Дело № 2-150/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Краснотуранск 18 мая 2011 года. Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего: федерального судьи Жданова Ю.А., При секретаре: Гейгер Е.А., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснотуранского района о признании бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения незаконным, об обязании администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет в срок до 01.10.2011 года произвести отсыпку и ремонт дорог в селах <данные изъяты> <данные изъяты> сельсовета, УСТАНОВИЛ: Прокурор Краснотуранского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения незаконным, об обязании администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет в срок до 01.10.2011 года произвести отсыпку и ремонт дорог в селах <данные изъяты> <данные изъяты> сельсовета. Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Краснотуранского района, совместно с ОГИБДД ОВД <данные изъяты> в апреле 2011 года проведена проверка соблюдения требовании по обеспечении дорожной деятельности в муниципальном образовании «<данные изъяты> сельсовет». В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЭ от 06.10.2003г. (в редакции Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статьям 13 и 17 Федерального закона № 257 ФЗ от 18.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со статьями 6, 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ремонт и содержание дорог на территории Российской федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены Государственным стандартом российской Федерации ГОСТ Р 50597093, веденным в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. № 221. В соответствии с ГОСТ Р 50597-93, дороги и улицы населенного пункта относятся к группе «В». В ходе проверки, проведенной 21.04.2011г., установлено, что требования к эксплуатационному состоянию дорог на территории населенных пунктов Восточенского сельсовета в полном объеме не выполняются, в селах <данные изъяты> <данные изъяты> сельсовета, в нарушение пункта 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, покрытие автомобильных дорог имеет повреждения более предельно допустимых, согласно таблицы 1 п.3.1 Л ГОСТ 50597- 93. Покрытие автомобильных дорог в селе <данные изъяты> (по улицам <данные изъяты>), а также в <данные изъяты> (по улице <данные изъяты>), в нарушение пункта 3.1.1, ГОСТ Р 50597-93, имеет просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Размеры просацок и выбоин превышают по длине 15 см,, ширине 60 см. и глубине 5 см., что ограничивает движение транспортных средств с разрешенной скоростью, то есть со скоростью 60 км/час для населенных пунктов, разрешенной пунктом 10.2 Правил дорожного движения, утвержденными Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090. Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Обнаруженные на автомобильных дорогах, относящихся к группе «В» повреждения дорожного покрытия, должны быть ликвидированы в срок, не позднее 10-ти суток. Выявленные проверкой нарушения требований Федерального законодательства в области безопасности дорожного движения являются следствием прямого бездействия должностных лиц Администрации <данные изъяты> сельсовета в области осуществления дорожной деятельности и создает непосредственную угрозу нарушения прав граждан в данной сфере. В судебном заседании прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г. заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить и привел доводы, аналогичные доводам, изложенным в заявлении. Глава <данные изъяты> сельсовета ФИО1, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыл» представив заявление с просьбой рассмотреть дело без его участия. В заявлении также указал, что он согласен с заявленными прокурором требованиями. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в его отсутствие. Свидетель ФИО7 суду пояснил, что он является инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД <данные изъяты> 21.04.2011г. им, совместно с прокурором Краснотуранского района Каиновым Ю.Г. проводился осмотр дорог в селах <данные изъяты> <данные изъяты> сельсовета. При проверке состоянии дорог были выявлены несоответствия состояния дорог указанного села, требованиям ГОСТ Р 50597-93; которые были указаны в акте, составленном в ходе данной проверки. При этом на дорога^ были обнаружены просадки, выбоины и повреждения проезжей части, на улицах <данные изъяты> в <данные изъяты> на улице <данные изъяты> в с. <данные изъяты>. Суд, выслушав пояснения участников судебного заседания, показания свидетеля исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований заявленных прокурором, по следующим основаниям: В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЭ от 06.10.2003г. (в редакции Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ), к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 13 Федерального закона № 257 ФЗ от 18.11.2007г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон № 257), к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. В соответствии со статьями 6 и 21 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 12 1995г. опасности дорожного движения» (далее по тексту - Федеральный закон № 196)" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности органами местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Согласно акту проверки соблюдения требований федерального законодательства от 21 апреля 2011 года с прилагаемыми фотографиями, составленному прокурором Краснотуранского района Кайновым Ю.Г. с участием государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОВД <данные изъяты> ФИО7, Главы <данные изъяты> сельсовета ФИО1, в ходе проверки было установлено что дорожное покрытие автомобильных дорог на территории сел <данные изъяты> <данные изъяты> сельсовета в полном объеме не выполняются. В с.<данные изъяты> по улицам <данные изъяты>, в с.<данные изъяты> по улице <данные изъяты>, является неудовлетворительным, не соответствующим требованиям ГОСТ Р 50597-93 введенным в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993г. № 221. Дорожное покрытие на указанных улицах имеет просадки, выбоины, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Размеры просадок и выбоин превышают по длине 15 см, ширине 60 см. и глубине 5 см., что ограничивает движение транспортных средств с разрешенной скоростью, то есть со скоростью 60 км/ч для населенных пунктов, разрешенной п.10.2 ПДД (л.д.8-13). Согласно п. 10.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч (л.д.14). Согласно пункту 1.5 части 1 статьи 7 Устава <данные изъяты> сельсовета, принятого Решением Совета депутатов <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района от 15.04.1997г, с изменениями, зарегистрированными 21.05.2009 г., к вопросам местного значения сельсовета относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта сельсовета, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской федерации (л.д.15-19). Согласно пунктам 3.1.1, 3.1.2, Государственного стандарта Российской Федерации «Автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (ГОСТ 50597-93), покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений- Затрудняющих движение транспортных средство с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15см., ширине - 60см. и глубине - 5 см. (л.д.20-28). Таким образом судом установлено» что Федеральными законами № 131, № 257, № 196, а также Уставом, к вопросам ведения <данные изъяты> сельского совета отнесена деятельность в области автомобильных дорог в границах населенных пунктов с. <данные изъяты> в связи с чем на сельский совет возложена обязанность решения вопросов безопасности дорожного движения, в том числе путем обустройства дорог в соответствии с нормативно-технической документацией. Нарушенное право граждан подлежит защите путем возложения на органы местного самоуправления обязанности устранить допущенные нарушения в соответствии с требованиями законодательства в области безопасности дорожного движения. При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 257, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Краснотуранского района о признании бездействия администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения незаконным, об обязании администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет в срок до 01.10.2011 года произвести отсыпку и ремонт дорог в селах <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> сельсовета, удовлетворить. Признать бездействие Администрации <данные изъяты> сельсовет по неисполнению требований федерального законодательства в области безопасности дорожного движения, незаконным. Обязать Администрацию муниципального образования <данные изъяты> сельсовет в срок до 01.10.2011 года произвести отсыпку и ремонт дорог в селах <данные изъяты> и <данные изъяты> <данные изъяты> сельсовет. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: федеральный судья