о взыскании субсидиарно с ответчиков денежной суммы.



Дело №2-110-2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск

07 июня 2010 года

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: федерального судьи Шугалеевой В.С.,

При секретаре: Гросс О.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснотуранского района в интересах ФИО1 к МОУ «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>»» и к администрации муниципального образования <данные изъяты> о взыскании субсидиарно с МОУ «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>»» и администрации муниципального образования <данные изъяты> в пользу ФИО1 858 рублей 96 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснотуранского района обратился в суд в интересах. ФИО1 к МОУ «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>»» и к администрации муниципального образования Краснотуранского района о взыскании субсидиарно с МОУ «.... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>»» и администрации муниципального образования <данные изъяты> в пользу ФИО1 858 рублей 96 копеек

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с МОУ «..... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>».

В соответствии с Уставом МОУ «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>», утвержденным учредителем- администрацией муниципального образования <данные изъяты> 24.04.2009г., школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.

Согласно пункта 4.14 Устава порядок комплектования школы работниками регламентируется Уставом школы. Для работников работодателем является данное учреждение. В пункте 5.9 Устава указано, что директор МОУ «. ... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>» издает приказы, распоряжения по школе и другие локальные акты школы, осуществляет прием на работу педагогических кадров, заключает договоры, в том числе трудовые контракты.

Согласно приказа № <данные изъяты> от <данные изъяты> ФИО1 принята на работу в МОУ «. ... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты>», и в 2007 году исполняла функции классного руководителя.

Прокуратурой Краснотуранского района проведена проверка исполнения трудового законодательства в образовательных учреждениях района, которой было установлено, что педагогические работники муниципальных образовательных учреждений Краснотуранского района, выполняющие функции классных руководителей в 2007 году не в полном объеме получали заработную плату.

Так, прокуратурой установлено, что согласно постановления администрации <данные изъяты> от <данные изъяты> года № <данные изъяты>, действующему с <данные изъяты> года, педагогическим работникам, выполнявшим функции классного руководителя, ежемесячно производилась выплата за выполнение функции классного руководителя в размере 1000 рублей, а также районный коэффициент в размере 20 %, то есть 200 рублей в зависимости от наполняемости класса.

Постановлением Администрации <данные изъяты> от <данные изъяты> года № <данные изъяты> « Об установлении районного коэффициента к заработной плате», с 01 сентября 1992 года установлен единый районный коэффициент 1,30 (вместо действующего 1.20) к заработной плате работников предприятия и организаций, расположенных на территории городов и районов согласно приложению.

В соответствии с дополнением к вышеуказанному постановлению, внесенном постановлением Администрации края от <данные изъяты> года № <данные изъяты> « Об установлении районного коэффициента к заработной плате», с 1 ноября 1992 года единый районный коэффициент в размере 1,30 к заработной плате установлен также и на территории Краснотуранского района. Затраты на введение районного коэффициента 1,30 осуществляется за счет средств предприятий и организаций.

За период с 01 января по 31 декабря 2007 года, согласно справке, представленной начальником Управления образованием администрации Краснотуранского района, ФИО1 получала вознаграждение за выполнение функций классного руководителя с учетом районного коэффициента в размере 20%, то есть, в нарушение постановления Администрации края от <данные изъяты> года №<данные изъяты> педагогу в течение 2007 года начислялся и выплачивался заниженный размер районного коэффициента в размере 1717 рублей 94 копейки.

На основании постановления Администрации края от <данные изъяты> года № <данные изъяты> « Об установлении районного коэффициента к заработной плате», ФИО1 необходимо было начислить к выплате в 2007 году за классное руководство в сумме, 30% районного коэффициента, то есть ( 8589,69 : 100) х 30 = 2576 рублей 90 копеек.

Таким образом, ФИО1 в 2007 году не начислен и не выплачен районный коэффициент в сумме 858 рублей 96 копеек ( 2576,90- 1717,94)= 858 рублей 96 копеек).

Учредителем Муниципального образовательного учреждения «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>» является Администрация муниципального образования <данные изъяты>. Обслуживание образовательного учреждения осуществляется централизованной бухгалтерией Управления образования администрации <данные изъяты>. До настоящего времени Управлением образования администрации <данные изъяты> истцу не произведены начисления и выплаты в полном объеме районного коэффициента к заработной плате за 2007 год.

ФИО1 обратилась с заявлением в прокуратуру Краснотуранского района с просьбой о защите её конституционного права на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

В судебное заседание прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г. не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела без его участия и на своих исковых требованиях настаивает.

Истица ФИО1 в судебное заседание не прибыла, написав заявление, в котором просит рассмотреть дело без ее участия, исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить.

Пунктом первым Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 (далее по тексту Постановление Совмина и ВЦСПС), определено ввести выплату процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Постановлением администрации Красноярского края от 13.11.1992г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» (далее по тексту - Постановление администрации края), с 01 ноября 1992 года на территории Краснотуранского района установлен единый районный коэффициент к заработной плате -1,30 (л.д. 24)

Постановлением администрации <данные изъяты> района № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, классным руководителям ежемесячно производилась выплата за выполнение функций классного руководителя в размере 1 000 рублей, в зависимости от наполняемости классов, (л.д. 23).

Вступившим в законную силу Решением Краснотуранского районного суда от 24 декабря 2007 года определено: пункт 8 Порядка выплаты вознаграждения педагогическим работникам образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя, утвержденного Постановлением администрации <данные изъяты> района от <данные изъяты>. № <данные изъяты> признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим в той части, в которой он не предусматривает при определении средств на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам учитывать процентную надбавку за работу в южных районах Красноярского края (л.д. 28-30).

Согласно приказу № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, ФИО1 была принята учителем с <данные изъяты> года (л.д.8).

Согласно справке Управления образования администрации <данные изъяты> района ФИО1 с 01 января 2007 года по 31 декабря 2007 года было начислено и выплачено за классное руководство без учета районного коэффициента в размере - 8589 рублей 69 копеек(л.д.9).

В судебном заседании, с учетом исследованных доказательств установлено, что истица ФИО1 в 2007 году непрерывно работала в МОУ «. ... начальная общеобразовательная школа <данные изъяты> в указанный год осуществляла классное руководство, поэтому с учетом положений Постановления Совмина и ВЦСПС и Постановления администрации края, имела право на получение выплат за классное руководство с учетом районного коэффициента в размере - 30 %.

В соответствии со ст.56 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение.

В связи с данной нормой Закона, обязанность по выплате задолженности истице ФИО1 по заработной плате в части вознаграждения за классное руководство.

Пунктом первым Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 сентября 1989 года № 794 (далее по тексту Постановление Совмина и ВЦСПС), определено ввести выплату процентных надбавок к заработной плате рабочих и служащих за непрерывный стаж работы на предприятиях, учреждениях и организациях, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Постановлением администрации Красноярского края от 13.11.1992г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» (далее по тексту - Постановление администрации края), с 01 ноября 1992 года на территории Краснотуранского района установлен единый районный коэффициент к заработной плате-1,30 (л.д. 24)

Постановлением администрации <данные изъяты> района № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, классным руководителям ежемесячно производилась выплата за выполнение функций классного руководителя в размере 1 000 рублей, в зависимости от наполняемости классов, (л.д. 23).

Вступившим в законную силу Решением Краснотуранского районного суда от 24 декабря 2007 года определено: пункт 8 Порядка выплаты вознаграждения педагогическим работникам образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя, утвержденного Постановлением администрации <данные изъяты> района от <данные изъяты>. № <данные изъяты> признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим в той части, в которой он не предусматривает при определении средств на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам учитывать процентную надбавку за работу в южных районах Красноярского края (л.д. 28-30).

Согласно приказу № <данные изъяты> от <данные изъяты> года, ФИО1 была принята учителем с <данные изъяты> года (л.д.8).

Согласно справке Управления образования администрации <данные изъяты> района ФИО1 с 01 января 2007 года по 31 декабря 2007 года было начислено и выплачено за классное руководство без учета районного коэффициента в размере - 8589 рублей 69 копеек(л.д.9).

В судебном заседании, с учетом исследованных доказательств установлено, что истица ФИО1 в 2007 году непрерывно работала в МОУ «. ... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты> в указанный год осуществляла классное руководство, поэтому с учетом положений Постановления Совмина и ВЦСПС и Постановления администрации края, имела право на получение выплат за классное руководство с учетом районного коэффициента в размере - 30 %.

В соответствии со ст. 5 6 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. № 3266-1, для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение.

В связи с данной нормой Закона, обязанность по выплате задолженности истице ФИО1 по заработной плате в части вознаграждения за классное руководство

должна быть возложена на работодателя, то есть на МОУ «. ... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>».

В тоже время, в силу ст.20 ТК РФ, по обязательствам учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), вытекающим из трудовых отношений, дополнительную ответственность несет собственник (учредитель) в установленном законом порядке.

В соответствии с п.4 ч.2 ст. 120 ГК РФ, частное или бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно п. 1.3 Устава Муниципального образовательного учреждения «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>», утвержденного Администрацией Муниципального образования <данные изъяты> района администрации <данные изъяты> района, учредителем МОУ«. ... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>», является Администрация <данные изъяты> района. В случае недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель (л.д. 11-20).

Таким образом, судом установлено, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме, в связи с чем, с ответчиков МОУ «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>» и администрации муниципального образования <данные изъяты> района, в пользу истицы ФИО1 подлежат начислению и взысканию не полностью произведенные выплаты за классное руководство, с учетом районного коэффициента в размере 30 процентов, а именно в сумме 858 рублей 96 копеек.

В силу ст. 103 ГПК РФ, подпункта 1 пункта 1 и пункта 3 ст.333.19 НК РФ с ответчиков в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Краснотуранского района в интересах ФИО1 к МОУ «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>» и администрации муниципального образования <данные изъяты> района о взыскании субсидиарно с Муниципального общеобразовательного учреждения «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>» и администрации муниципального образования <данные изъяты> района в пользу ФИО1 858 рублей 96 копеек, удовлетворить.

Взыскать с МОУ «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>», а в случае отсутствия или недостаточности денежных средств у данного учреждения взыскать в качестве субсидиарной ответственности с администрации муниципального образования <данные изъяты> района в пользу ФИО1 денежные выплаты, связанные с осуществлением ею классного руководства в сумме 858 ( восемьсот пятьдесят восемь) рублей 96 копеек.

Взыскать с МОУ «.... начальная общеобразовательная школа имени <данные изъяты>»,», а в случае отсутствия или недостаточности денежных средств у данного учреждения взыскать в качестве субсидиарной ответственности с администрации муниципального образования <данные изъяты> района в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей 00 копеек

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: федеральный судья Шугалеева В.С.