О признании бездействия ответчика в указанный срок выполнить данное предписание.



Дело № 2-113/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск

23 мая 2011 года.

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: федерального судьи Швайгерт А.А.

При секретаре: Кайль О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г. Минусинске, поданное в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному Общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>» о признании бездействий ответчика по неисполнению предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 118 от 01.04.2010 г. и обязывании ответчика в срок до 01.08,2011 г. выполнить данное предписание,

УСТАНОВИЛ:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г. Минусинске, через своего представителя по доверенности ФИО2, (далее по тексту Роспотребнадзор), в интересах неопределенного круга лиц обратилось в Краснотуранский районный суд с исковым заявлением к Муниципальному Общеобразовательному учреждению «<данные изъяты>» о признании его бездействия, выраженное в неисполнении п.п. 5, 10, 11» 16, 23 предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор № 118 от 01.04.2010 г. противоправным и обязывании ответчика в срок до 01.08.2011 г. выполнить вышеуказанные пункты предписания, а именно: оборудовать в здании МОУ «<данные изъяты>» раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек из расчета 1 унитаз на 20 девочек и 1 унитаз на 30 мальчиков, оборудовать пищеблок МОУ «<данные изъяты>», работающий на сырье необходимым набором помещений (овощной цех (первичной и вторичной обработки овощей), мясорыбный цех, моечная кухонной и столовой посуды), оборудовать в здании <данные изъяты> НОШ спортивный зал для обеспечения организации физического воспитания и проведения физических упражнений, а в срок до 01.01,2011 г. оборудовать в здании <данные изъяты> НОШ спортивный зал для обеспечения организации физического воспитания и проведения физических упражнений.

До рассмотрения дела по существу от представителя истца 23.05.2011 г. в Краснотуранский районный суд поступило заявление об уточнении заявленных исковых требований, а именно истец просит обязать ответчика в срок до 01.08.2011 г. выполнить п. 16 предписания от 0-1.04.2010 г. за № 118 - оборудовать в здании <данные изъяты> НОШ спортивный зал для обеспечения организации физического воспитания и проведения физических упражнений/л.д. 142-143/.

Заявленные исковые требования мотивированы тем, что целью обращения в суд является не удовлетворение конкретных материальных требований, а понуждение ответчика к совершению действий по исполнению требований санитарного законодательства, такие действия являются обязанностью ответчика и в добровольном порядке им не выполнены. Поводом для обращения в суд с настоящим иском послужило невыполнение Ответчиком в течение длительного периода времени (с марта 2010 г.) норм санитарного законодательства Российской Федерации, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

В соответствии с Федеральным Законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в марте 2010 г была проведена плановая выездная проверка в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» (далее - МОУ «<данные изъяты>», Школа), юридический адрес: <адрес>. При рассмотрении представленных документов юридического лица в ходе проведенной проверки было установлено следующее: МОУ «<данные изъяты>» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования <данные изъяты> района № 451-п от 31.08.2009 г.

Директором МОУ «<данные изъяты>» в соответствии с приказом Управления образования администрации <данные изъяты> района № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. назначена ФИО1. В соответствии с п. 1.4 Устава Учредителем Школы является Муниципальное образование <данные изъяты> района, функции и полномочия учредителя исполняет районная администрация. В соответствии с п. 1.6 Устава школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В силу п. 1.13 Устава деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Основными целями Школы согласно п. 2.1 Устава являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни, развитие социально-активной личности. Основным видом деятельности Ответчика в соответствии с п. 3.4 Устава является осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями общеобразовательных программ ступеней общего образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4года); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Согласно п. 1.3. Устава Школа имеет филиалы: <данные изъяты> начальная общеобразовательная шкода, расположенная по адресу: <адрес> и <данные изъяты> начальная общеобразовательная школа, расположенная по адресу: <адрес>

В ходе проведения плановой выездной проверки в период с 09.03.2010 г. по 31.03.2010 г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в МОУ «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях № 243 № 319, №320 от 23.03.2010 г. Выявленные нарушения образовали объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 6.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 01.04.2010 г. главным государственным санитарным врачом по <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО3 вынесены постановления по делам об административных правонарушениях № 184, № 186, №187 в отношении виновных в совершении административных правонарушении должностных лиц учреждения, в соответствии с которыми указанные лица были привлечены к административной ответственности и им были назначены административные наказания в виде штрафов.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 01.04.2010 г. главным государственным санитарным врачом по <данные изъяты><данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО3 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 118 со сроком исполнения до 01.03.2011 г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 2У4- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований.

Руководствуясь данным положением, 21.03.2011 г. в отношении МОУ «<данные изъяты>» была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица на основании распоряжения начальника территориального отдела - главного государственного санитарного врача по <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО3 от 01.03.2010 г. № 86, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от 01.04.2010 г. № 118. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены требования: п. 5. в части оборудования раздельных санитарных узлов для мальчиков и девочек из расчета 1 унитаз на 20 девочек и 1 унитаз на 30 мальчиков, что является нарушением п. 2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». П. 10. в части оборудования пищеблока, работающего на сырье необходимым набором помещений, что является нарушением п. 4.1. приложения 1 СанПиН 2.4.5,2409-08 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», П. 11. в части обеспечения на пищеблоке последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, что является нарушением п. 5.1. СП 2.3.6.1079- 01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». П. 16. в части оборудования в здании <данные изъяты> НОШ спортивного зала, что является нарушением п. 2.3.17 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». П. 23. в части оборудования в здании <данные изъяты> НОШ спортивного зала, что является нарушением п. 2.3.17 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 244 от 22.03.2011 г., в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы административного производства в отношении ответчика были направлены для рассмотрения по подведомственности Мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе.

Таким образом, при проведении мероприятий по надзору в отношении МОУ «<данные изъяты>» должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г, Минусинске принимались необходимые меры по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствует составление протоколов об административных правонарушениях, их рассмотрение и привлечение виновных лиц к административной ответственности, выдача предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. Однако данных мер оказалось недостаточно, поскольку Ответчик по- прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье людей.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции РФ развиваются в ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда» отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Ответчиком нарушены права и законные интересы обучающихся и работников школы на благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» определено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Школы относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье учащихся и работников школы при несоблюдении требований санитарного законодательства. Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений). В частности, неисполнение требований п. 2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования раздельных санитарных узлов для мальчиков и девочек из расчета 1 унитаз на 20 человек и 1 унитаз на 30 мальчиков не обеспечивает соблюдение правил личной гигиены обучающихся и может привести к возникновению и распространению инфекционных заболевании, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений). Неисполнение требований п. 4.1, приложения 1 СанПиН 2.4.5.2409-УН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части оборудования пищеблока, работающего на сырье, необходимым набором помещений; овощной цех (первичнои и вторичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, моечная кухонной и столовой посуды что может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, в результате перекреста встречных потоков сырья и готовой продукции. Неисполнение требований п. 5.1 СП 2.3.6.1079- 01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и о бор ото способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части обеспечения на пищеблоке последовательности технологических процессов, исключающей встречные потоки сырой и готовой продукции, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний в результате перекреста встречных потоков сырья и готовой продукции. Неисполнение требований п. 2.3.17 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования в зданиях <данные изъяты> НОШ и <данные изъяты> НОШ спортивного зала не обеспечивает организацию физического воспитания и проведение физических упражнений, что может привести к ухудшению состояния здоровья и физического развития обучающихся. На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено. Ответчик продолжает осуществление своей деятельности с нарушениями требований санитарного законодательства, создавая тем самым реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, неинфекционных заболеваний (отравлений). Деятельность Ответчика связана с образовательной деятельностью, следовательно, исполнение обязанностей по соблюдению санитарного законодательства является первоочередной обязанностью Ответчика. Таким образом, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В судебном заседании представитель истца Роспотребнадзора по Красноярскому краю по доверенности /л.д. 14/ ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям, добавив, что до настоящего времени ответчик не представил доказательств выполнения предъявленных к нему требований. Несмотря на то, что с 01.0-9.2011 г. вступают в силу новые Санитарные требования, те требования которые предъявляются к ответчику вт настоящее время обязательны и заложены в новых СаНПинах.

Представитель ответчика Муниципального общеобразовательного учреждения «<данные изъяты>» ФИО1 не возражает против удовлетворения части заявленных исковых требований и суду пояснила, что действительно в 2010 г. проводилась проверка Роспотребнадзором и было выявлено большое количество нарушений. Однако за истекший период была проведена огромная работа и основное количество нарушений устранено. Те требования которые заложены в исковом заявлении выполнить в указанные сроки не возможно так как они требуют больших финансовых затрат, которые администрацией района выделены не были. В администрацию <данные изъяты> района она обращалась устно и предоставляла копии предписаний для их устранения. Однако денежных средств на устранение предписаний, указанных в исковом заявлении не было выделено. Истцу на утверждение был представлен 03.11.2011 г. новый перспективный план МОУ <данные изъяты> по устранению законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов на 2011-2015 гг., но почему в него не были заложены нарушения, которые указаны в исковом заявлении, пояснить не может. Также пояснила, что уроки физической культу в <данные изъяты> и <данные изъяты> НОШ проводятся в осенне-весенний период если позволяют погодные условия на улице. В остальное время в общем коридоре здания НОШ, где оборудованы спортивные уголки. Также добавила, что в здании <данные изъяты> СОШ имеются санитарные узлы для мальчиков и девочек, однако оборудованы гни с учетом посещения их большим, чем заявлено в исковом заявлении, количеством мальчиков и девочек на один унитаз.

Представитель соответчика администрации муниципального образования <данные изъяты> район по доверенности /л.д. 106/ ФИО6 в своих письменных пояснениях /л.д. 173/ и в судебном заседании не возражает против удовлетворения части заявленных исковых требований, возражая против удовлетворения заявленных исковых требований в части оборудования в здании МОУ «<данные изъяты> СОШ» раздельных санитарных узлов для мальчиков и девочек из расчета 1 унитаз на 20 девочек и 1 унитаз на 30 мальчиков, пояснив, что этого не требуется, что возможна организация уборных и на улице. Также пояснив, что срок выполнения требований в части по оборудованию пищеблока в <данные изъяты> СОШ возможно установить до 20.08.2011 г., то есть когда будет осуществляться приемка готовности школы к новому учебному году. В адрес администрации района не поступало ходатайств с просьбой о выделении финансовых средств на устранение недостатков, выявленных инспектором Роспотребнадзора. Директор общеобразовательного учреждения не обращался к специалистам администрации района с просьбой о проведении работ по составлению смет на требуемые работы, следовательно, администрация района не знала о выявленных нарушениях санитарно-эпидемиологических требований и не могла реагировать и принимать соответствующие меры по их устранению.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора со стороны ответчика руководитель отдела образования администрация муниципального образования <данные изъяты> район ФИО4 возражает против удовлетворения заявленных исковых требований и дала суду пояснения, аналогичные пояснениям представителя ответчика ФИО1

Суд, выслушав пояснение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно пояснения сторон и исследованных судом документов, судом установлено, что муниципальное общеобразовательное учреждение «<данные изъяты>» (далее - МОУ «<данные изъяты>»), осуществляет деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным постановлением Администрации муниципального образования <данные изъяты> района № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. В соответствии с п. 1.4 Устава Учредителем МОУ «<данные изъяты>» является Муниципальное образование <данные изъяты> район, функции и полномочия учредителя исполняет районная администрация. В соответствии п. 1.6 Устава школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В силу п. 1.13 Устава деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования. Основными целями Школы согласно п. 2.1 Устава являются: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; формирование здорового образа жизни, развитие социально-активной личности. Основным видом деятельности Ответчика в соответствии с п. 3.4 Устава является осуществление образовательного процесса в соответствии с уровнями общеобразовательных программ ступеней общего образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); 2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет); 3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Согласно п. 1.3. Устава Школа имеет филиалы: <данные изъяты> начальная общеобразовательная шкода, расположенная по адресу: <адрес> и <данные изъяты> начальная общеобразовательная школа, расположенная по адресу: <адрес> /л.д. 118-140/.

Согласно светокопии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии <данные изъяты><данные изъяты> следует, что МОУ «<данные изъяты>» 29.09.2009 г. внесена в реестр как юридическое лицо /л.д. 65/.

Директором МОУ «<данные изъяты>» в соответствии с приказом Управления образования администрации <данные изъяты> района № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. исследованным судом, назначена ФИО1 /л.д. 66/.

Таким образом, исходя из вышеуказанного следует, что деятельность ответчика связана с образовательной деятельностью, следовательно, исполнение обязанностей по соблюдению норм санитарного законодательства Российской Федерации, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.

В соответствии с Федеральным Законом от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в марте 2010 г была проведена плановая выездная проверка в отношении МОУ «<данные изъяты>», юридический адрес: <адрес>, что подтверждается как пояснениями сторон, так и исследованными судом Актом проверки № <данные изъяты> от <данные изъяты> г. /л.д. 144-172/.

В ходе проведенной проверки было установлено следующее: В период с 09.03.2010 г. по 31.03.2010 г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Минусинске в МОУ «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается как пояснениями сторон, так и исследованными судом протоколами об административных правонарушениях № 243 от 23.03.2010 г. /л.д. 19-24/, №319 от 23.03.2010 г, /л.д. 39-42/ и № 320 от 23.03.2010 г. /л.д. 31-34/. 01.04.2010 г. главным государственным санитарным врачом по <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО3 вынесены постановления по делам об административных правонарушениях <данные изъяты> в отношении виновных в совершении административных правонарушении должностных лиц учреждения, в соответствии с которыми указанные лица были привлечены к административной ответственности АО ст. 6.7 КоАП РФ и им были назначены административные наказания в виде штрафов /л.д. 25-30, 35-38,43-46/.

В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства, с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, 01.04.2010 г. главным государственным санитарным врачом по <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО3 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № <данные изъяты> со сроком исполнения до 01.03,2011 г. Ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика /л.д. 47- 50/.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 2У4- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований.

Судом установлено, что на основании вышеуказанной статьи Федерального Закона с целью проверки выполнения предписания № 118 от 01.04.2010 г., начальник территориального отдела-главного государственного санитарного врача по <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО3 01.03.2011 г. вынесла распоряжение № 86 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица (ответчика) /л.д. 15-17/, о чем уведомлением № ТМ-1076 от 02.03.2011 г. поставила в известность ответчика/л.д. 18/.

21.03.2011 г. в отношении МОУ «<данные изъяты>» была проведена внеплановая выездная проверка юридического лица. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены требования: п. 5. в части оборудования раздельных санитарных узлов для мальчиков и девочек из расчета 1 унитаз на 20 девочек и 1 унитаз на 30 мальчиков, что является нарушением п. 2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». П. 10. в части оборудования пищеблока, работающего на сырье необходимым набором помещений, что является нарушением п. 4.1, приложения 1 СанПиН 2.4.5,2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования». П. 11. в части обеспечения на пищеблоке последовательности технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции, что является нарушением п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и о борото способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». П. 16. в части оборудования в здании <данные изъяты> НОШ спортивного зала, что является нарушением п. 2.3.17 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях». П. 23. в части оборудования в здании <данные изъяты> НОШ спортивного зала, что является нарушением п. 2.3.17 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», что подтверждается как пояснениями сторон, так и исследованным судом Актом проверки № 102 от 22.03.2011 г. /л.д. 51-54/.

По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № 244 от 22.03.2011 г. и возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы административного производства в отношении ответчика были направлены для рассмотрения по подведомственности Мировому судье судебного участка № 45 в Краснотуранском районе /л.д. 5559, 60-62, 63-64/.

В своем письме № ТМ-2097 от 07.04.2011 г. на имя руководителей управления образования города и района (по списку) в том числе и ответчика, главный государственный санитарный врач по <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО3 указывает на то, что необходимо провести процедуру согласования перспективных планов, в которые были внесены изменения и дополнения в установленном порядке, при этом сроки исполнения мероприятий, запланированных в ранее согласованных перспективных планах не должны переноситься на более поздние сроки для тех мероприятий, которые будут изменены или исключены в связи с введением в действие нового нормативного документа /л.д. 174/.

Согласно перспективного плана МОУ <данные изъяты> СОШ <данные изъяты> района по устранению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов 2009-2013 г.г., согласованного и.о администрации <данные изъяты> района ФИО5 и 07.07.2009 г. главным государственным санитарным врачом по <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО3 в графе 11 указано «Строительство пристройки к пищеблоку, устройство двух туалетов отдельно для мальчиков и девочек при спортивном зале /л.д. 177-181/.

Судом установлено, что при проведении мероприятии по надзору в отношении МОУ «<данные изъяты>» должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в <данные изъяты> принимались меры по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствуют составление протоколов об административных правонарушениях, их рассмотрение и привлечение виновных лиц к административной ответственности, выдача предписания об устранении выявленных нарушении санитарного законодательства. Однако Ответчик по-прежнему продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье людей, что не оспаривает представитель ответчика.

Согласно статье 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции РФ законодатель развивает в ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», где указано что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека. К факторам среды обитания относятся биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений. Право граждан на благоприятную среду обитания реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Судом установлено, что ответчиком нарушены права и законные интересы обучающихся и работников школы на благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологическии надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Школы относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье учащихся и работников школы при несоблюдении требований санитарного законодательства. Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу

возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений).

В частности, неисполнение требований п. 2.3.23 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования раздельных санитарных узлов для мальчиков и девочек из расчета 1 унитаз на 20 человек и 1 унитаз на 30 мальчиков не обеспечивает соблюдение правил личной гигиены обучающихся и может привести к возникновению и распространению инфекционных заболевании, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

Неисполнение требований п. 4.1, приложения 1 СанПиН 2.4.5.2409-УН «Санитарно- эпидемиологические требования к организации питания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» в части оборудования пищеблока, работающего на сырье, необходимым набором помещений: овощной цех (первичной и вторичной обработки овощей), мясо-рыбный цех, моечная кухонной и столовой посуды что может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, в результате перекреста встречных потоков сырья и готовой продукции.

Неисполнение требований п. 5.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в части обеспечения на пищеблоке последовательности технологических процессов, исключающей встречные потоки сырой и готовой продукции, может привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний в результате перекреста встречных потоков сырья и готовой продукции.

Неисполнение требований п. 2.3.17 СанПиН 2.4,2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в части оборудования в зданиях <данные изъяты> НОШ и <данные изъяты> НОШ спортивного зала не обеспечивает организацию физического воспитания и проведение физических упражнений, что может привести к ухудшению состояния здоровья и физического развития обучающихся.

До настоящего времени, то есть момента рассмотрения дела в суде, ответчик не представил информацию о выполнении указанных пунктов предписания в полном объеме, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено. Ответчик продолжает осуществление своей деятельности с нарушениями требований санитарного законодательства, создавая тем самым реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, неинфекционных заболеваний (отравлений).

Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований, так как, понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Представленный ответчиком и исследованные судом перспективный план МОУ <данные изъяты> СОШ по устранению нарушений законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившихся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов на 2011-2015 г.г., утвержденный главой <данные изъяты> района ФИО5 и согласованный 03.05.2011 г, с главным государственным санитарным врачом по <данные изъяты> и <данные изъяты> ФИО3 /л.д. 182-188/ в котором не нашли своего решения вопросы, указанные в исковом заявлении, по мнению суда, по вышеизложенным основаниям не является основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований, так же как и отсутствие у ответчика финансовых средств на устранение нарушения вышеуказанного законодательства.

Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу п 13 ч 1 ст 333 36 НК РФ истец от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден. Ответчиком же не представлено в суд доказательств того, что он освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Признать бездействия Муниципального Общеобразовательного Учреждения «<данные изъяты>» выраженные в неисполнении н.п. 5, 10, 11 16, 23 предписания должностного лица, осуществляющего государственный санитарно- эпидемиологический надзор за № 118 от 01.04.2010 г. противоправными.

Обязать Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «<данные изъяты>» в срок до 01 августа 2011 г. исполнить п. 5 предписания от 01.04. 2010 г за № 118 - оборудовать в здании МОУ «<данные изъяты> СОШ» раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек из расчета 1 унитаз на 20 девочек и 1 унитаз на 30 мальчиков.

Обязать Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в срок до 01 августа 2011 г. исполнить п. 10 и п. 11 предписания от 01.04.2010 г. за № 118 - оборудовать пищеблок МОУ «<данные изъяты> СОШ», работающий на сырье необходимым набором помещений (овощной цех (первичной и вторичной обработки овощей), мясорыбный цех, моечная кухонной и столовой посуды).

Обязать Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в срок до 01 августа 2011 г. исполнить п. 23 предписания от 01 04.2010 г. за № 118 - оборудовать в здании <данные изъяты> НОШ спортивный зал для обеспечения организации физического воспитания и проведения физических упражнений.

Обязать Муниципальное Общеобразовательное Учреждение «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в срок до 01 августа 2011 г. исполнить п. 16 предписания от 01 04.2010 г. за № 118 - оборудовать в здании <данные изъяты> НОШ спортивный зал для обеспечения организации физического воспитания и проведения физических упражнений.

Взыскать с Муниципального Общеобразовательного Учреждения «<данные изъяты> средняя общеобразовательная школа» в доход государства государственную пошлину в сумме 1 000 (одну тысячу) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: А.А. Швайгерт