О взыскании денежных выплат стимулирующего характера в рамках реализации приоритетного национального проекта `Здоровье`.



Дело № 2-146/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск

04 июня 2010 года

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: федерального судьи Швайгерт АА.

При секретаре: Гевель М.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснотуранского района действующего в защиту интересов ФИО1 к ФИО2 и ФИО3 о взыскании в пользу ФИО1 денежных выплат стимулирующего характера в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в сумме 5 135 рублей 13 копеек,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г., действующий в защиту интересов ФИО1 обратился в Краснотуранский районный суд с исковым заявлением к ФИО2 и ФИО3 о взыскании в пользу ФИО1 денежных выплат стимулирующего характера в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в сумме 5 135 рублей 14 копеек.

Заявленные требования мотивированы тем, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ФИО2 В соответствии с Уставом ФИО2 утвержденным учредителем - Администрацией муниципального образования <данные изъяты> <данные изъяты> г., ФИО2 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях. Согласно пункту 5.2. - 5.4. Устава руководителем учреждения является главный врач, который осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения, заключает сделки, договоры (контракты), соответствующие целям деятельности Учреждения. Взаимоотношения работников и руководителя ФИО2 возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде. Согласно приказу № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. ФИО1 принята на работу в ФИО2 и в 2009 г., первом квартале 2010 года она получала доплату стимулирующего характера в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье». Прокуратурой района при проведении проверки в ФИО2 по вопросу осуществления медицинским работникам учреждения за период 2009 г. денежных выплат с учетом районного коэффициента, процентной надбавки, согласно постановления Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1088, установлено следующее: ФИО2 (работодатель) в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в соответствии с которыми работники обязались выполнять объем работ, обусловленный трудовыми договорами, в пределах установленной нормальной продолжительности рабочего времени с выполнением показателей дополнительного объема работы. За выполнение указанных работ работодатель обязался ежемесячно выплачивать работнику персональную надбавку (доплату) стимулирующего характера к заработной плате. Надбавка выплачивается с учетом предоставления работнику установленных трудовым законодательством Российской федерации гарантий.

В ходе проведенной проверки установлено, что данная надбавка стимулирующего характера в 2009 г. и в пером квартале 2010 года выплачивалась ФИО1 с учетом районного коэффициента, предусмотренного ст. 315 и 316 Трудового кодекса РФ, установленного федеральным законодательством в размере 20 %, а не 30 %, как предусмотрено законодательством Красноярского края, в связи с чем, выплаты указанного районного коэффициента производились не в полном объеме.

Согласно пункту 2 дополнительных соглашений к трудовому договору, заключенных с ФИО1 на период 2009-2010 гг., обязанность по своевременной выплате в полном объеме надбавки стимулирующего характера возлагается на работодателя - ФИО2 Установлено, что за период 2009 г., первый квартал 2010 года ФИО1 начислены стимулирующие доплаты в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в сумме 51 351 руб. 28 коп. На указанную сумму был начислен районный коэффициент в размере 20 %, или 10270 руб. 25 коп., то есть в нарушение требований постановления Администрации края от 13.11.1992 г. № 393-П, ФИО1 получала заработную плаху не в полном объеме. На основании постановления Администрации края от 13.11.1992 г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», ФИО1 необходимо было начислить к выплатам стимулирующего характера 30% районного коэффициента, то есть (51351,28 : 100) х 30 = 15 405 рублей 38 коп. Таким образом, ФИО1 за период 2009 г., первый квартал 2010 года не начислен и не выплачен районный коэффициент в сумме 5 135 руб. 13 коп. (15405,38 — 10270,25).

В силу ст. 120 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 20 Трудового кодекса Российской Федерации по обязательствам учреждений, финансируемых полностью или частично собственником учреждений, финансируемых полностью или частично собственником (учредителем), вытекающих из трудовых отношений, собственник (учредитель) несет дополнительную (субсидиарную) ответственность. В соответствии с Уставом ФИО2 утвержденным постановлением администрации <данные изъяты> района от 24.04.2007 г. № 51-п - учреждение находится в ведомственном подчинении администрации <адрес>, Учредителем является Администрация муниципального образования <данные изъяты>. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель.

В суд от прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г. поступило заявление, в котором он просит дело рассмотреть без его участия, заявленные исковые требования поддерживает в полном объеме и просит их удовлетворить /л.д. 29/. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без участия прокурора.

Истица ФИО1 была извещена о времени и месте рассмотрения дела по существу судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не прибыла, прислав в суд заявление в котором просит дело рассмотреть без её участия, заявленные исковые требования просит удовлетворить в полном объеме /л.д. 25/. Судом принято решение о рассмотрении дела в соответствии со ст. 167 ГПКРФ без её участия.

Представитель ответчика ФИО2 направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал на то, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований /л.д. 26/. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без его участия.

Ответчик в лице ФИО3. направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором указала на то, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований /л.д. 22/. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без её участия.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора со стороны ответчика Финансовое управление администрации <данные изъяты> района в лице заместителя главы района по финансовым вопросам - начальника финансового управления ФИО35 была извещена о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором указала на то, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований /л.д. 23/. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом принято решение о рассмотрении дела без её участия.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, заявленных прокурором Краснотуранского района, действующего в интересах ФИО1 по следующим основаниям:

Судом установлено, что в 2009 году, первом квартале 2010 года истица состояла в трудовых отношениях с ФИО2 и работала в качестве заведующего фельдшера фельдшерско-акушерского пункта, что подтверждается исследованными судом копиями трудовой книжки на имя ФИО1 /л.д. 16/ и выпиской из приказа № <данные изъяты> от <данные изъяты> года /л.д. 28/.

Из справки главного бухгалтера ФИО2 следует, что с 01 января 2009 г. по 31 марта 2010 года с учетом районного коэффициента 1,2 (или 20 %), северной надбавки 1,3 (30%) фактически было выплачено в качестве доплат в рамках реализации ПНП «Здоровье» ФИО1 в сумме 77 026 рублей 91 копейка, при этом сумма выплат по районному коэффициенту 1,2 составила 10 270 рублей 25 копеек /л.д. 15/.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1088 утверждены Правила предоставления в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской Федерации (далее - Правила).

Данные Правила определяют порядок предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерских пунктами, фельдшерам, акушеркам, медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным), врачам, фельдшерам (акушеркам) и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов РФ (п.1 Правил).

Согласно статье 132 Бюджетного кодекса РФ и пункту 3 постановления Правительства РФ от 31.12.2008 г. № 1088, данные субсидии предназначены для софинансирования расходных обязательств субъектов РФ, связанных с осуществлением денежных выплат медицинским работникам стимулирующего характера из расчета 5 тыс. рублей в месяц врачу, 3,5 тыс. рублей в месяц - фельдшеру (акушерке) и 2,5 тыс. рублей в месяц - медицинской сестре с учетом установленных трудовым законодательством Российской Федерации гарантий, оплаты отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Аналогичные Правила порядка предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам учреждений и подразделений скорой медицинской помощи муниципальной системы здравоохранения, а при их отсутствии на территории муниципального образования - учреждений и подразделений скорой медицинской помощи субъектов Российской федерации, утверждены постановлением Правительства РФ от 29.12.2009 г. № 1111.

Постановлением Администрации Красноярского края от 05.02.2008 г. № 39-п (в редакции постановления от 10.02.2010 г. № 52-п) утвержден Порядок предоставления денежных выплат персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи, согласно которому рассматриваемые денежные средства в качестве субвенций поступают в бюджеты муниципальных образований.

В соответствии с п. 7 Порядка, утвержденного Администрации Красноярского края от 05.02.2008 г. № 39-п, за счет средств субвенций на осуществление данных выплат медицинским работникам осуществляется возмещение дополнительных расходов муниципальных учреждений здравоохранения, связанных с предоставлением медицинским работникам установленных трудовым законодательством РФ гарантий и иных отчислений.

Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата - это вознаграждение за груд, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. В сил)" ст. 146 ТК РФ в повышенном размере оплачивается труд работников, занятых на работах с особыми климатическими условиями.

Согласно статье 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

Статьи 316 и 317 ТК РФ, Закон РФ № 4520-1 от 19 февраля 1993 г. «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего севера и приравненных к ним местностях» содержат отсылочные нормы о размерах и порядке выплаты указанной надбавки.

Согласно ст. 317 ТК РФ, процентная надбавка к заработной плате для г. Минусинска и Минусинского района определена Инструкцией, утвержденной Приказом Министерства труда РСФСР № 3 от 22 ноября 1990 года, согласно которой, работникам юга Красноярского края выплачивается процентная надбавка к заработной плате в размере 10% по истечении первого года работы, с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 % от заработка, а работникам, имеющим возраст менее 30 лет и проработавшим не менее полутора лет в данных районах, полагается процентная надбавка к заработной плате в размере 30%.

Постановлением администрации Красноярского края № 393-п от 13 ноября 1992 года районный коэффициент для заработной платы для <адрес> и <адрес> установлен в размере 1,30 (30 %).

Из анализа приведенных норм следует, что вышеуказанным категориям медицинских работников, участвующих в реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», стимулирующие выплаты должны производиться с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного постановлением администрации Красноярского края в размере 30 %. При этом, ФИО2 и соответственно бюджету <данные изъяты> района затраты на выплату повышенного районного коэффициента (10%) должны возмещаться за счет средств бюджета Красноярского края принимающего участие в софинансировании расходных обязательств, связанных с осуществлением денежных выплат медицинским работникам стимулирующего характера.

Из копии трудовой книжки усматривается, что истица в спорный период имела право на получение 30 % надбавки по районному коэффициенту.

Согласно исследованных судом пункта 2 дополнительных соглашений к трудовому договору, заключенных с ФИО1 на период 2009-2010гг., обязанность по своевременной выплате в полном объеме надбавки стимулирующего характера возлагается на работодателя - ФИО2 /л.д. 13, 14/.

Выплата стимулирующих выплат, к которым относится и доплаты в рамках реализации национального проекта «Здоровье», должна производиться с учетом указанных коэффициентов.

На основании постановления Администрации края от 13.11.1992 г. № 393-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», ФИО1 необходимо было начислить к выплатам стимулирующего характера 30% районного коэффициента, то есть (51 351 руб. 28 коп. (сумма доплаты без коэффиц.): 100%) х 30% = 15 405 рублей 13 коп.

Таким образом, П.Л. за период 2009 года, первый квартал 2010 года не начислен и не выплачен районный коэффициент в сумме 5 135 рублей 13 коп. из расчета (15405 руб. 38 коп. (подлеж. начислению и выплате %) - 10 270 руб. 25 коп. (начислено и выплачено фактически %) = 5 135 руб. 13 коп.).

В соответствии с Уставом ФИО2 утвержденным постановлением администрации <данные изъяты> района от <данные изъяты> г. № <данные изъяты> - учреждение находится в ведомственном подчинении администрации <данные изъяты> района, Учредителем является Администрация муниципального образования <данные изъяты>. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет Учредитель /л.д. 9-11/.

В силу ст. 120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

По смыслу пункта 1 статьи 161 БК РФ с учетом положений статьи 120 ГК РФ учредителем и собственником имущества учреждения, а также надлежащим ответчиком в порядке субсидиарной ответственности по обязательствам этого учреждения является соответствующее публично-правовое образование в лице администрации <данные изъяты> района.

Таким образом, субсидиарную ответственность по обязательствам ФИО2 по заявленным исковым требованиям должен нести учредитель - администрация муниципального образования <данные изъяты>. Взыскание денежных средств должно производиться с администрации <данные изъяты> за счет средств казны муниципального образования <данные изъяты>, так как администрация <данные изъяты> собственных денежных средств не имеет.

Следовательно, заявленные прокурором исковые требования к ФИО2 подлежат удовлетворению в полном объеме; в случае отсутствия или недостаточности денежных средств у учреждения требования должны быть удовлетворены в субсидиарном порядке путем взыскания денежных средств с администрации <данные изъяты> района за счет средств муниципальной казны <данные изъяты> района.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования прокурора Краснотуранского района заявленные в интересах ФИО1 к ФИО2 и ФИО3 о взыскании в пользу ФИО1 денежных выплат стимулирующего характера в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в сумме 5 135 руб. 13 копе., удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 а при отсутствии или недостаточности у него средств с ФИО3 за счет средств казны муниципального образования <данные изъяты>, суммы недополученных процентных набавок денежных выплат стимулирующего характера в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» в пользу ФИО1., родившейся <данные изъяты> 5 135 (пять тысяч сто тридцать пять) рублей 13 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: А.А. Швайгерт