Дело №2-226-2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Краснотуранск 15 июля 2010 года Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе- Председательствующего: федерального судьи Шугалеевой В С При секретаре: Гросс О.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г. в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о создании на предприятии соответствующую требованиям действующего законодательства локальную систему оповещения до 01 декабря 2010 года, УСТАНОВИЛ: Прокурор Краснотуранского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о создании на предприятии соответствующую требованиям действующего законодательства локальную систему оповещения до 01 декабря 2010 года. В судебном заседании прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю Г заявленные требования поддержал в полном объеме и мотивировал их тем что прокуратурой Краснотуранского района в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о безопасности жизнедеятельности в ФИО1 были выявлены нарушения законодательства в части неисполнения законных требований о создании на предприятии локальной системы оповещения. В ходе осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательств о безопасности жизнедеятельности прокуратурой Краснотуранского района, отдела ГО и Краснотуранского района проведена проверка ФИО1 в ходе которой установлено, что указанное предприятие относится к категории потенциально опасных объектов - очистные сооружения канализационных стоков на котором используется ядовитое вещество - хлор, которое в случае аварии несет угрозу жизни и здоровья, как для работников предприятия, так и для населения района. Проверкой так же установлено, что на указанном объекте имеется система оповещения (далее ЛСО), которая не удовлетворяет требованиям предусмотренного действующим законодательством и не может обеспечить оперативное оповещение населения района о возникновении чрезвычайной ситуации экологического либо техногенного характера. Ранее 24 декабря 2009 г. в отношении должностного лица -руководителя предприятия прокурором района составлен протокол по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ (невыполнение требований норм и правил по предупреждению чрезвычайных ситуации), по результатам рассмотрения материалов дела судом последний признан виновным в совершении данного правонарушения, назначено наказание, в виде штрафа в размере сорока тысяч рублей. В ходе осуществления прокурорского надзора установлено, что несмотря на неоднократные законные требования о создании на предприятии локальной системы оповещения, в настоящее время на ФИО1 локальная система оповещения соответствующая стандартам не создана, в том числе отсутствует проводное вещание для передачи речевой информации в случае возникновения аварии, что является нарушением изложенных выше требований законодательства. Данное нарушение влечет за собой негативные последствия, заключающиеся в невозможности своевременного оповещения работников предприятия, а так же населения района в случае возникновения чрезвычайной ситуации и распространения опасного химического вещества. При указанных обстоятельствах, отсутствие надлежащей локальной системы оповещения может способствовать значительному числу жертв, и пострадавших среди населения в случае чрезвычайной ситуации. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор обращается в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Последствием неисполнения ФИО1 законных требований о создании локальной системы оповещения является нарушение прав и охраняемых законом интересов неопределенного числа лиц среди местного населения и работников предприятия. В связи с чем, исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точно круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь их в процесс в качестве истцов, не представляется возможным. Ответчик : представитель ФИО1.( по доверенности № <данные изъяты> от <данные изъяты> года), с требованиями прокурора не согласен, так как на очистных сооружениях ФИО1 имеется система оповещения и она может оповестить персонал и население района об опасности, но она имеет звуковой сигнал, а не речевой сигнал. Он считает, что этим звуковым сигналом можно так же оповестить об опасности. В настоящее время они планируют приобрести установку МБЭ- 5, которая является экологически безопасным методом обеззараживания, позволяет снизить объемы хлора на очистных сооружениях. Третье лицо: Представитель Администрация <данные изъяты> района <данные изъяты> (по доверенности № <данные изъяты> от <данные изъяты>) с требованиями прокурора согласен, так как в настоящее время очистные сооружения работают на хлоре и очистные сооружения являются опасным объектом и поэтому, если законом предусмотрено, что на опасных объектах необходимо устанавливать локальные системы оповещения с речевым сигналом, то нужно это выполнять. Заслушав участников судебного заседания, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68- ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидация чрезвычайных ситуаций. В соответствии с п. «в,г,е,и» ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г, № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера» организации обязаны: обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств, предупреждения чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населений о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области зашиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» основными задачами в области гражданской обороны являются: оповещение населения об опасностях при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; проведение аварийно-спасательных работ вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке установленном федеральными законами и иными нормативными правовым актами Российской Федерации: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально-опасных объектов» в целях совершенствования мероприятий гражданской обороны по защите населения, проживающего в районах размещения потенциально опасных объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей. 1. Органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, министерствам, ведомствам и организациям Российской Федерации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения), обеспечивать начиная с 1993 года: проектирование и строительство локальных систем оповещения на действующих потенциально опасных объектах; Установить зоны действия локальных систем оповещения: в районах размещения химически опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг объектов; Финансирование работ по созданию локальных систем оповещения осуществлять на действующих потенциально опасных объектах, осуществляющих хозяйственную деятельность - за счет собственных средств этих объектов; Возложить ответственность за организацию оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов: на организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты. В соответствии с п. 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 г. № 1544-р работы по созданию локальных систем оповещения населения на потенциально-опасных объектах должны быть завершены до 2010 года. Таким образом, суд считает, что не установление локальной системы оповещения с речевым сигналом Муниципальным унитарным предприятием «<данные изъяты>» является незаконным и нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц среди местного населения и работников предприятия. В целях восстановления нарушенного права, суд считает необходимым обязать Муниципальное унитарное предприятие «Краснотуранское районное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства» создать локальную систему оповещения. В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г. в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 об обязывании о создании на предприятии соответствующую требованиям действующего законодательства локальную систему оповещения до 01 декабря 2010 года, удовлетворить. Обязать ФИО1 до 01 декабря 2010 года создать на предприятии соответствующую требованиям действующего законодательства локальную систему оповещения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: федеральный судья Шугалеева В. С.