о взыскании субсидиарно с ответчиков денежной суммы.



Дело №2-111-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск

07 июня 2010 года

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: федерального судьи Шугалеевой В.С.,

При секретаре: Гросс О.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснотуранского района в интересах ФИО1 к МОУ «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>»» и к администрации муниципального образования <данные изъяты> района о взыскании субсидиарно с МОУ «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>»» и администрации муниципального образования <данные изъяты> района в пользу ФИО1 583 рублей 26 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснотуранского района обратился в суд в интересах ФИО1 к МОУ «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>»» и к администрации муниципального образования <данные изъяты> района о взыскании субсидиарно с МОУ «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>»» и администрации муниципального образования <данные изъяты> района в пользу ФИО1 583 рублей 26 копеек

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с МОУ «..... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>».

В соответствии с Уставом МОУ «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>», утвержденным учредителем- администрацией муниципального образования <данные изъяты> района 24.04.2009г., школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

Согласно пункта 4.14 Устава порядок комплектования школы работниками регламентируется Уставом школы. Для работников работодателем является данное учреждение. В пункте 5.9 Устава указано, что директор МОУ «. ... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>» издает приказы, распоряжения по школе и другие локальные акты школы, осуществляет прием на работу педагогических кадров, заключает договоры, в том числе трудовые контракты.

Согласно приказа № <данные изъяты> от <данные изъяты> года ФИО1 была принята на работу в МОУ «. ... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>», и в 2007 году исполняла функции классного руководителя.

<адрес> проведена проверка исполнения трудового законодательства в образовательных учреждениях района, которой было установлено, что педагогические работники муниципальных образовательных учреждений <адрес>, выполняющие функции классных руководителей в 2007 году не в полном объеме получали заработную плату.

Так, прокуратурой установлено, что согласно постановления администрации <данные изъяты> района от <данные изъяты> года № <данные изъяты>, действующему с 01.01.2007 года, педагогическим работникам, выполнявшим функции классного руководителя, ежемесячно производилась выплата за выполнение функции классного руководителя в размере 1000 рублей, а также районный коэффициент в размере 20 %, то есть 200 рублей в зависимости от наполняемости класса.

Постановлением Администрации Красноярского края от 21.08.1992 года № 311-П « Об установлении районного коэффициента к заработной плате», с 01 сентября 1992 года установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1.20) к заработной плате работников предприятия и организаций, расположенных на территории городов и районов согласно приложению.

В соответствии с дополнением к вышеуказанному постановлению, внесенном постановлением Администрации края от 13.11.1992 года № 393-П « Об установлении районного коэффициента к заработной плате», с 1 ноября 1992 года единый районный коэффициент в размере 1,30 к заработной плате установлен также и на территории Краснотуранского района. Затраты на введение районного коэффициента 1,30 осуществляется за счет средств предприятий и организаций.

За период с 01 января по 31 декабря 2007 года, согласно справке, представленной начальником Управления образованием администрации <данные изъяты> района, ФИО1 получала вознаграждение за выполнение функций классного руководителя с учетом районного коэффициента в размере 20%, то есть, в нарушение постановления Администрации края от 13.11.1992 года №393-П педагогу в течение 2007 года начислялся и выплачивался заниженный размер районного коэффициента в размере 1166 рублей 52 копейки.

На основании постановления Администрации края от 13.11.1992 года № 393-П « Об установлении районного коэффициента к заработной плате», З.Т. необходимо было начислить к выплате в 2007 году за классное руководство в сумме, 30% районного коэффициента, то есть ( 5832,61 : 100) х 30 = 1749 рублей 78 копеек.

Таким образом, З.Т. в 2007 году не начислен и не выплачен районный коэффициент в сумме 583 рублей 26 копеек ( 1749,78 - 1166,52)= 583 рубля 26 копеек).

Учредителем Муниципального образовательного учреждения «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>» является Администрация муниципального образования <данные изъяты> района. Обслуживание образовательного учреждения осуществляется централизованной бухгалтерией Управления образования администрации <данные изъяты> района. До настоящего времени Управлением образования администрации <данные изъяты> района истцу не произведены начисления и выплаты в полном объеме районного коэффициента к заработной плате за 2007 год.

ФИО1 обратилась с заявлением в прокуратуру Краснотуранского района с просьбой о защите её конституционного права на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

В судебное заседание прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г. не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела без его участия и на своих исковых требованиях настаивает.

Истица ФИО1 в судебное заседание не прибыла, написав заявление, в котором просит рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Ответчик Муниципальное образовательное учреждение «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>», в лице директора школы ФИО2 в судебное заседание не прибыл, написав заявление в котором просит рассмотреть дело без его участия, с исковыми требованиями прокурора согласен.

Соответчик : Администрация муниципального образования <данные изъяты> района, в лице главы администрации района ФИО3 в судебное заседание не прибыла, написав заявление в котором просит рассмотреть дело без ее участия, с исковыми требованиями прокурора согласна.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия истицы ФИО1 ответчика МОУ «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>», и соответчика Администрации <данные изъяты> района, по имеющимся в деле доказательствам.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований заявленных прокурором, по следующим основаниям:

Статьей 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, установлено, что заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником образовательного учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации

В соответствии со ст.21 ТК РФ, работник имеет право на своевременное и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполняемой работы.

В силу ст.22 ТК РФ, работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату.

Согласно ст. 129 ТК РФ, заработной платой является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки, стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Функция классного руководителя является частью трудовой функции педагогического работника, а вознаграждение за ее выполнение - составной частью заработной платы педагогического работника, в связи с этим, при определении размера данного вознаграждения должны быть учтены все предусмотренные трудовым законодательством надбавки и отчисления к заработной плате работника.

В соответствии с ч.2 ст. 146 ТК РФ, в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Согласно ст.316 ТК РФ, размер районного коэффициента и порядок его применения, устанавливается правительством Российской Федерации.

Пунктом первым Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 (далее по тексту Постановление Совмина и ВЦСПС), определено ввести выплату процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Постановлением администрации Красноярского края от 13.11.1992г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» (далее по тексту - Постановление администрации края), с 01 ноября 1992 года на территории <данные изъяты> района установлен единый районный коэффициент к заработной плате -1,30 (л.д. 25)

Постановлением администрации <данные изъяты> района № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, классным руководителям ежемесячно производилась выплата за выполнение функций классного руководителя в размере 1 000 рублей, в зависимости от наполняемости классов, (л.д. 24).

Вступившим в законную силу Решением Краснотуранского районного суда от 24 декабря 2007 года определено: пункт 8 Порядка выплаты вознаграждения педагогическим работникам образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя, утвержденного Постановлением администрации <данные изъяты> района от <данные изъяты>. № <данные изъяты> признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим в той части, в которой он не предусматривает при определении средств на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам учитывать процентную надбавку за работу в южных районах Красноярского края (л.д. 29-31).

Согласно приказу № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, ФИО1 была принята учителем с <данные изъяты> года ( л.д.9).

Согласно справке Управления образования администрации <данные изъяты> района ФИО1 с 01 января 2007 года по 31 декабря 2007 года было начислено и выплачено за классное руководство без учета районного коэффициента в размере - 5832 рублей 52 копеек(л.д. 11).

В судебном заседании, с учетом исследованных доказательств установлено, что истица ФИО1 в 2007 году непрерывно работала в МОУ «. ... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>» в указанный год осуществляла классное руководство, поэтому с учетом положений Постановления Совмина и ВЦСПС и Постановления администрации края, имела право на получение выплат за классное руководство с учетом районного коэффициента в размере - 30 %.

В соответствии со ст.56 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение.

В связи с данной нормой Закона, обязанность по выплате задолженности истице ФИО1 по заработной плате в части вознаграждения за классное руководство должна быть возложена на работодателя, то есть на МОУ «. ... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>».

В тоже время, в силу ст.20 ТК РФ, по обязательствам учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), вытекающим из трудовых отношений, дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в установленном законом порядке.

В соответствии с п.4 ч.2 ст. 120 ГК РФ, частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно п. 1.3 Устава Муниципального образовательного учреждения «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>»,

утвержденного Администрацией Муниципального образования <данные изъяты> района администрации <данные изъяты> района, учредителем МОУ«. ... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>», является Администрация <данные изъяты> района. В случае недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель (л.д.11-20).

Таким образом, судом установлено, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, в связи с чем, с ответчиков МОУ «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>» и администрации муниципального образования <данные изъяты> района, в пользу истицы ФИО1 подлежат начислению и взысканию не полностью произведенные выплаты за классное руководство, с учетом районного коэффициента в размере 30 процентов, а именно в сумме 583 рублей 26 копеек.

В силу ст. 103 ГПК РФ, подпункта 1 пункта 1 и пункта 3 ст.333.19 НК РФ с ответчиков в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Краснотуранского района в интересах ФИО1 к МОУ «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>» и администрации муниципального образования <данные изъяты> района о взыскании субсидиарно с Муниципального общеобразовательного учреждения «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>» и администрации муниципального образования <данные изъяты> района в пользу ФИО1 583 рубля 26 копеек, удовлетворить.

Взыскать с МОУ «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>», а в случае отсутствия или недостаточности денежных средств у данного учреждения взыскать в качестве субсидиарной ответственности с администрации муниципального образования <данные изъяты> района в пользу ФИО1 денежные выплаты, связанные с осуществлением ею классного руководства в сумме 583 ( пятьсот восемьдесят трех) рублей 26 копеек.

Взыскать с МОУ «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>»,», а в случае отсутствия или недостаточности денежных средств у данного учреждения взыскать в качестве субсидиарной ответственности с администрации муниципального образования <данные изъяты> района в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей 00 копеек

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: федеральный судья Шугалеева В.С.