Дело № 2-194-2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Краснотуранск 26 июля 2010 года Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего: федерального судьи Шугалеевой B.C., При секретаре: Гросс О.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснотуранского района к администрации муниципального образования «….. сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «. ... сельсовет» по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и обязать администрацию муниципального образования «. ... сельсовет» провести отсыпку и ремонт дороги в селе ….., до 01 сентября 2010 года, УСТАНОВИЛ: Прокурор Краснотуранского района обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования «.... сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «. ... сельсовет» по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и обязать администрацию муниципального образования «. ... сельсовет» провести отсыпку и ремонт дороги в селе ….., до 01 сентября 2010 года. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района совместно с ГИБДД ОВД по Краснотуранскому району проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства по обеспечению дорожной деятельности в муниципальном образовании «. ... сельсовет». Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № ….. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93 дороги и улицы населенного пункта относятся к группе В. В ходе проверки, проведенной 09.04.2010 года, установлено, что требования к эксплуатационному состоянию дорог на территории с. …. органами местного самоуправления сельсовета в полном объеме не выполняются. Так, в ходе проверки установлено, что в селе …., в нарушение п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие дорог в целом имеет просадки и выбоины, затрудняющие дорожное движение, повреждения более 2.5 кв.м. покрытия на 1000 кв. м. со сроками ликвидации повреждений не более 10 суток. Установлено, что дорожное покрытие автомобильных дорог по улице ….. села …. является неудовлетворительным, не соответствующим требованиям ГОСТ Р 50597-93, введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года № ….. Дорожное покрытие на указанных улицах имеет просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Размеры просадок и выбоин превышают по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см, что ограничивает движение транспортных средств с разрешенной скоростью, то есть со скоростью 60 км/час, для населенных пунктов, разрешенной п. 10.2 ПДД. Как следует из информации, представленной главой …. сельсовета Ш.А., исполнение требований законодательства о местном самоуправлении в части обеспечения безопасности дорожного движения, ремонта и содержания дорог населенных пунктов, администрацией ….. сельсовета в полном объеме не осуществляется, ремонт населенного пункта с. …. до настоящего времени не произведено. Выявленные проверкой нарушения требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения, являются следствием прямого бездействия должностных лиц администрации ….. сельсовета в области осуществления дорожной деятельности и создают непосредственную угрозу нарушения прав граждан в данной сфере. Прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г. в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и он в полном объеме поддерживает заявленные требования. Глава ….. сельсовета Ш.А. в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и что он с заявленными требованиями прокурора согласен. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия ответчика главы …. сельсовета Ш.А., по имеющимся в деле доказательствам. Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований заявленных прокурором, по следующим основаниям: Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № ….-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года № ….-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения ( ч.1 ст. 13); осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения ( ч.б ст. 13 Федерального закона № ….-ФЗ). В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 года № ….-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиямитехнических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Согласно ст. 6 Федерального закона № ….-ФЗ от 10.12.1995 « О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 12 указанного выше закона, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Из анализа вышеприведенных норм следует, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения и полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения является расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно акта проверки соблюдения требований федерального законодательства от 09 апреля 2010 года, составленного прокурором Краснотуранского района Кайновым Ю.Г, с участием государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД ОВД по Краснотуранскому району Б.Ю., в ходе проверки установлено, что в с. ….. дорожное покрытие, по улицам ….., является неудовлетворительным, не соответствует требованиям ГОСТа. Поверхность дороги имеет проседание, выбоины, затрудняющее дорожное движение. Размеры просадок и выбоин превышают по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см., что ограничивает движение транспортных средств с разрешенной скоростью, то есть 60 км/час, для населенных пунктов (п. 10.2 ПДД) л.д.6-7). Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2 Государственного стандарта Российской Федерации « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ 50597-93), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15см, ширина -60см и глубина- 5см. В судебном заседании установлено, что ремонт и содержание дорог на территории …. сельского совета является обязанностью, администрации ….. сельсовета и их несоответствие требованиям безопасности дорожного движения является прямым нарушением п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № …..-ФЗ от 06.10.2003 года; ст.13, ч.1 ст. 17 Федерального закона № ….-ФЗ от 08.11.2007 года «О безопасности дорожного движения»; Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93, введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 года №…. Таким образом, суд считает, что бездействие администрации ….. сельского совета в части неисполнения законодательства Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения на территории ….. сельсовета является незаконным и нарушает права граждан в области безопасности дорожного движения. В целях восстановления нарушенного права, суд считает необходимым обязать администрацию ….. сельского совета устранить в полном объеме допущенные нарушения прав граждан, путем отсыпки и ремонта дорог по ул. …… в с. ….., расположенных на территории ….. сельсовета в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93. В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Краснотуранского района о признании незаконным бездействия администрации ….. сельского совета по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения и обязанности администрации муниципального образования «.... сельсовет» провести отсыпку и ремонт улиц …… в селе …… до 01.09.2010 года, удовлетворить. Признать бездействия администрации …… сельского совета по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения, незаконным. Обязать администрацию ….. сельского совета провести отсыпку и ремонт улиц ….. и ….. в селе …… до 01 сентября 2010 года. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: федеральный судья Шугалеева B.C.