О признании бездействия ответчика по неисполнению требований законадательства о пожарной безопасности и об устранении выявленных нарушений в указанный срок.



Дело № 2-160/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск

31 мая 2011 года.

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: федерального судьи А.А. Швайгерт,

При секретаре: Кайль О.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г., поданного в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению <данные изъяты> и администрации <данные изъяты> сельсовета о признании их бездействия по неисполнению требований законодательства о пожарной безопасности в помещении учреждения и обязывании МБУК «<данные изъяты>» устранить данные нарушения в здании сельского клуба в селе <данные изъяты> <данные изъяты> Сельсовета в срок до 01.11.2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснотуранского района, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Краснотуранский районный суд с заявлением к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «<данные изъяты>» и администрации <данные изъяты> сельсовета о признании их бездействия по неисполнению требований законодательства о пожарной безопасности в помещении учреждения и обязывании МБУК «<данные изъяты>» устранить данные нарушения в здании сельского клуба в селе <данные изъяты> Сельсовета в срок до 01.11.2011 года.

23.05.2011 г. в Краснотуранский районный суд прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г. направил исковое заявление с требованиями к Муниципальному бюджетному учреждению культуры <данные изъяты> о признании бездействия по неисполнению требований законодательства о пожарной безопасности в учреждении культуры МБУК <данные изъяты> (далее по тексту МБУК <данные изъяты> обязывании ответчика в срок до 01.11.2011 г. устранить нарушения требований пожарной безопасности в здании сельского клуба в селе <данные изъяты> Сельсовета <данные изъяты> района /л.д. 52-56/.

Исковые требования мотивировал тем, что проверкой, проведенной прокуратурой района, установлено что администрация Муниципального бюджетного учреждения культуры «<данные изъяты>» не в полной мере исполняет свои обязанности в части оборудования помещений учреждения в соответствии с государственными нормами и требованиями о пожарной безопасности. Согласно статье 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. В соответствии со ст.ст. 120 и 296 Гражданского кодекса РФ и ст. 38 Федерального закона «О пожарной безопасности», ответственность за содержание зданий и помещений возлагается на учреждения, в оперативном управлении которых находятся указанные объекты. Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 (ППБ 01-03), установлены требования пожарной без опасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти» органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (пункт 1 ППБ 01-03). Согласно пункту 4 ППБ 01-03 руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений. В соответствии с пунктом 60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 (далее - ППБ 01-03), электрическая проводка должна быть испытана на сопротивление изоляции. При эксплуатации действующих электроустановок, запрещается использовать приемники электрической энергии (электроприемники), имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации, могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией.

Согласно приложению № 3 ППБ 01-03 пожарный щит должен быть укомплектован пожарным инвентарем.

Согласно требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002, план эвакуации при пожаре должен соответствовать требованиям ГОСТа.

Согласно пункту 2.11 СНиП 2.04.02-84 здания должны быть обеспечены наружным противопожарным водоснабжением.

Также, согласно Нормам пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 г. № 323 (далее - НПБ 104-03), в здании в обязательном порядке устанавливается противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре. 25.06,2009 г. и 10.02.2010 г. государственным инспектором Краснотуранского района по пожарному надзору ОНП по Краснотуранскому району Быриным Н.Н. проводились проверки выполнения требований пожарной безопасности в здании сельского дома культуры в с. Александрова Салбинского сельсовета Краснотуранского района по адресу с. Александровка Краснотуранского района, ул. Сибирская, 19. Проверкой, проведенной государственным инспектором ОНД по Краснотуранскому району 25.06.2009 г. в СДК с. Александровка были выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

- отсутствие пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (нарушение требований НПБ 110-03 и НПБ 104-03);

- электрическая проводка не испытана на сопротивление изоляции (нарушение пункта 60 ППБ 01 -03);

- здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (нарушение пункта 2.11 СНиП 2.04.02-84);

- план эвакуации не соответствует ГОСТу (нарушение ГОСТ Р 12 2 143- 2002);

- пожарный щит не укомплектован пожарным инвентарем (нарушение приложения № 3 ППБ 01 -03).

10.02.2010 г. государственным инспектором ОНД по <данные изъяты> району в СДК <данные изъяты> была проведена повторная проверка исполнения требований пожарной безопасности, в ходе которой установлено, что выше указанные нарушения администрацией <данные изъяты> сельсовета не были устранены.

С 15.04.2011 г. здание СДК <данные изъяты> передано в оперативное управление МБУК «<данные изъяты>». Согласно пункту 1.4. Устава МБУК «<данные изъяты>», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> сельсовета 13-п от 15.04.2011г., учредителем и собственником имущества МБУК «<данные изъяты>» является Администрация <данные изъяты> сельсовета- МБУК «<данные изъяты>» является юридическим лицом, и имеет обособленное имущество закрепленное за ним собственником имущества на праве оперативного управления (пункты 1.6 и 4.1 Устава МБУК «<данные изъяты>»). МБУК «<данные изъяты>» имеет филиалы Адгаштыкский сельский клуб (<адрес>) и <данные изъяты> сельский клуб (<адрес>).

В помещениях <данные изъяты> сельского клуба МБУК «<данные изъяты>» в <адрес>, одновременно могут разместиться 50 человек. Согласно части 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствии чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Пунктом 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г, № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Таким образом, анализ приведенных норм свидетельствует о том, что учредитель и собственник имущества муниципального бюджетного учреждения обязан принимать меры по надлежащему финансированию бюджетного учреждения, созданного в целях выполнения указанном учреждением полномочий, отнесенных к компетенции органа местного самоуправления.

Проверкой, проведенной прокуратурой района в мае 2011 г. установлено, что в настоящее время нарушения требований пожарной безопасности, установленные в ходе проверок, проведенных ОНП по <данные изъяты> району в 2009 г. и 2010 г., в полном объеме не устранены, что связано с ненадлежащим финансированием муниципального учреждения культуры, отсутствием у него необходимых финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности. На момент проверки 18.05.2011 г. было установлено лишь устранение одного нарушения - пожарный щит укомплектован пожарным инвентарем (устранено нарушение приложения № 3 ППБ 01-03).

Таким образом, неисполнение ответчиком своих обязанностей по созданию системы пожарной безопасности, в соответствии с требованиями пожарной безопасности, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, посещающих муниципальное учреждение культуры и работников учреждения.

Помощник прокурора Краснотуранского района Забродин В.В. в судебном заседании уточнил заявленные исковые требования и просит суд Обязать МБУК «<данные изъяты>» принять меры, направленные на устранение нарушений пожарной безопасности, а именно: в срок до <данные изъяты> года обеспечить здание сельского дома культуры расположенное по адресу: <адрес> наружным противопожарным водоснабжением, электрическую проводку в помещениях СДК испытать на сопротивление изоляции, оборудовать здание пожарной сигнализацией с оповещением о пожаре, а также изготовить план эвакуации в соответствии с ГОСТом Р 12.2.143-2002. Уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении и дал суду пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Муниципального бюджетного учреждения культуры «<данные изъяты>» в лице директора ФИО3 не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснив суду, что действительно здание сельского дома культуры в с<данные изъяты> имеет нарушения требований пожарной безопасности именно те, которые указаны в исковом заявлении. Обязуется до 01.11.2011 г. устранить данные нарушения, так как Салбинский сельсовет обязался провести финансирование на данные нужды.

Глава администрации муниципального образования <данные изъяты> сельского совета <данные изъяты> района ФИО1 против удовлетворения заявленных исковых требований не возражает и суду пояснила, что действительно те нарушения которые указаны в исковом заявлении имеют место быть. Здание сельского дома культуры <данные изъяты>, находится на балансе сельсовета. Однако в настоящее время у сельсовета отсутствуют денежные средства на проведение мероприятий, которые указаны в исковом заявлении. По мере поступления денежных средств указанные нарушения требований пожарной безопасности будут устраняться.

Свидетель ФИО2 суду показал, что он работает Главным государственным инспектором <данные изъяты> района по пожарному надзору ОГПН по <данные изъяты> району. В 2008 года была проведена плановая проверка здания сельского дома культуры в <данные изъяты> были выявлены нарушения пожарной безопасности, а именно здания сельского дома культуры не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением, электрическая проводка не испытана на сопротивление изоляции, отсутствует пожарная сигнализация и оповещение о пожаре, а также план эвакуации несоответствует ГОСТу. Все это создает угрозу жизни и здоровью лиц, посещающих вышеуказанный СДК, так как возможно возникновение пожароопасной ситуации, что может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и привести к человеческим жертвам. В 2009 и 2010 гг. были проведены внеплановые проверки, но те же нарушения были выявлены вновь.

Заслушав участников судебного заседания, допросив свидетеля, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему:

Статьей 7 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Согласно статье 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. за № 313 (ППБ 01-03), установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (пункт 1 ППБ 01- 03).

Согласно пункту 4 Настоящих ППБ 01-03 руководители организаций и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

В соответствии с пунктом 60 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 г. № 313 (далее - ППБ 01-03), электрическая проводка должна быть испытана на сопротивление изоляции. При эксплуатации действующих электроустановок, запрещается использовать приемники электрической энергии (электроприемники), имеющие неисправности, которые в соответствии с инструкцией по эксплуатации, могут привести к пожару, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей зашитные свойства изоляцией.

Согласно приложению № 3 ППБ 01-03 пожарный щит должен быть укомплектован пожарным инвентарем.

Согласно требованиям ГОСТ Р 12.2.143-2002, план эвакуации при пожаре должен соответствовать требованиям ГОСТа.

Согласно пункту 2.11 СНиП 2.04.02-84 здания должны быть обеспечены наружным противопожарным водоснабжением.

Также, согласно Нормам пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных приказом МЧС России от 20.06.2003 г. № 323 (далее - НПБ 104-03), в здании в обязательном порядке устанавливается противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре.

Судом установлено, что администрации муниципального образования Салбинский сельсовет на праве собственности принадлежит здание сельского дома культуры, которое расположено по адресу: <адрес> что подтверждается пояснениями сторон и исследованными судом материалами дела, а именно: описью инвентарных карточек по учету основных средств Муниципального образования <данные изъяты> сельсовет /л.д. 33/.

Судом также установлено, что 26.06.2009 г. и 10.02.2010 г. государственным инспектором <данные изъяты> района по пожарному надзору ОНП по <данные изъяты> району ФИО5 проводились проверки выполнения требований пожарной безопасности в здании СДК <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> В ходе проверки выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: отсутствие пожарной сигнализации и оповещения о пожаре (нарушение требований НПБ 110-03 и НПБ 104-03); электрическая проводка не испытана на сопротивление изоляции (нарушение пункта 60 ППБ 01 -03); здание не обеспечено наружным противопожарным водоснабжением (нарушение пункта 2.11 СНиП 2.04.02-84); план эвакуации не соответствует ГОСТу (нарушение ГОСТ Р 12 2 143- 2002); пожарный щит не укомплектован пожарным инвентарем (нарушение приложения № 3 ППБ 01 - 03), что не оспаривает ответчик, подтверждается показаниями свидетеля ФИО2 и исследованными судом Актом № 99 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 25.06.2009 г. /л.д. 9-11/ и Актом № 11 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 10.02.2010 г. /л.д. 12-14/.

Как пояснил представитель прокуратуры Краснотуранского района и что не оспаривают представители ответчика и третьего лица, проверкой, проведенной прокуратурой района в мае 2011 г. установлено, что в настоящее время нарушения требований пожарной безопасности, установленные в ходе проверок, проведенных ОНП по <данные изъяты> району в 2009 г. и 2010 г., в полном объеме не устранены, что связано с ненадлежащим финансированием муниципального учреждения культуры, отсутствием у него необходимых финансовых средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности. На момент проверки 18.05.2011 г. было установлено лишь устранение одного нарушения - пожарный щит укомплектован пожарным инвентарем (устранено нарушение приложения № 3 ППБ 01-03).

С 15.04.2011 г, здание СДК <данные изъяты> передано в оперативное управление МБУК «<данные изъяты>». Согласно пункту 1.4. Устава МБУК «<данные изъяты>», утвержденного постановлением администрации <данные изъяты> сельсовета 13-п от 15.04.2011 г., учредителем и собственником имущества МБУК «<данные изъяты>» является Администрация <данные изъяты> сельсовета. МБУК «<данные изъяты>» является юридическим лицом, и имеет обособленное имущество, закрепленное за ним собственником имущества на праве оперативного управления (пункты 1.6 и 4.1 Устава МБУК «<данные изъяты>»), МБУК «<данные изъяты>» имеет филиалы: Адгаштыкский сельский клуб (<адрес>) и <данные изъяты> сельский клуб (<адрес>)/л.д. 34-47/.

Как установлено судом в помещениях Александровского сельского клуба МБУК «<данные изъяты>» в <адрес> одновременно могут разместиться 50 человек /л.д. 32/.

Согласно части 2 ст. 120 Гражданского кодекса РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

В силу статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, а также участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Пунктом 1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

В судебном заседании также было установлено, что комплекс работ по соблюдению законодательства «О пожарной безопасности» в помещении ответчика до настоящего времени в полном объеме не выполнен, что подтверждается пояснениями сторон.

Сложившаяся ситуация по мнению суда, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, посещающих помещение ответчика, так как возможно возникновение пожарной ситуации, что может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и привести к человеческим жертвам.

Доводы главы администрации <данные изъяты> сельсовета ФИО1 о том, что в бюджете администрации сельсовета на выполнение данных работ не хватает средств, по вышеизложенным основаниям несостоятельны и не могут служить основанием отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Кроме того, в силу ст. 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Таким образом, отсутствие средств на указанные цели, в связи с тем, что они отсутствуют в бюджете администрации <данные изъяты> сельсовета, не является причиной неисполнения указанными органами федерального законодательства в области пожарной безопасности, а также Конституции РФ, в соответствии с которыми финансирование данного вида деятельности, возложены на муниципальные органы.

Суд приходит к выводу, что бездействие МБУК «<данные изъяты>» в части не обеспечения здания сельского дома культуры наружным противопожарным водоснабжением, не испытания электрической проводки в помещениях сельского дома культуры на сопротивление изоляции, отсутствием пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, а также несоответствие ГОСТу плана эвакуации, является незаконным и нарушает права граждан - неопределенного круга лиц, так как создает угрозу жизни и здоровью лиц, посещающих вышеуказанный СДК, так как возможно возникновение пожароопасной ситуации, что может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации и привести к человеческим жертвам.

В целях восстановления нарушенного права, суд считает необходимым обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «<данные изъяты>» устранить в срок до 01 ноября 2011 года, в полном объеме допущенные нарушения прав граждан, путем принятия мер, направленных на обеспечение здания СДК наружным противопожарным водоснабжением, проведение испытания электрической проводки в помещениях СДК на сопротивление изоляции, оборудовать здание пожарной сигнализацией с оповещением о пожаре, а также изготовить план эвакуации в соответствии с ГОСТом Р 12.2.143-2002.

Согласно ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождается прокурор, по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет. В силу ст. 333.19 НК РФ, с МБУК «<данные изъяты>» взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Краснотуранского района, удовлетворить.

Признать бездействие Муниципального Бюджетного учреждения культуры «Салбинская централизованная клубная система» по неисполнению требований законодательства о пожарной безопасности в здании сельского дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>, выразившихся в не обеспечении здания СДК наружным противопожарным водоснабжением, не испытания электрической проводки в помещениях СДК на сопротивление изоляции, отсутствием пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, а также несоответствие ГОСТу плана эвакуации, незаконным.

Обязать Муниципальное Бюджетное учреждение культуры «<данные изъяты>» принять меры, направленные на устранение нарушений пожарной безопасности, а именно: в срок до 01 ноября 2011 года обеспечить здание сельского дома культуры расположенное по адресу: <адрес> наружным противопожарным водоснабжением, электрическую проводку в помещениях СДК испытать на сопротивление изоляции, оборудовать здание пожарной сигнализацией с оповещением о пожаре, а также изготовить план эвакуации в соответствии с ГОСТом Р 12.2.143-2002.

Взыскать с Муниципального Бюджетного учреждения культуры «<данные изъяты>» в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двухсот) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: А.А. Швайгерт