Дело №12-20/2012 РЕШЕНИЕ 09 августа 2012 года Крыловский районный суд Краснодарского края в составе судьи Павловской И.Н. при секретаре Шайхутдиновой Л.М., с участием специалиста 1 разряда отдела по вопросам мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий и групп населения УСЗН в Крыловском районе Подобного А.А., предоставившего удостоверение №14 от 12.08.2011, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления социальной защиты населения в Крыловском района на постановление мирового судьи судебного участка №161 Крыловского района от 10.07.2012 года в отношении должностного лица – идивидуального предпринимателя Куприяновой И.В. по ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: В суд обратилось Управление социальной защиты населения в Крыловском районе с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка №161 Крыловского района от 10.07.2012 года в отношении индивидуального предпринимателя – Куприяновой И.В. по ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ссылаясь на следующие обстоятельства: постановлением мирового судьи судебного участка №161 Крыловского района от 09.07.2012 года производство по делу об административном правонарушении (по ст. 9.13 КоАП РФ) №5-405/2012 года в отношении индивидуального предпринимателя – Куприяновой И.В. по ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Названное постановление является незаконным и необоснованным, в связи с чем подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению на новое рассмотрение. Так, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Куприяновой И.В., судьей принято во внимание предоставленное индивидуальным предпринимателем Куприяновой И.В. в суд письменное извещение арендатора об урегулировании вопроса с арендатором по мерам, обеспечивающим возможность беспрепятственного доступа инвалидов к услугам закусочной «<данные изъяты>», в качестве доказательства своего намерения привести входную группу закусочной в соответствие со СНиП 35-01-2001. Однако, в день проверки и составления протокола от ИП «Куприяновой И.В.» этот документ, как оправдательный аргумент, должностному лицу Управления социальной защиты населения в Крыловском районе, проводившему проверку предъявлен не был. В строке объяснения в протоколе индивидуальный предприниматель Куприянова И.В. собственноручно записала: «обязуюсь устранить недостатки, тем самым подтвердив справедливость отмеченных в протоколе нарушений и отсутствие каких-либо попыток письменных подтверждений согласований с арендодателем по конструктивному вмешательству в арендуемое помещение с целью обеспечения его доступности на момент возбуждения административного производства, то есть составления протокола об административном правонарушении. Письма Куприяновой И.В. арендодателю о надобности переделки путей доступа для инвалидов с целью приведения в соответствие со СНиП 35-01-2001, не существует. Если бы это извещение с отрицательным ответом арендодателя было бы предоставлено, то для составления протокола не нашлось бы достаточных оснований. Вопреки наличию оправдательного документа, составлять протокол специалист УСЗН в Крыловском районе не стал бы. Это свидетельствует о бездействии Куприяновой И.В. в деле надлежащего исполнения Федерального закона 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ» по обеспечению беспрепятственного доступа закусочной для всех категорий граждан, имеющих различные заболевания опорно-двигательного аппарата, ограничивающих их самостоятельное передвижение либо возможность получения информации (инвалиды по зрению, слуху) и, следовательно, о совершенном административном правонарушении по ст. 9.13 КоАП РФ. Судом не учтено, что не устранены нарушения не требующие больших финансовых затрат конструктивного вмешательства в само здание. В протоколе указано, что ступени лестницы по высоте и ширине не соответствуют СНиП 35-01-2001. При строительстве пандуса было просто проигнорировано изготовление поручней на высоте 90 и 70 см. По краям пандуса нет бортиков, против скатывания кресла-коляски. В Крыловское районное общество ВОИ Куприянова И.В. с целью согласования мер обеспечивающих доступность инвалидов в закусочную и к арендодателю до проведения проверки не обращалось. В постановлении судьи указано, что арендуемые помещения, имеющие общие входы и выходы, находятся в пользовании нескольких арендаторов, однако в обоих договорах аренды в лице арендующих сторон выступает одна и та же Куприянова И.В. Применительно к рассматриваемому правонарушению, ИП «Куприянова И.В.» как раз и арендует всю закусочную «<данные изъяты>», площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе: подсобные помещения – <данные изъяты> кв.м.; торговый зал – <данные изъяты> кв.м. Другой арендатор (она же Куприянова И.В., в лице директора <данные изъяты> «<данные изъяты>») арендует только <данные изъяты> кв.м. (площадь занятая буфетом и барной стойкой, не захватывая основной вход в зал), в том же торговом зале, что подтверждает основную ответственность за доступность для инвалидов входных путей лежит на ИП «Куприянова И.В.». В разделе 2 «обязанности сторон» договора аренды здания от 01.01.2012 года пунктом 2.5 предписано «возвратить «имущество» после прекращения действия договора арендодателю в пригодном состоянии. Трудно согласиться, что при таком состоянии доступности для инвалидов входных путей, арендуемое здание закусочной («имущество») полностью пригодно для использования, как объект социальной инфраструктуры. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Нельзя согласиться с тем, что в действиях ИП «Куприянова И.В.» отсутствуют признаки административного наказания предусмотренного статьёй 3.2 того же Кодекса. Принятое по делу решение способствует формированию в обществе представлений о необязательности исполнения требований законодательства о защите инвалидов, возможности уйти от ответственности за совершение подобных правонарушений, а также способствует целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Представитель Управления социальной защиты населения в Крыловском районе – Подобный А.А. просил суд, постановление мирового судьи 161-го судебного участка Крыловского района о прекращении дела об административном в отношении юридического лица - Крыловское районное потребительское общество, отменить и вынести по делу постановление о признании ИП «Куприяновой И.В.» виновной в совершении административного правонарушения, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в жалобе. В судебном заседание Куприянова И.В. не явилась в своем заявлении просила суд рассмотреть дело в её отсутствие с жалобой Управления социальной защиты населения в Крыловском районе согласилась, не возражала против её удовлетворения. Согласно ч. 3 ст. 30.6, ст. 30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. Из материалов дела следует, что в ходе проверки, проведенной Управлением социальной защиты населения в Крыловском районе, были выявлены нарушения было возбуждено административное производство по тем обстоятельствам, что ИП «Куприяновой И.В.» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ, которое выразилось в неисполнении требований доступности для инвалидов закусочной «Перекрёсток» - ступени наружной лестницы имеют высоту более 12 см., отсутствуют поручни (п. 39 и п. 3.3.2 СНиП 35-01-2001). Пандус закусочной «<данные изъяты>» выполнен с грубыми отклонениями от требований СНиП 35-01-2001. Уклон марша значительно превышает допустимые 8 % (п. 3.29 СНиП 35-01-2001). Поручней нет (п. 3.3.2 СНиП 35-01-2001). Бортики по краям марша отсутствуют (п. 3.31 СНиП 35-01-2001). Согласование с обществом инвалидов по обеспечению минимальных возможностей доступности не проводилось. Не производилось мероприятия по реконструкции. Действия в отношении которого возбуждено производство по делу были квалифицированы по ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Постановлением мирового судьи судебного участка №161 Крыловского района от 09.07.2012 года производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Куприяновой Ирины Владимировны по ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производством прекращено по основаниям ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В силу ст. 15 Федерального закона №181 от 24.11.1995 года «О социальной помощи инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовой формы обязаны создать условия инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла – каталки и собак проводников для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим сооружениям. Как было установлено судом, ИП «Куприянова» является лицом, которому принадлежит на праве аренды закусочная «<данные изъяты>», расположенная по адресу: <адрес> <адрес>. Доводы Управления социальной защиты населения по Крыловскому району, изложенные в жалобе, согласно которых, постановление мирового судьи вынесено в нарушение административного законодательства, суд находит обоснованными. Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что мировым судьёй не объективно дана оценка действиям индивидуального предпринимателя Куприяновой Ирины Владимировны, в соответствии с вышеуказанными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ совершенное ИП «Куприяновой И.В.» административное правонарушение по ст. 9.13 КоАП РФ квалифицировано правильно. Суд полагает возможным отменить постановление мирового судьи судебного участка №161 Крыловского района от 10.07.2012 года и назначить ИП «Куприяновой И.В.» административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Жалобу Управления социальной защиты населения в Крыловском районе на постановление мирового судьи 161-го судебного участка от 10.07.2012 года по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Куприяновой Ирины Владимировны, удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка №161 Крыловского района от 10.07.2012 года о прекращении производства по административному делу в отношении индивидуального предпринимателя Куприяновой Ирины Владимировны в совершении административного правонарушения по ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях», отменить и назначить административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>. рублей. Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ. Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, могут быть применены меры для решения вопроса о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (О взыскании неоплаченной суммы штрафа в двукратном размере). Оплата штрафа производится в банке РФ, отделениях, филиалах ЦБ РФ, иных кредитных организациях, обслуживающих население, по виду платежа- "штраф суда", получатель платежа- Управление федерального казначейства по г. Москве, (Министерство здравоохранения и социального развития РФ), наименование ИНН 7707515977, КПП 770701001, Отделение № 1 Московского банка России г. Москвы, Р/сч 40101810800000010041, БИК 044583001, КБК 05511690010010000140. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения. Судья