Дело № 2-224/2010 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с.Краснотуранск 29 августа 2011 года. Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего: федерального судьи Жданова Ю.А., При секретаре: Гейгер Е.А, Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 о признании бездействий ответчика, выраженных в неисполнении п.п.1. 2, 6, 7, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 23, 24, 28, 29, 33, 34, 38, 39, 44, 45, 48, 49, 52, 59, 64, 65, 68, 69, 72, 73, 76, 77, 82, 83, 87, 88, 91, 92, 96, 97, 101, 102, 112, 113, 115, 122, 138, 139, 143, 144, 149, 150 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № <данные изъяты> от <данные изъяты>., противоправным; об обязании ответчика в срок до <данные изъяты>. исполнить п.п. 1, 6, 11, 15, 19, 23, 28, 33, 38, 44, 48, 52, 59, 64, 68, 72, 76, 82, 87, 91, 96, 101, 138, 143, 149 предписания от <данные изъяты>. № <данные изъяты> – получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии подземных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водных объектов, расположенных по адресам: <адрес>; об обязании ответчика в срок до 01.08.2012г. исполнить п.п. 2, 7, 12, 16, 20, 24, 29, 34, 39, 45, 49, 65, 69, 73, 77, 83, 88, 92, 97, 102, 139, 144, 150 предписания от <данные изъяты>. № <данные изъяты> – разработать проекты зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений, расположенных по адресам: <адрес>, с привлечением проектных организаций, представить проекты зон санитарной охраны; об обязании ответчика в срок до 01.08.2012г. исполнить п.112 предписания от <данные изъяты>. № <данные изъяты> – обеспечить проведение в полном объеме производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с рабочей программой, согласованной в установленном порядке, лабораториями организаций, аккредитованными на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, представить протоколы лабораторных исследований; об обязании ответчика в срок до 01.12.2011г. исполнить п.113 предписания от <данные изъяты>. № <данные изъяты> – согласовать рабочую программу производственного контроля качества воды из источников, водопроводных сетей, находящихся в эксплуатации ФИО2 с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>; об обязании ответчика в срок до 01.08.2012г. исполнить п.115 предписания от <данные изъяты>. № <данные изъяты> – получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зоны санитарной охраны группового водозабора <адрес> государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; об обязании ответчика в срок до 01.12.2011г. исполнить п.122 предписания от <данные изъяты>. № <данные изъяты> – обеспечить контроль состава сбрасываемых сточных вод в <данные изъяты> водохранилища с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества сточной воды, представить протоколы лабораторных исследований сточной воды, УСТАНОВИЛ: ФИО1, в интересах неопределенного круга лиц обратилось в Краснотуранский районный суд с исковым заявлением к ФИО2 о признании бездействий ответчика, выраженных в неисполнении п.п.1. 2, 6, 7, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 23, 24, 28, 29, 33, 34, 38, 39, 44, 45, 48, 49, 52, 59, 64, 65, 68, 69, 72, 73, 76, 77, 82, 83, 87, 88, 91, 92, 96, 97, 101, 102, 112, 113, 115, 122, 138, 139, 143, 144, 149, 150 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № <данные изъяты> от <данные изъяты>., противоправным; об обязании ответчика в срок до 01.08.2012г. исполнить п.п. 1, 6, 11, 15, 19, 23, 28, 33, 38, 44, 48, 52, 59, 64, 68, 72, 76, 82, 87, 91, 96, 101, 138, 143, 149 предписания от <данные изъяты> – получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии подземных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водных объектов, расположенных по адресам: <адрес>; об обязании ответчика в срок до 01.08.2012г. исполнить п.п. 2, 7, 12, 16, 20, 24, 29, 34, 39, 45, 49, 65, 69, 73, 77, 83, 88, 92, 97, 102, 139, 144, 150 предписания от <данные изъяты> – разработать проекты зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений, расположенных по адресам: <адрес>, с привлечением проектных организаций, представить проекты зон санитарной охраны; об обязании ответчика в срок до 01.08.2012г. исполнить п.112 предписания от <данные изъяты> – обеспечить проведение в полном объеме производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с рабочей программой, согласованной в установленном порядке, лабораториями организаций, аккредитованными на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, представить протоколы лабораторных исследований; об обязании ответчика в срок до 01.12.2011г. исполнить п.113 предписания от <данные изъяты> – согласовать рабочую программу производственного контроля качества воды из источников, водопроводных сетей, находящихся в эксплуатации ФИО2 с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>; об обязании ответчика в срок до 01.08.2012г. исполнить п.115 предписания от <данные изъяты> – получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зоны санитарной охраны группового водозабора <адрес> государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; об обязании ответчика в срок до 01.12.2011г. исполнить п.122 предписания от <данные изъяты> – обеспечить контроль состава сбрасываемых сточных вод в <данные изъяты> водохранилища с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества сточной воды, представить протоколы лабораторных исследований сточной воды. Заявленные требования мотивированы тем, что поводом для обращения в суд с настоящим иском послужило невыполнение ответчиком в течение длительного времени (с октября 2009 года) норм санитарного законодательства российской Федерации, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в октябре 2009 года была проведена плановая выездная проверка в отношении ФИО2 При рассмотрении представленных документов юридического лица, в ходе проведенной проверки было установлено следующее: ФИО2 осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного постановлением <данные изъяты> (Устав). Директором ФИО2 является ФИО8 Учредителем ФИО2 является ФИО3, которое осуществляет правомочия собственника имущества ФИО2. ФИО2 находится в ведомственном подчинении ФИО3 (п.1.4 Устава). Краснотуранское ФИО2 осуществляет эксплуатацию следующих систем водоснабжения: <данные изъяты> В ходе проведения плановой выездной проверки специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, в период с 08.10.2009г. по 03.11.2009г. в отношении ФИО2, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что подтверждается протоколами об административных правонарушениях № <данные изъяты> Выявленные нарушения образовали объективную сторону административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст.6.3, 6.5 КоАП РФ. <данные изъяты>. главным государственным санитарным врачом по <адрес> ФИО9 вынесены постановления по протоколам об административных правонарушениях № <данные изъяты> в отношении ФИО2, в соответствии с которыми юридическое лицо было привлечено к административной ответственности и ему назначены административные наказания в виде штрафа. В связи с выявлением нарушений санитарного законодательства с целью недопущения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, <данные изъяты>. главным государственным санитарным врачом по <адрес> ФИО9 было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № <данные изъяты> со сроком исполнения до 01.10.2010г.. ответственность за выполнение данного предписания была возложена на Ответчика. Согласно п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, <данные изъяты>. в отношении Ответчика была проведена внеплановая выездная проверка на основании распоряжения начальника территориального отдела – главного государственного санитарного врача по г<адрес> районам ФИО9 от <данные изъяты>, предметом которой являлась проверка исполнения предписания от <данные изъяты>. В ходе проведения данного мероприятия обнаружено невыполнение в установленный срок выданного предписания. В частности, не исполнены требования: 1) п.п.1, 6, 11, 15, 19, 23, 28, 33, 38, 44, 48, 52, 59, 64, 68, 72, 76, 82, 87, 91, 96, 101, 138, 143, 149 предписания в части наличия санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии подземных водных объектов, расположенных по следующим адресам: <адрес> санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водных объектов, что является нарушением п.3.5 СП 3.1./3.2.1379-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», ст.18, ч.3 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 2) п.п.2, 7, 12, 16, 20, 24, 29, 34, 39, 45, 49, 65, 69, 73, 77, 83, 88, 92, 97, 102, 139, 144, 150 предписания в части разработки проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений, расположенных по адресам: <адрес>, что является нарушением п.1.11, п.1.6 СанПиН 2.14.1110-02 «Зона санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. 3) п.111 предписания в части проведения в полном объеме производственного контроля за качеством питьевой воды посредством лабораторных исследований и испытаний, согласно требованиям санитарных правил, что является нарушением п.п.4.2, 4.3, 4.4, 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 4) п.113 предписания в части согласования рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды с органами Роспотребнадзора, что является нарушением п.2.4 СанПиН 2.1.4.10.74-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». 5) п.115 предписания в части наличия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта зоны санитарной охраны группового водозабора <адрес> государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, что является нарушением п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения». 6) п.122 предписания в части недопущения сброса сточных вод в <данные изъяты> водохранилища, содержащих возбудителей паразитарной природы, что является нарушением п.4.1.1 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод». По факту неисполнения выданного предписания был составлен протокол об административном правонарушении № <данные изъяты>., в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ и возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. материала административного производства в отношении ответчика были направлены для рассмотрения по подведомственности в Краснотуранский мировой суд. Постановлением мирового судьи судебного участка № 45 в Краснотуранском районе Штох Т.И. от 30.11.2010г. ответчик был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде штрафа. Таким образом, при проведении мероприятий по надзору в отношении ФИО2 должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> принимались необходимые меры по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствует составление протоколов об административных правонарушениях, их рассмотрение и привлечение Ответчика к административной ответственности, выдача предписания об устранении выявленных нарушений санитарного законодательства. Однако данных мер оказалось недостаточно, поскольку ФИО2 продолжает осуществлять свою деятельность с нарушением требований санитарного законодательства, оказывая тем самым негативное воздействие на жизнь и здоровье людей. Одним из основных видов деятельности ответчика является обеспечение питьевой водой населения <адрес>. Согласно ч.1 ст.19 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», с изменениями и дополнениями, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В соответствии с ч.2 ст.19 данного закона, юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, домовых распределительных систем питьевого водоснабжения населения обязаны обеспечивать соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Ч.3 ст.39 данного закона также определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц. Ч.3 ст.18 закона определено, что разрешение на использование водного объекта в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения его использования. Качество воды, являющейся базовой категорией среды обитания человека, служит важнейшим фактором обеспечения его здоровья. Водозаборные сооружения и водопроводные сети относятся к объектам особой эпидемиологической значимости, что предполагает высокую степень риска неблагоприятного воздействия на здоровье населения при несоблюдении требований санитарного законодательства. Нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений). На момент предъявления настоящего искового заявления, указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено. Вышеуказанные нарушения, допущенные Ответчиком, создают реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Неисполнение требований п.п.4.2. 4.3. 4.4. 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль Качества», в части проведения в полном объеме производственного контроля за качеством питьевой воды посредством лабораторных исследований и испытаний, согласно требованиям санитарных правил (не соблюдается периодичность, места отбора проб воды на исследование) не позволяет отслеживать показатели воды, и в случае ухудшения качества воды, своевременно принять меры в целях предотвращения возникновения и распространения массовых инфекционных, неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения. Так в <адрес> контроль посредством проведения лабораторных исследований качества питьевой воды, подаваемой населению <адрес>, ФИО2 в 2010 году не осуществлялся. Лабораторный контроль качества холодной воды проводит ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> по договору № <данные изъяты>. о возмездном выполнении работ (оказании услуг). Проанализировав контроль качества, подаваемой воды в <адрес> в целях хозяйственно-питьевого водоснабжения, установлено следующее: периодичность отбора проб воды, места отбора и количество не соответствуют требованиям санитарных правил: в местах водозабора перед поступлением в распределительную сеть в течение 1 квартала 2010 года в <адрес>, где имеется 2 скважины, 1 водопроводная сеть, по микробиологическим показателям, фактически произведено 2 пробы, вместо 3 проб по нормативу, по органолептическим показателям фактически произведено 2 пробы, вместо 3 проб по нормативу, в распределительной сети по микробиологическим показателям фактически произведено 4 пробы (все пробы отобраны в феврале), вместо 6 проб (по 2 пробы в месяц), по органолептическим показателям фактически произведено 4 пробы (все пробы отобраны в феврале), вместо 6 проб (по 2 пробы в месяц). Таким образом, производственный контроль в <адрес> за качеством питьевой воды перед поступлением в распределительную сеть не проводился в соответствии с требованиями санитарных правил. Неисполнение требований п.2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль Качества», в части согласования рабочих программ производственного контроля качества питьевой воды с органами Роспотребнадзора может привести к неудовлетворительному контролю со стороны ответчика за качеством воды, поступающей к населению и непринятию своевременных мер для обеспечения воды надлежащего качества. Неисполнение требований п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения в части отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии проекта ЗСО группового водозабора <адрес> государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам может привести к несоответствию санитарным правилами нормативам разработанного проекта зоны санитарной охраны группового водозабора <адрес> и принимаемых мер по охране подземных вод от загрязнения, используемых в качестве источников водоснабжения. Неисполнение требований п.4.1.1 СанПиН 2.1.2.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» в части допуска сброса сточных вод в <данные изъяты> водохранилища, содержащих возбудителей паразитарной природы (согласно исследованиям, проведенными специалистами филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в красноярском крае» в <адрес> (Протокол лабораторных испытаний № <данные изъяты>.) обнаружены яйца Diphyllobotrium Latum жизнеспособные, в норме «Не допускается» с содержанием числа термотолерантных колиформных бактерий в 100 мл 8,0?10 в 4 степени, при нормативе в 100 мл ? 100 общих колиформных бактерий в 100 мл 8,0?10 в 4 степени при нормативе в 100 мл ? 500, в соответствии с протоколами лабораторных испытаний № <данные изъяты>. в сточной воде после очистки обнаружены яйца Diphyllobotrium Latum жизнеспособные, в норме «Не допускается», может привести к загрязнению поверхностных вод, которое в свою очередь приводит к нарушению здоровья населения, к развитию массовых инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, а также к ухудшению условий водопользования населения. На момент предъявления настоящего искового заявления указанные пункты предписания не исполнены, доказательств устранения выявленных нарушений санитарного законодательства не представлено. Ответчик продолжает осуществление своей деятельности с нарушением требований санитарного законодательства, создавая тем самым реальную угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, неинфекционных заболеваний (отравлений). Деятельность ФИО2 связаны с системами жизнеобеспечения населения <адрес> и <адрес>, следовательно неисполнение обязанностей по соблюдению санитарного законодательства является его первоочередной обязанностью. Таким образом понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья. В судебном заседании представитель истца Роспотребнадзора по <адрес>, по доверенности ФИО7 заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить по изложенным в исковом заявлении основаниям. Также пояснила, что настаивает на сроках исполнения требований 2 и 3, об обязании ответчика получить санитарно-эпидемиологические заключения и разработать проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений, до 01.08.2012г. так как с учетом времени проведения проверки данного юридического лица в 2009 году, в ходе которой были выявлены указанные нарушения, до августа 2012 года у ответчика имеется реальная возможность устранить данные нарушения. Представители ответчика ФИО2, по доверенности ФИО4, ФИО6 заявленные исковые требования признали частично, а именно признали требования об обеспечении проведения в полном объеме лабораторного контроля за качеством питьевой воды в срок до 01.08.2012г., о согласовании рабочей программы производственного контроля качества воды из источников водопроводных сетей до 01.12.2011г., о получении санитарно-эпидемиологического заключения соответствия проекта зоны санитарной охраны группового водозабора государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам в срок до 01.08.2012г., об обеспечении контроля состава сбрасываемых сточных вод в <данные изъяты> залив в срок до 01.12.2011г. Не признали требования о получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии подземных водных объектов в срок до 01.08.2012г., а также о разработке проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений в срок до 01.08.2012г., пояснив, что ФИО2 не в состоянии выполнить данные требования. Кроме того, у предприятия отсутствует достаточное финансирования для устранения данных недостатков. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора со стороны ответчика администрация <адрес>, по доверенности ФИО5 согласилась частично с заявленными требованиями, пояснив, что ФИО2 в состоянии выполнить требования об обеспечении проведения в полном объеме лабораторного контроля за качеством питьевой воды, о согласовании рабочей программы производственного контроля качества воды из источников водопроводных сетей, о получении санитарно-эпидемиологического заключения соответствия проекта зоны санитарной охраны группового водозабора государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, об обеспечении контроля состава сбрасываемых сточных вод в <данные изъяты> залив в указанные в иске сроки. Исковые требования, касающиеся получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии подземных водных объектов, а также о разработке проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений предприятие не в состоянии выполнить в обозначенные сроки по причине отсутствует достаточного финансирования. Также пояснила, что ФИО2 является коммерческой организацией, само распоряжается своими денежными средствами и <данные изъяты> какие-либо денежные средства, данному предприятию не выделяются. Суд, выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующему: Согласно пояснениям сторон и исследованным судом документам, а именно Уставу ФИО2, утвержденного постановлением Администрации <адрес> <данные изъяты> (л.д.298-306), светокопии свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии <данные изъяты> (л.д.307), светокопии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <данные изъяты> (л.д.308), судом было установлено, что ФИО2 является коммерческой организацией целями деятельности которого являются: удовлетворение общественных потребностей в результатах его деятельности и получение прибыли. Основными видами деятельности ФИО2 являются: техническое обслуживание жилищного фонда, объектов социально-культурного и бытового назначения, оказание коммунальных услуг, техническое обслуживание и эксплуатация муниципальных инженерных сетей и объектов водопотребления, водоотведения, теплоснабжение, техническое обслуживание и эксплуатация комплекса очистных сооружений, другие не запрещенные законодательством виды деятельности. Таким образом, исходя из вышеуказанного, следует, что ответчик оказывает потребителям, проживающим на территории <адрес>, коммунальную услугу по холодному водоснабжению (снабжение питьевой водой), водоотведению, техническому обслуживанию и эксплуатации комплекса очистных сооружений. Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2003-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ), потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий либо приобретающий или использующий услуги для личных семейных, домашних и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Как установлено судом, одним из основных видов деятельности ответчика является обеспечение питьевой водой населения, водоотведение и очистка сточных вод. Судом также установлено, что ответчику, на праве хозяйственного ведения, принадлежат сети водоснабжения, включающие в себя водозаборные скважины всех населенных пунктов <адрес>, что не отрицают стороны. Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.052006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее по тексту «Правила»), исполнитель коммунальных услуг - это юридическое лицо, независимо от организационно правовой формы предоставляющее коммунальные услуги и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых, потребителю предоставляются коммунальные услуги. Коммунальные услуги это деятельность исполнителя коммунальных услуг по обеспечению комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях, в том числе по холодному водоснабжению. Статьей 4 Закона Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» определено что, если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к услуге, то исполнитель обязан оказать услугу соответствующую этим требованиям. В силу п. 49 «Правил» исполнитель коммунальных услуг обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни и здоровья. Согласно п. 1 ст. 19 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу, иметь благоприятные органолептические свойства. Пунктами 1 и 2 ст. 19 указанного Федерального закона определено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для юридических лиц. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных, домовых распределительных, автономных систем питьевого водоснабжения населения, обязаны обеспечить соответствия качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. Служба ФИО1 по <адрес> <данные изъяты> года в отношении ответчика осуществила плановую проверку, специалистами территориального отдела в <адрес>, по результатам проведения которой, были выявлены нарушения санитарного законодательства при осуществлении ответчиком деятельности по снабжению питьевой водой населения <адрес> и очистке сбрасываемых сточных вод, что не отрицают стороны и также установлено судом согласно исследованных административных протоколов (л.д.26-109), протокола лабораторных испытаний от <данные изъяты>. (л.д.110), постановления по делу об административных правонарушениях № <данные изъяты>. (л.д.111-132), Акта проверки № <данные изъяты>л.д.133-196), предписания № <данные изъяты> (л.д.197-212). Нарушения санитарного законодательства также были выявлены при проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, согласно исследованных в судебном заседании: протокола лабораторных испытаний от <данные изъяты>. (218), административному протоколу (л.д.219-232), Акта проверки № <данные изъяты>.(л.д.248-274), протокола лабораторных испытаний от <данные изъяты>. (л.д.275), протокола лабораторных испытаний от <данные изъяты>. (л.д.276), постановления об административных правонарушениях от <данные изъяты>. (л.д.279-297). Судом установлено, что не отрицает ответчик, что в нарушение требований п. 4.2, п. 4.3, п. 4.4, п. 4.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» количество лабораторных исследований образцов питьевой воды, выполненные по договору с аккредитованной в установленном порядке лабораторией в июле 2009 г., а именно количество проб воды в местах водозабора за квартал на микробиологические, органолептические показатели должно быть не менее 3 проб, в распределительной сети по этим же показателям в количестве 6 проб (по 2 пробы ежемесячно). Таким образом, вода подаваемая потребителю, которым является неопределенный круг граждан, проживающих на территории <адрес>, не является безопасной в эпидемиологическом отношении и не является безвредной по химическому составу. С целью устранения выявленных нарушений, а также предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, проживающих в <адрес> истцом ответчику было выдано предписание, что не отрицает представитель ответчика и следует из исследованного судом Предписания № <данные изъяты>. главного государственного санитарного врача по <адрес> районам ФИО9, в соответствии с которым ответчику предписывалось устранять вышеуказанные нарушения санитарного законодательства, начиная с <данные изъяты> В подтверждении выполнения требований предписания в установленные сроки до 30.01.2010 г. ответчику предписано было представить в адрес Территориального отдела Управления ФИО1 в городе <данные изъяты> письменную информацию об устранении выявленных нарушений. До настоящего времени, то есть момента рассмотрения дела в суде, ответчик не представил информацию о выполнении предписания в полном объеме. В судебном заседании было установлено, что ответчик, как исполнитель коммунальных услуг, не выполняет надлежащим образом обязательства по предоставлению услуги - холодного водоснабжения надлежащего качества, нарушая тем самым права неопределенного круга потребителей, проживающих в <адрес> и селах <данные изъяты> района, <адрес> на приобретение услуги надлежащего качества. Также с учетом пояснений сторон и исследованных протоколов лабораторных испытаний № <данные изъяты>, произведенных испытательным лабораторным центром филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в <адрес>, судом установлено, что в сточной воде, сбрасываемой в <данные изъяты> водохранилища, после очистки обнаружено превышение числа термотолерантных колиформных бактерий по сравнению с нормативами количества данных бактерий. В результате несоблюдения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на территории <адрес> сохраняется неблагополучная санитарно-эпидемиологическая обстановка, а также создана угроза возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения, связанная с употреблением питьевой воды и сбросом неочищенных сточных вод. Доводы представителей ответчика об отсутствии у ФИО2 времени, а также финансовых возможностей для выполнения требований о получении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии подземных водных объектов, а также о разработке проектов зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений в указанные сроки, несостоятельны. Так как, ответчик является коммерческим предприятием, которое самостоятельно распоряжается своими финансовыми средствами и в соответствии с требованиями санитарного законодательства обязано обеспечивать его выполнение на должном уровне. Кроме того, факты нарушений данного законодательства ответчику стали известны в 2009 году, в связи с чем суд не может согласиться с данным доводом представителей ФИО2 об отсутствии у предприятия возможности для устранения данных нарушений в указанные сроки. Таким образом суд считает возможным удовлетворить требования стороны истца: О признании бездействий ФИО2, выраженных в неисполнении указанных пунктов предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № <данные изъяты>., противоправным; Об обязании ФИО2: - В срок до 01.08.2012г. исполнить п.п. 1, 6, 11, 15, 19, 23, 28, 33, 38, 44, 48, 52, 59, 64, 68, 72, 76, 82, 87, 91, 96, 101, 138, 143, 149 предписания от <данные изъяты>, а именно получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии подземных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водных объектов, расположенных по адресам: <адрес>; - В срок до 01.08.2012г. исполнить п.п. 2, 7, 12, 16, 20, 24, 29, 34, 39, 45, 49, 65, 69, 73, 77, 83, 88, 92, 97, 102, 139, 144, 150 предписания от <данные изъяты>, а именно разработать проекты зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений, расположенных по адресам: <адрес>, с привлечением проектных организаций, представить проекты зон санитарной охраны; - В срок до 01.08.2012г. исполнить п.112 предписания от <данные изъяты> – обеспечить проведение в полном объеме производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с рабочей программой, согласованной в установленном порядке, лабораториями организаций, аккредитованными на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, представить протоколы лабораторных исследований; - В срок до 01.12.2011г. исполнить п.113 предписания от <данные изъяты> – согласовать рабочую программу производственного контроля качества воды из источников, водопроводных сетей, находящихся в эксплуатации ФИО2 с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>; - В срок до 01.08.2012г. исполнить п.115 предписания от <данные изъяты> – получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зоны санитарной охраны группового водозабора <адрес> государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; - В срок до 01.12.2011г. исполнить п.122 предписания от <данные изъяты> – обеспечить контроль состава сбрасываемых сточных вод в <данные изъяты> водохранилища с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества сточной воды, представить протоколы лабораторных исследований сточной воды. Согласно ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина взыскивается - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. В силу п. 13 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ истец от уплаты государственной пошлины по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, освобожден. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск ФИО2, в интересах неопределенного круга лиц обратилось в Краснотуранский районный суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «ФИО2» о признании бездействий ответчика, выраженных в неисполнении п.п.1. 2, 6, 7, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 23, 24, 28, 29, 33, 34, 38, 39, 44, 45, 48, 49, 52, 59, 64, 65, 68, 69, 72, 73, 76, 77, 82, 83, 87, 88, 91, 92, 96, 97, 101, 102, 112, 113, 115, 122, 138, 139, 143, 144, 149, 150 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор <данные изъяты>., противоправным; об обязании ответчика в срок до 01.08.2012г. исполнить п.п. 1, 6, 11, 15, 19, 23, 28, 33, 38, 44, 48, 52, 59, 64, 68, 72, 76, 82, 87, 91, 96, 101, 138, 143, 149 предписания от <данные изъяты> – получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии подземных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водных объектов, расположенных по адресам: <адрес>; об обязании ответчика в срок до 01.08.2012г. исполнить п.п. 2, 7, 12, 16, 20, 24, 29, 34, 39, 45, 49, 65, 69, 73, 77, 83, 88, 92, 97, 102, 139, 144, 150 предписания от <данные изъяты> – разработать проекты зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений, расположенных по адресам: <адрес>, с привлечением проектных организаций, представить проекты зон санитарной охраны; об обязании ответчика в срок до 01.08.2012г. исполнить п.112 предписания от <данные изъяты> – обеспечить проведение в полном объеме производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с рабочей программой, согласованной в установленном порядке, лабораториями организаций, аккредитованными на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, представить протоколы лабораторных исследований; об обязании ответчика в срок до 01.12.2011г. исполнить п.113 предписания от <данные изъяты> – согласовать рабочую программу производственного контроля качества воды из источников, водопроводных сетей, находящихся в эксплуатации ФИО2 с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>; об обязании ответчика в срок до 01.08.2012г. исполнить п.115 предписания от <данные изъяты> – получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зоны санитарной охраны группового водозабора <адрес> государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; об обязании ответчика в срок до 01.12.2011г. исполнить п.122 предписания от <данные изъяты> – обеспечить контроль состава сбрасываемых сточных вод в <данные изъяты> водохранилища с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества сточной воды, представить протоколы лабораторных исследований сточной воды, удовлетворить. Признать бездействия ФИО2, выраженные в неисполнении п.п.1. 2, 6, 7, 11, 12, 15, 16, 19, 20, 23, 24, 28, 29, 33, 34, 38, 39, 44, 45, 48, 49, 52, 59, 64, 65, 68, 69, 72, 73, 76, 77, 82, 83, 87, 88, 91, 92, 96, 97, 101, 102, 112, 113, 115, 122, 138, 139, 143, 144, 149, 150 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № <данные изъяты> незаконными. Обязать ФИО2 в срок до 01 августа 2012 года исполнить п.п. 1, 6, 11, 15, 19, 23, 28, 33, 38, 44, 48, 52, 59, 64, 68, 72, 76, 82, 87, 91, 96, 101, 138, 143, 149 предписания от <данные изъяты> – получить санитарно-эпидемиологические заключения о соответствии подземных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водных объектов, расположенных по адресам: <адрес> Обязать ФИО2 в срок до 01 августа 2012 года исполнить п.п. 2, 7, 12, 16, 20, 24, 29, 34, 39, 45, 49, 65, 69, 73, 77, 83, 88, 92, 97, 102, 139, 144, 150 предписания от <данные изъяты> – разработать проекты зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводных сооружений, расположенных по адресам: <адрес>, с привлечением проектных организаций, представить проекты зон санитарной охраны. Обязать ФИО2 в срок до 01 августа 2012 года исполнить п.112 предписания от <данные изъяты> – обеспечить проведение в полном объеме производственного лабораторного контроля за качеством питьевой воды в соответствии с рабочей программой, согласованной в установленном порядке, лабораториями организаций, аккредитованными на право выполнения исследований (испытаний) качества питьевой воды, представить протоколы лабораторных исследований. Обязать ФИО2 в срок до 01 декабря 2011 года исполнить п.113 предписания от <данные изъяты> – согласовать рабочую программу производственного контроля качества воды из источников, водопроводных сетей, находящихся в эксплуатации ФИО2 с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>. Обязать ФИО2 в срок до 01 августа 2012 года исполнить п.115 предписания от <данные изъяты> – получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зоны санитарной охраны группового водозабора <адрес> государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Обязать ФИО2 в срок до 01 декабря 2011 года исполнить п.122 предписания от <данные изъяты> – обеспечить контроль состава сбрасываемых сточных вод в <данные изъяты> водохранилища с привлечением лабораторий, аккредитованных в установленном порядке на право выполнения исследований (испытаний) качества сточной воды, представить протоколы лабораторных исследований сточной воды. Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в сумме 1 400 (одна тысяча четыреста) рублей 00 копеек. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: Жданов Ю.А.