О взыскании с ответчика финансового управления Администрации района в пользу истицы, понесеных в связи с арендой жилья.



Дело №2-93/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с.Краснотуранск

28 июня 2011 года

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: судьи Жданова Ю.А.,

При секретаре: Гейгер Е.А,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к финансовому управлению Администрации <данные изъяты> района о взыскании с ответчика финансового управления Администрации <данные изъяты> района в пользу истицы, понесенных в связи с арендой жилья, убытков в размере 120 750 (сто двадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей за период времени с марта 2008 года по февраль 2011 года, понесенных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к финансовому управлению Администрации <данные изъяты> района о взыскании с ответчика финансового управления Администрации <данные изъяты> района в пользу истицы, понесенных в связи с арендой жилья, убытков в размере 120 750 (сто двадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей за период времени с марта 2008 года по февраль 2011 года, понесенных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.

В судебном заседании от <данные изъяты> года представитель истицы ФИО1, по доверенности ФИО2 уточнила заявленные исковые требования, просила суд взыскать со стороны ответчика убытки, связанные с арендой жилья в сумме 120 750 рублей за период с июня 2008 года по май 2011 года, поддержав остальные заявленные исковые требования.

Заявленные ФИО1 требования мотивированы тем, что она является лицом из числа детей сирот, родилась <данные изъяты> года в <адрес>. Родители ФИО3 (отец) умер <данные изъяты>. ФИО4 (мать) была лишена родительских прав, умерла <данные изъяты>. таким образом, в девять лет она осталась ребенком - сиротой. На основании Постановления Администрации <данные изъяты> района Красноярского края <данные изъяты>-п от <данные изъяты>. в отношении ее и двух несовершеннолетних братьев было назначено опекунство. Согласно справке Главы <данные изъяты> сельсовета выданной в отдел опеки и попечительства <данные изъяты> района, на момент смерти отца, собственного жилья у нее не было. До третьего класса местом ее регистрации и жительства, совместно с опекуном ФИО8 была муниципальная квартира по адресуб <адрес>. затем они переехали в <адрес>. В <данные изъяты> году она закончила <данные изъяты> среднюю общеобразовательную шкоду, переехала в <адрес> и поступила в <данные изъяты> государственный колледж отраслевых технологий и бизнеса, который окончила в <данные изъяты> года по специальности «<данные изъяты>». С регистрационного учета была снята. <данные изъяты> года был заключен брак с ФИО5, в связи с чем была изменена фамилия на фамилию мужа, родился сын. <данные изъяты>. она была прописана у родственников мужа по адресу: <адрес>, но фактически с ними не проживала.

Прописка ей была необходима для трудоустройства. До сих пор закрепленного жилья. Как лицо из числа детей сирот она не имеет. На протяжении всего периода времени проживания в <адрес> вынуждена арендовать жилье.

Действующее законодательство устанавливает обязанности государства по предоставлению детям жилых помещений, однако реализация ее права на жилье, на практике оказалось затруднительной. Помогать своим воспитанникам обязана администрация образовательного учреждения, предпринимая меры для получения ими жилых помещений, согласно действующему законодательству. Но никакой реальной помощи она не получила.

П.2 ст.57 ЖК РФ установлена категория лиц, которым жилые помещения по договорам социального найма должны представляться вне очереди. Именно к данной категории относятся дети - сироты. Данная норма является нормой прямого действия на всей территории РФ и подлежит непосредственному применению и не может ставиться в зависимость от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий.

Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение определены п.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996г.

<данные изъяты>. Железнодорожным районным судом г.Красноярска было принято решение по ее исковому заявлению к Министерству образования и науки <данные изъяты> края. Администрации <данные изъяты> района Красноярского края о предоставлении в собственность благоустроенной квартиры в <адрес>, в соответствии с п.2 Приложения к Указу Губернатора Красноярского края от 04.04.2005г. № 25-уг «Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в соответствии с ч.1 ст.39 ГПК РФ, обязывающее администрацию <данные изъяты> района Красноярского края

за счет средств краевого бюджета приобрести жилое помещение в собственность муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005г., предоставить истцу по договору социального найма, соответствующую санитарным и техническим требованиям, не ниже установленной социальной нормы. Решение вступило в законную силу, но нарушение ее жилищных прав продолжается.

До настоящего времени она не обеспечена жильем, чем нарушено ее право на жилище, предусмотренное ст.40 Конституции РФ. в сложившейся ситуации вынуждена арендовать жилье, так как не имеет финансовой возможности приобретения жилья в собственность.

В соответствии со ст.156 ГК РФ, срок исковой давности установлен в три года, в связи с чем она просит возместить убытки, понесенные в связи с оплатой за аренду жилья за три года (1/2 часть от фактически оплаченной суммы, в связи с режимом общего имущества супругов): с марта 2008 года по февраль 2011 года.

Согласно дополнительным соглашениям <данные изъяты> к договору аренды жилого помещения от <данные изъяты>. и распискам арендодателя в получении наличных денежных средств за аренду жилого помещения, ею была выплачена арендная плата в размере с марта 2008 года по август 2008 года = 6 мес. х 5 500 руб. = 33 000 руб.; с сентября 2008 года по июль 2009 года = 11 мес. *х 6 500 рублей = 71 500 руб.; с августа 2009 года по июнь 2010 года = 11 мес. х 7 000 руб. - 77 000 руб.; с июля 2010 года по февраль 2011 года = 8 мес. х 7 500 руб. = 60 000 руб. Итого 241 500 руб./2 = 120 750 руб.

Ст.53 Конституции предусматривает право граждан на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием органов государственной власти или их должностными лицами. Ст.16 ГК РФ устанавливает общие правила возмещения убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления, статьи 1069 и 1071 также содержат положения, регулирующие условия и порядок возмещения убытков, причиненных указанными органами.

Истица ФИО1 надлежащим образом уведомленная о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не прибыла, представив заявление в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствие. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено без ее участия.

Представитель истицы ФИО1, по доверенности ФИО2, в судебном заседании заявленные и уточненные исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила суд их удовлетворить. Также пояснила, что на территории <данные изъяты> района истица ФИО1 не имеет никакого жилья. Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от <данные изъяты>. установлена вина администрации <данные изъяты> района в связи с не предоставлением жилья ФИО1 Определение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от <данные изъяты> в настоящее время не вступило в законную силу.

Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> района, по доверенности ФИО6 заявленные исковые требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении и пояснила, что п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей» возлагается обязанность по осуществлению государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на исполнительные органы государственной власти субъекта РФ и не допускает возможности их передачи органам местного самоуправления без принятия в установленном законом порядке закона субъекта РФ о наделении органов муниципальной власти соответствующими полномочиями. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования либо по окончании службы в рядах ВС РФ либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Указом Губернатора Красноярского края №25 от 04.04.2005г. «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лип из их числа, не имеющих жилого помещения», возложена обязанность на Министерство образования и науки Красноярского края по осуществлению учета детей- сирот. Администрация <данные изъяты> района, в соответствии с действующим законодательством не осуществляет постановку на учет детей-сирот, как указано в заявлении истицы.

Согласно положениям ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 №9-4225 (в редакции от 21.12.2010г. №11-5496) «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, наделяются государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет, н имеющих жилого помещения в соответствии со ст. 17 Закона края от 02.11.2000г. №12-962 «О защите прав ребенка».

Статьей 3 Закона Красноярского каря предусмотрено, что Органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий: получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; используют по целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий.

Также. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131 «Об общих принципах органов местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района не относится обеспечение малоимущих граждан, проживающих и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, это является полномочием органа местного самоуправления, довод истицы ФИО1 о том, что она имеет право на внеочередное получение жилья не подтвержден решением Железнодорожного районного суда г.Красноярска от <данные изъяты>., в резолютивной части которого нет условия о предоставлении ФИО1 во внеочередном порядке жилого помещения.

Администрация района не имеет муниципального жилищного фонда в соответствии с действующим законодательством РФ для обеспечения жилыми помещениями граждан.

В соответствии со ст. 57 ЖК РФ, жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных часть. 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в ВС РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Истица ФИО1 после окончания образовательного учреждения не возвратилась на территорию <данные изъяты> района и в связи с этим не обращалась с вопросом предоставления ей жилья в <данные изъяты> районе, согласно установленных норм Жилищного кодекса РФ.

Администрация района обязана исполнять государственные полномочия только при наличии финансового обеспечения при передаче соответствующих полномочий, но полномочия еще не переданы и финансирование не предоставлено, в связи с этим Администрация <данные изъяты> района не имеет возможности исполнять в настоящее время решение суда.

Истицей ФИО1 безосновательно предъявляются требования по возмещению убытков по аренде жилья на территории <адрес> со ссылкой на ст. 16 ГК РФ, так как решением Железнодорожного суда г.Красноярска не установлено незаконных действий (бездействия) органа местного самоуправления, в частности Администрации <данные изъяты> района по не обеспечению жильем ФИО1

Кроме того, также пояснила, что процедура выделения детям-сиротам жилья, в соответствии с существующим законодательством, осуществляется на основании поданного ими заявления. То обстоятельство, что ФИО1 находится на внеочередной очереди на получение жилья, как ребенок-сирота, является лишь подтверждением того, что она имеет право на данное жилье. Реализация этого права осуществляется путем подачи заявления указанным лицом в соответствующий региональный орган, то есть имеет уведомительный характер. Определение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от <данные изъяты>. в настоящее время не вступило в законную силу.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора со стороны ответчика Министерство образования и науки Красноярского края, о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом. От представителя данного третьего лица в суд не поступило заявлений либо ходатайств с просьбой об отложении рассмотрения дела. В соответствии со ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия представителя данного третьего лица.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст.1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Согласно Указу Губернатора Красноярского края №25-уг от 04.04.2005г. «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», на Министерство образования и науки красноярского края возложена обязанность по осуществлению учета детей-сирот.

В соответствии с п.2 «Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения» (Приложение № 4 к Указу Губернатора края от 4 апреля 2005 г. N 25-уг, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.

В силу ст.1 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 «О защите прав ребенка». Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя: Приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; Предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»; Приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий: осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края; получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий; заключают соглашения с органом исполнительной власти края, осуществляющим нормативное правовое регулирование в области образования, по реализации переданных государственных полномочий.

Таким образом законодателем предусмотрена определенная процедура выделения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

В судебном заседании установлено, что решением Железнодорожного районного суда г.Красноярска от <данные изъяты>. Администрация <данные изъяты> района была обязана за счет средств краевого бюджета приобрести жилое помещение на территории <данные изъяты> района в собственность муниципального образования в порядке, установленном Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров и выполнение работ, указание услуг для государственных и муниципальных нужд. Предоставить ФИО1 по договору социального найма жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим требованиям, площадью не ниже установленных социальных норм, благоустроенное, применительно к условиям населенного пункта (л.д. 19-20).

Согласно информации первого заместителя министра Министерства образования и науки красноярского края ФИО7<данные изъяты> от <данные изъяты> года, направленной в адрес ФИО1, в соответствии с Федеральным законом от21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Красноярского края от 02.11.2000г. №12-961 «О защите прав ребенка», предусмотрено: органы исполнительной власти края обеспечивают жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения. Согласно указу Губернатора Красноярского края от 04.04.05г. №25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», определен порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения. По информации, предоставленной управлением образования администрации <данные изъяты> района, <данные изъяты>. ФИО1 была поставлена на очередь для получения жилья по договору социального найма в администрации <данные изъяты> района. <данные изъяты>. Железнодорожный районный суд вынес решение обязать администрацию <данные изъяты> района обеспечить жилым помещением по договору социального найма за счет средств краевого бюджета. Средства на приобретение жилья детям-сиротам направляются в виде субвенций органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края для приобретения жилья в муниципальную собственность с целью дальнейшего предоставления детям-сиротам по договору социального найма. Предоставление жилья планируется в 2011 году при выделении дополнительных средств на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (л.д. 87- 88).

Согласно Соглашению «О взаимодействии министерства образования и науки Красноярского края и муниципального образования <данные изъяты> район в 2011 году по реализации Закона Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4245 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», Министерство образования обязалось предоставить МО <данные изъяты> район субвенцию на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009г. № 9-4245 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» в размере 1 320 700 рублей, в том числе 330 000 рублей на приобретение муниципального жилья для ФИО1 (л.д.94-98)

Согласно справке Отдела образования администрации <данные изъяты> района от <данные изъяты> года, содействие сиротам в подготовке необходимой документации входит в компетенцию органов опеки и попечительства и осуществляется по обращению указанных граждан в отдел опеки и попечительства Отдела образования администрации <данные изъяты> района. Отдел опеки и попечительства осуществляет контроль за предоставлением жилья детям-сиротам на средства краевого бюджета по решению суда и состоящим на учете в Минобрнауки Красноярского края (л.д. 114)

Согласно справке директора ФГОУ СПО «<данные изъяты>» № <данные изъяты> от <данные изъяты> года ФИО9, администрация ФГОУ СПО «<данные изъяты>» подтверждает факт обучения в колледже ФИО1 В <данные изъяты> году поставлена на полное государственное обеспечение приказом № <данные изъяты> от <данные изъяты>. в связи с имеющимся статусом сироты и совершеннолетием. С нею проводилась разъяснительная работа по поводу постановки на учет, как нуждающейся в жилом помещении по месту первичного учета. Было рекомендовано обратиться в администрацию <данные изъяты> района в органы опеки и попечительства. Так как по окончанию колледжа студентка являлась дееспособной совершеннолетней личностью, ей были разъяснены все ее права. С письменным уведомлением администрация колледжа в органы опеки и попечительства не обращалась (л.д. 118).

В судебном заседании, с учетом совокупности исследованных доказательств, установлено, что в действиях Администрации <данные изъяты> района отсутствуют какие-либо виновные действия (бездействия) в связи с не предоставлением истице ФИО1 муниципального жилого помещения, так как само по себе предоставление указанных жилых помещений предусматривает определенную процедуру, связанную с постановкой детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в число которых входит истица, на учет в Министерстве образования и науки Красноярского края, а также с дальнейшим выделение денежных средств из бюджета субъекта РФ (Красноярского края) для приобретения муниципального жилья с целью его дальнейшего предоставления данной категории граждан по договору социального найма.

Отсутствие виновного действия (бездействия) Администрации <данные изъяты> района также было установлено решением Железнодорожного районного суда г.Красноярска от <данные изъяты>., в котором указано лишь об обязании Администрации <данные изъяты> района приобрести в муниципальному собственность в определенном порядке жилого помещения и о необходимости предоставить данное жилое помещение ФИО1 по договору социального найма.

Также в судебном заседании, в соответствии с пояснениями сторон и исследованными доказательствами установлено, что на территории <данные изъяты> района истица ФИО5 не имела и не имеет жилья, в связи с чем ее доводы о том, что ей Администрацией <данные изъяты> района причинен какой-либо вред, не основаны на законе.

Доводы истицы ФИО1 о том, что ее затраты на аренду жилья в <адрес> являются убытками и представленные в доказательство этого договоры аренды, дополнительные соглашения, расписки справка о размере арендной платы в <адрес> в период с 2005 по 2010 годы (л.д.21-33), несостоятельны.

В соответствии со ст.9 ГК РФ, граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В связи с чем, действия истицы ФИО1, связанные с арендой ею жилья на территории <адрес>, а также с размером аренды, суд расценивает, как реализацию ею своих прав, предоставленных ей гражданским законодательством. Поэтому оплата аренды жилья истицы для ее же проживания не является ее убытками.

Более того, финансирование Администрации района в связи с необходимостью предоставления детям-сиротам жилья, осуществляется не из собственных средств администрации, а из средств краевого бюджета в соответствии с определенной законодательством процедурой.

Таким образом суд считает, что требования истицы о взыскании с ответчика в ее пользу, понесенных в связи с арендой жилья, убытков в размере 120 750 (сто двадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей, не основаны на законе и не подлежат удовлетворению.

Доводы представителя истицы ФИО1, по доверенности ФИО2 о том, что решением Железнодорожного районного суда г.Красноярска была установлена вина Администрации <данные изъяты> района, в связи с не предоставлением жилья истице, несостоятельны.

Так как, согласно вступившему в законную силу решению Железнодорожного районного суда г.Красноярска от <данные изъяты>., в указанном решении не имеется ссылок либо выводов о том, что по вине администрации <данные изъяты> района ФИО1 не было предоставлено жилое помещение. В данном решении содержатся выводы о том, что на момент принятия данного решения ФИО1 не имеет жилья и имеет право на получение по договору социального найма жилого помещения, согласно порядку, предусмотренному существующим законодательством.

Ссылка представителя истицы ФИО1, по доверенности ФИО2 на определение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от <данные изъяты>. в подтверждение своих доводов о наличии в действиях администрации <данные изъяты> района вины в связи с не предоставлением ФИО1 жилого помещения, неосновательна.

Так как, представленное представителем истицы определение Железнодорожного районного суда г.Красноярска от <данные изъяты> не вступило в законную силу и поэтому в соответствии с требованиями ст.61 ГПК РФ, не имеет преюдициального значения. Тот факт, что указанное определение суда не вступило в законную силу, подтверждается пояснениями представителем стороны ответчика, администрации <данные изъяты> района, по доверенности ФИО6, и не оспаривается представителем истицы - ФИО2, которая в свою очередь пояснила, что действительно данное определение не вступило в законную силу.

В соответствии со ст.88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно ч. 1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В связи с тем, что исковые требовании ФИО1 не удовлетворены суд не находит оснований для взыскания со стороны ответчика государственной пошлины в размере 1 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска ФИО1 к финансовому управлению Администрации <данные изъяты> района о взыскании с ответчика финансового управления Администрации <данные изъяты> района в пользу истицы понесенных в связи с арендой жилья, убытков в размере 120 750 (сто двадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей за период времени с июня 2008 года по май 2011 года понесенных расходов по оплате государственной пошлины в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней со дня его провозглашения.

Председательствующий: федеральный судья Жданов Ю.А.