- взрывопожароопасные производственные объекты предприятия (сливоналивная железнодорожная эстакада, площадка налива автоцистерн, резервуарный парк, насосные, площадка по переработке углеводородного сырья) не оснащены датчиками довзрывных концентрации (ДВК срабатывающими при достижении концентрации паров нефтепродукта 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени (НКПР), чем нарушены требования пунктов 2.3.27, 2.4.15, 2.6.27, 2.9.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, ч. 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов;

- на предприятии не организовано безопасное проведение огневых работ: отсутствует журнал учета нарядов-допусков; не проводится анализ воздушной среды при проведении огневых работ, чем нарушены требования пункта 11.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-на опасных производственных объектах не организовано безопасное проведение газоопасных работ: отсутствует перечень газоопасных работ, не заведен журнал учета газоопасных работ, проводимых без оформления нарядов-допусков, не заведен журнал учета нарядов-допусков, не проводится анализ воздушной среды при проведении газоопасных работ, чем нарушены требования пункта 5.1.10 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 44, части 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- зона налива железнодорожных цистерн не имеет твердое водонепроницаемое покрытие, чем нарушены требования пункта 2.3.8 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствуют быстродействующие запорные устройства или задвижки с дистанционным управлением на трубопроводах, по которым поступают на сливоналивную железнодорожную эстакаду ЛВЖ и ГЖ, для отключения этих трубопроводов при возникновении аварии па эстакаде, чем нарушены требования пункта 2.3.11 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003года № 33, части 1, статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- к сливоналивной железнодорожной эстакаде не подведен пар для пропарки или обогрева трубопроводов и запорных устройств, чем нарушены требования пункта 3.16.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствуют приборы измерения давления и температуры наливаемого нефтепродукта на общем коллекторе подачи на сливоналивную железнодорожную эстакаду продукта, чем нарушены требования пункта 2.3.28 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 ст. 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствует помещение управления на пункте налива в автоцистерны, чем нарушены требования пункта 2.4.2 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- пункты налива нефтепродуктов в автоцистерны не оборудованы автоматическими устройствами, исключающими перелив цистерн, установками автоматизированного налива с использованием телескопических или шарнирно сочлененных труб с местным и дистанционным управлением, чем нарушены требования пункта 2.4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года № 33, пункта 4.7.17 «Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственны объектов»;

- площадки налива автоцистерн не оборудованы навесами из несгораемых материалов, чем нарушены требования пунктов 2.4.1, 2.4.3 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 №33, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- площадки налива автоцистерн не оборудованы специальными устройствами (светофорами, шлагбаумами и т.д.) для предотвращения выезда заполненных нефтепродуктами автоцистерн с опущенными в их горловины наливными устройствами, чем нарушены требования пункта 2.4.18 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на наливных трубах отсутствуют наконечники, изготовленные из материала, исключающего искрообразование при соударениях с котлом цистерны; отсутствуют каплесборники для сбора остатков продукта, стекающих с наливной трубы при извлечении ее из цистерны, чем нарушены требования пункта 2.4.8 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-отсутствуют автоматические предельные ограничители уровня налива, предназначенные для исключения перелива продукта через край горловины котла цистерны, чем нарушены требования пункта 2.4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33; части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствуют средства дистанционного отключения насосов при проведении операции слива в автоцистерны, чем нарушены требования пункта 2.4.19 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997года № 116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-не предусмотрены меры по защите от атмосферного и статического электричества при проведении сливоналивных операций в автоцистерны, чем нарушены требования пункта 4.7.21 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленном безопасности опасных производственных объектов»;

- на сливоналивных пунктах не предусмотрены методы и средства, а также специально оборудованные места для выполнения операций по аварийному освобождению неисправных цистерн, чем нарушены требования пункта 4.7.14 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов не оборудованы средствами автоматического контроля и блокировками по предотвращению их переполнения по максимальному уровню взлива, чем нарушены требования пункта 2.6.21 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- не проводятся зачистки резервуаров для хранения нефти и нефти продуктов не менее одного раза в год, чем нарушены требования пункта 4.9 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствуют контрольно-измерительные приборы для контроля уровня нефтепродуктов в резервуарах для хранения нефти и нефтепродуктов, чем нарушены требования пункта 2.6.26 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116 «О промышленной безопасности

производственных объектов;

-резервуары для хранения нефти и нефти продуктов не оснащены средствами защиты и распространения пламени, чем нарушены требования пункта 5.6.9 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-резервуары для хранения нефти и нефти продуктов не оборудованы быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением для освобождения их в аварийных ситуациях от хранимых продуктов из мест, доступных для обслуживания; трубопроводная обвязка резервуаров и насосной не обеспечивает возможность перекачки продуктов из одного резервуара в другой в случае аварийной ситуации, чем нарушены требования пункта 2.6.16 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- резервуары для хранения нефти и нефти продуктов не оборудованы газоуравнительными темами или «азотной подушкой» для обеспечения исключения загазованности, сокращения потерь нефтепродуктов, предотвращения загрязнения окружающей среды, чем нарушены требования пункта 2.6.17 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасное! и опасных Производственных объектов»;

- резервуары для хранения нефти и нефти продуктов не оборудованы пробоотборниками, расположенными внизу, чем нарушены требования пункта 2.6.24 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 16-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- не оснащены быстродействующей запорной арматурой с дистанционным управлением из мест, доступных для обслуживания в аварийных условиях для освобождения в аварийных случаях от хранимых продуктов резервуары для хранения нефти и нефти продуктов, чем нарушены требования пунктов 2.6.16, 2.6.41 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов»;

- не обеспечена (нарушена) целостность земляного обвалования - резервуарного парка хранения нефтепродуктов (сырья) поз. № Р-1, Р-2, Р-5, Р-6, Р-7, Р-10, Р-11, Р-12. Р-13, Р-14 предусмотренное рабочим проектом технического перевооружения: «Установка стабилизации углеводородного сырья производительностью 20000 тонн в год» разработчик 000 «РЕОТЕК» г. Ставрополь, чем нарушены требования пункта 6 статьи 100 Федерального закона от 22.07.2008 Ц23-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», статьи 8, части 1 статья 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-отсутствует свеча для сброса паров нефтепродуктов, чем нарушены требования пункта 2.6.20 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- не обеспечивается контроль за надежной и безопасной эксплуатацией технологических трубопроводов, методом периодических ревизий, чем нарушены требования пункта 9.3.1 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Федеральной Дона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных Центов»;

- в нарушение требований правил промышленной безопасности технологические трубопроводы (технологический трубопровод от участка налива автомобильных цистерн к сырьевому резервуарному парку, от участка слива железнодорожной эстакады к насосной) проложены подземным способом, чем нарушены требования пункта 5.1.5 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- технологические трубопроводы не оборудованы дренажами, штуцерами с арматурой и заглушками для продувки их инертным газом, чем нарушены требования пунктов 5.2.1. 5.2.6, 5.2.8 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, пункта 5.4.2 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на технологических трубопроводах нарушена антикоррозийная защита, отсутствуют сведения о примененных материалах для антикоррозийной защиты, чем нарушены требования пункта 5.9.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 10.06.2003 № 80, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- на нагнетательных трубопроводах насосов поз. № Н1(1.2), Н2(1,2), Н3(1,2), Н4 (1.2), П5. 1.117(1,2), используемых для перемещения горючих жидкостей, не установлены обратные клапана, предотвращающие перемещение транспортируемых веществ обратным ходом, чем нарушены требования пункта 5.4.3 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных установлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29, части 1 статьи 9 Федеральною дона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствует система обогрева полов в открытых насосных, чем нарушены требования пункта 5.4.3 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- отсутствуют дренажные лотки в открытых насосных, чем нарушены требования пунктов 2.9.12, 2.9.13 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных

производственных объектов»;

- на насосах поз. Н1(1.2), Н2(1,2), Н3(1,2), Н4 (1,2), Н5, Н6, Н7(1,2) не установлены манометры, чем нарушены требования пункта 2.9.11 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 года, пукта 6.6.2 Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 05.05.2003 № 29; части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

- корпусы насосов Н1(1.2), Н2(1,2), Н3(1,2), Н4 (1,2), Н5, Нб, Н7(1.2) перекачивающие легковоспламеняющие и горючие жидкости, не заземлены независимо от заземления электродвигателей, находящихся на одной раме с насосами, чем нарушены требования пункта 5.4.5 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 29.05.2003 № 44, части 1 статьи 9 ФЗ от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-.отсутствует система сигнализации и блокировок насосов поз. Н1(1.2), 112(1.2). 113(1.2), обеспечивающая их ббезопасную эксплуатацию -отсутствуют блокировки, исключающие пуск или прекращающие работу насосов, применяемых для нагнетания легковоспламеняющихся и горючих жидкостей при отсутствии перемещаемой жидкости в его корпусе или отклонениях ее уровней в приемной и расходных емкостях от предельно допустимых значений; отсутствуют сигнализации при достижении опасных значений параметров в приемных и расходных емкостях, чем нарушены требования пункта 2.9.6 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-отсутствуют защитные кожухи на движущихся (муфтовых) соединениях насосов, чем нарушены требования пункта 5.4.6 Правил промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 44, пункта 2.9.10 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 33, пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов»;

- отсутствует дистанционное управление насосов Н1(1.2), Н2(1,2), 113(1.2), 114 (1.2), Н5, Н6, Н7 (1,2) перекачивающих нефтепродукты, чем нарушены требования пункта 2.9.7 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-молниеотводы не имеют предупредительные надписи, запрещающие приближаться к ним во время грозы на расстояние менее 4 м, чем нарушены требования пункта 4.22 Правил промышленной безопасности нефтебаз и складов нефтепродуктов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 20.05.2003 № 33, части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В судебном заседании представитель ООО «Кубань-Нефть» Будников С.А. просит суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении общества, поскольку нарушения, выявленные при проведении внеплановой проверки, отражены в проекте на техническое перевооружение и по ним производятся работы по их устранению (приказ № 5 от 01.06.2010года), поскольку отсутствует акт ввода в эксплуатацию опасных объектов в связи с незавершенным техническим перевооружением, поскольку на площадке по переработке углеводородного сырья проводятся работы по техническому перевооружению установки БДУ-2К с целью приведения в соответствие с действующими правилами и нормами, поскольку на площадке по переработке углеводородного сырья монтажные работы не завершены, установка находится в разобранном (нерабочем) состоянии, автоматический нагреватель углеводородного сырья находится в разобранном состоянии, трубопроводы сырья не подведены, поскольку резервуарный парк, оборудование и технологические трубопроводы площадки хранения и перевалки нефтепродуктов находятся в процессе приведения в соответствие действующим нормам и правилам согласно проекта на техническое перевооружение разработанного ООО «PEOTEK» г. Ставрополь, поскольку опасное вещество (нефть и нефтепродукты) на территории опасного производственного окта (в оборудовании, технологических трубопроводов, установке по переработке углеводородного сырья, резервуарном парке) ООО «Кубань-Нефть» отсутствует, поскольку закупки нефти и нефтепродуктов не производились, договора на поставку отсутствуют, так как монтаж оборудования согласно проекта на техническое перевооружение не закончен, поскольку акт завершения технического перевооружения опасного производственного объекта ООО «Кубань-Нефть» отсутствует, объект в эксплуатацию не введен.

Представитель ООО «Кубань-Нефть» просит суд учесть, что ООО «Кубань-Нефть» выполняет требования промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов, поскольку имеет перечень мероприятий по предотвращению постороннего вмешательства в деятельность объектов повышенной опасности общества от 14.08.2010 года, что ООО «Кубань-Нефть» выполняет требования по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, поскольку имеет «положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах общества, согласованное и зарегистрированное 02.11.2010 года Северо-Кавказским управлением Ростехнадзора за № 505-2010, поскольку в соответствии с приказом № 10 от 01.09.2010 года назначен ответственный за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах общества, поскольку отчеты по производственному контролю предоставляются в Севеверо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленные сроки.

Представитель общества в судебном заседании указывает, что в связи с отсутствием признака опасности (опасного вещества) и продолжающихся работ по приведению в соответствие опасного производственного объекта ООО «Кубань-Нефть»-угроза жизни и здоровью людей, угрозы причинения существенного вреда и качеству окружающей среды, отсутствует.

В судебном заседании представители межрегионального отдела по надзору взрывопожароопасными и химическими объектами Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Бетеева О.А. и Ершов А.А. указали, что ООО «Кубань-Нефть» обосновано привлекается к административной ответственности, так как грубые нарушения требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов выявленные во время проведения внеплановой проверки и отраженные в протоколе об административном правонарушении от 23.12.2010 года составленного в отношении общества действительно имели место быть.

Вина ООО «Кубань-Нефть» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении- протоколом об административном правонарушении от № 316-рп\1 от 23.12.2010 года, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № 316-рп\А от 23.12.2010 года, распоряжением от 02.12.2010 года № 316-рп о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Кубань-Нефть», свидетельством о регистрации опасных производственных А30-06654 от 28.09.2010 года.

Согласно представленных материалов, суд считает, что эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов ООО «Кубань-Нефть» - площадки Октябрьской нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов А30-06654-001, производственной площадки по переработке углеводородного сырья А30-06654-002, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации А 30-06654 от 28.09.2010 года), расположенных по ул. Красногвардейской, 3, ст. Октябрьской, Крыловского района Краснодарского края с выявленными там нарушениями в области промышленной безопасности опасных производственных объектов создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Суд считает, действия ООО «Кубань-Нефть» правильно квалифицированны по ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, так как грубо нарушаются требования промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Доводы представителя ООО «Кубань-Нефть» о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, суд считает несостоятельными, поскольку представитель не только не опровергает обстоятельства послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, но и подтверждает, что выявленные при проведении внеплановой выездной проверки ООО «Кубань-Нефть» нарушения требований пожарной безопасности в области промышленной безопасности имели место быть и что эти нарушения отражены не только в протоколе об административном правонарушении, но и в проекте на техническое перевооружение и этим нарушениям уже производятся работы по их устранению (приказ № 5 от 01.06.2010года).

Доводы представителя ООО «Кубань-Нефть» об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, по тем снованиям, что опасное вещество (нефть и нефтепродукты) на территории опасного производственного объекта отсутствует, что на площадке по переработке углеводородного сырья монтажные работы не завершены, установка находится в не рабочем (разобранном) состоянии, автоматический нагреватель углеводородного сырья находится в разобранном состоянии, трубопроводы сырья и пара не подведены, суд считает несостоятельными, поскольку согласно свидетельства о регистрации А30-06654 выданного 28.09.2010 года Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору опасные производственные объекты площадка Октябрьской нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов рег. № А30-06654-001 и производственная площадка по переработке углеводородного сырья рег. № А30-06654-002 эксплуатируются ООО «Кубань-Нефть» и зарегистрированы в государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

При назначении административного наказания за совершенное правонарушение суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие наказание, судом не установлены.

С учетом указанных выше обстоятельств суд считает ООО «Кубань-Нефть» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности ООО «Кубань-Нефть», в виде запрета на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов- площадки Октябрьской нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов А30-06654-001, производственной площадки по переработке углеводородного сырья А30-06654-002, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации А 30-06654 от 28.09.2010 года), расположенных по ул. Красногвардейской, 3, ст. Октябрьской, Крыловского района Краснодарского края сроком на 90 (девяносто) суток.

Руководствуясь ст.ст. 23.1; 29.10; 9.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Кубань-Нефть» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Кубань-Нефть», в виде запрета на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов- площадки Октябрьской нефтебазы по хранению и перевалке нефтепродуктов А30-06654-001, производственной площадки по переработке углеводородного сырья А30-06654-002, зарегистрированных в государственном реестре опасных производственных объектов (свидетельство о регистрации А 30-06654 от 28.09.2010 года), расположенных по ул. Красногвардейской, 3, ст. Октябрьской, Крыловского района Краснодарского края сроком на 90 (девяносто) суток.

Срок обжалования постановления 10 дней в административную коллегию Краснодарского краевого суда.

Председательствующий