Дело №2-257-2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Краснотуранск 14 октября 2011 года Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего федерального судьи Шугалеевой B.C.. При секретаре: Гросс О.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г. к администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования « <данные изъяты> сельсовет» и понуждении к совершению действий по обеспечению доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г. обратился в суд с заявлением к администрации муниципального образования « <данные изъяты> сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования « <данные изъяты> сельсовет» по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, и обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления <данные изъяты> сельсовета, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органов местного самоуправления <данные изъяты> сельсовета в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурор Краснотуранского района Забродин В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме и свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Краснотуранского района в деятельности администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты> района Красноярского края, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, Проведенной прокурорской проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельсовета не принято должных мер для исполнения требований ФЗ № 273- ФЗ, ФЗ № 8-ФЗ, нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет; не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте администрации <данные изъяты> района и Красноярского края информация о деятельности <данные изъяты> сельсовета отсутствует, что не соответствует требованиям и объему, закрепленным в ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Согласно ч. 11 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников.лри условии соблюдения требований, установленных данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Отсутствие официального сайта администрации <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. Представитель администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета ФИО1 ( по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ) в судебном заседании заявила, что она согласна с заявленными требованиями прокурора и просит их удовлетворить. Заслушав помощника прокурора, представителя ФИО1, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему: Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям( бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия ( бездействие) в результате которых:- нарушены права и свободы граждан;- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЭ «О противодействии коррупции» (далее ФЗ № 273-Ф3), одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее ФЗ № 8-ФЗ), основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления являются открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Ч. 1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления, для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 8-ФЗ, органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправлении. Перечень необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой и сети Интернет, предусмотрен ст. 13 ФЗ № 8-ФЗ. Согласно ч. 7, 8 ст. 14 ФЗ № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления. При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления определяются периодичность размещения информации в сети Интернет, сроки ее обновлении, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации. В судебном заседании установлено, что согласно ст.5 Устава <данные изъяты> сельсовета, жители сельсовета имеют право: получать полную и достоверную информацию о деятельности органов сельского самоуправления(л.д.8-39). Согласно информации № от ДД.ММ.ГГГГ, от имени главы <данные изъяты> сельсовета ФИО2, указано, что официальные сайты для размещения информации о своей деятельности не созданы, так как нет электронной почты, нет Интернета, заседания коллегиального органа по вопросам противодействия коррупции не проводились(л.д. 40). Согласно ответа, руководителя ЮЦТ Красноярского филиала ОАО « <данные изъяты>» ФИО3, следует, что между ОАО « <данные изъяты>» и <данные изъяты> сельсоветом заключен договор на « Предоставление коммутируемого доступа в Интернет», согласно которого абонентом производится выход в сеть Интернета(л.д.44) Учитывая выше изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления прокурора, так как считает, что нормативные правовые акты, регламентирующие перечни информации для опубликования в сети Интернет не разработаны и не утверждены, официальный сайт органа местного самоуправления не создан. На официальном сайте администрации <данные изъяты> района и Красноярского края информация о деятельности <данные изъяты> сельсовета отсутствует, что нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям. Согласно ст.333.36 НК РФ, прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за подачу заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет. В силу ст.333.19 НК РФ, с администрации <данные изъяты> сельского совета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей. В соответствии с ч.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г. к администрации муниципального образования « <данные изъяты> сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования « <данные изъяты> сельсовет» по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, и обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления <данные изъяты> сельсовета, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органов местного самоуправления <данные изъяты> сельсовета в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, удовлетворить. Признать бездействия администрации <данные изъяты> сельского совета по размещению информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, незаконным. Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета в пределах своих полномочий, предусмотренных Уставом, разработать и принять нормативный правовой акт, регламентирующий перечень информации о деятельности органов местного самоуправления <данные изъяты> сельсовета, размещаемой в сети Интернет, в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета <данные изъяты> района Красноярского края создать в сети Интернет официальный сайт указанного органа местного самоуправления, а в случае отсутствия возможности разместить на официальном сайте Красноярского края информацию о деятельности органов местного самоуправления <данные изъяты> сельсовета в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Взыскать с администрации <данные изъяты> сельского совета в доход государства государственную пошлину в размере 200 ( двести) рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: федеральный судья Шугалеева B.C.