О признании права собственности на нежилое помещение.



Дело № 2-284/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск

08 декабря 2011 года

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего федерального судьи Шугалеевой B.C.

При секретаре: Гросс О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО2 о признании права собственности на нежилое помещение, общей площадью 153, 4 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, обратилась а Краснотуранский районный суд с исковым заявлением к ФИО2 о признании права собственности на нежилое помещение, общей площадью 153, 4 кв.м., кадастровый номер <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес>

Требования мотивированы тем, что <данные изъяты> года между продавцом - ПО «<данные изъяты>» и покупателем - ФИО1 был заключен договор купли-продажи нежилого помещения находящегося по адресу <адрес> по цене 97470 руб.

<данные изъяты> года она вступила в брак с ФИО3 и сменила фамилию ФИО1.

<данные изъяты> года частями она оплатила полностью стоимость магазина в сумме 97470 руб.

<данные изъяты> года по факту полной оплаты нежилое помещение было передано ей по акту приема-передачи. Она использует помещение по прямому назначению для размещения магазина.

ПО «<данные изъяты>» давно прекратило свое существование в связи полной ликвидацией. Вместе с тем, если одна из сторон договора купли-продажи недвижимого имущества уклоняется от совершения действий по государственной регистрации перехода права собственности на это имущество, другая сторона вправе обратиться к этой стороне с иском о государственной регистрации перехода права собственности (пункт 3 статьи 551 ГК РФ).

При ликвидации продавца - юридического лица покупатель недвижимого имущества, которому было передано владение во исполнение договора купли-продажи, вправе обратиться за регистрацией перехода права собственности.

Исполнение ПО «<данные изъяты>» обязанности по передаче недвижимости подтверждается Актом приема передачи от <данные изъяты> года, подписанный сторонами.

Истица ФИО1, в ходе судебного заседания, исковые требования уточнила и просила признать действительной и заключенной сделку купли-продажи нежилого помещения магазина, находящегося по адресу <адрес> заключенную <данные изъяты> года между ФИО1 действовавшей как покупатель и ПО « <данные изъяты>», действовавшего как продавец и признать за ней право собственности на нежилое помещение общей площадью 153,4 кв.м., находящегося в <адрес>.

Представитель истца - ФИО8(по доверенности от <данные изъяты> года (л.д.13)) заявленные исковые требования поддержал в полном объёме и дал суду пояснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ФИО2 ( по доверенности) с исковыми требованиями истицы ФИО1 согласна и просит их удовлетворить.

Представитель третьего лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика - глава администрации ФИО4. с заявленными требованиями истицы ФИО1 согласна и просит их удовлетворить.

Свидетель ФИО5 пояснил суду, что когда он работал председателем ПО « <данные изъяты>», были трудные времена и нужно было платить налоги и заработную плату, поэтому <данные изъяты> года было продано нежилое помещение № <данные изъяты> по <адрес> ФИО1 за 97 470 рублей. Так как, не было технического паспорта на нежилое помещение, покупатель взяла на себя обязанность сделать техническую документацию, оплата за техническую документацию входила в 97 470 рублей. В марте 2007 года на общем собрании учредителей было принято решение о ликвидации ПО « <данные изъяты>», и была создана ликвидационная комиссия, которую возглавил ФИО7

Свидетель ФИО7 пояснил суду, что в <данные изъяты> году, после принятия общим собранием решения о ликвидации ПО « <данные изъяты>», он возглавил ликвидационную комиссию, при описи имущества, которое нужно было продать, нежилого помещения № <данные изъяты> площадью 153,4 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, не было, так как ещё в <данные изъяты> году данное помещение было продано ФИО1

Свидетель ФИО6 пояснила, что является собственником нежилого помещения № <данные изъяты>, расположенного по адресу <адрес> а помещение № <данные изъяты> в этом нежилом здании принадлежит ФИО1, так как последняя купила нежилое помещение №<данные изъяты> у ПО « <данные изъяты>».

Заслушав, участников судебного заседания, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно ст.223 ГК РФ право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, а в условиях, когда отчуждение имущества подлежит государственной регистрации, право собственности у приобретателя возникает с момента такой регистрации.

ГК РФ также устанавливает, что договор продажи недвижимости заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора продажи недвижимости влечет его недействительность (ст.550 ГК РФ). При этом договор продажи жилого дома, квартиры подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (ст.558 ГК РФ).

Статья 165 ч.3 ГК РФ, устанавливает, что в случае, если сделка, требующая государственной регистрации, совершена в надлежащей форме, но одна из сторон уклоняется от ее регистрации, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о регистрации сделки. В этом случае сделка регистрируется в соответствии с решением суда.

Об этом же говорится в ч.3 ст.551 ГК РФ – в случае, когда одна из сторон уклоняется от государственной регистрации перехода права собственности на недвижимость, суд вправе по требованию другой стороны вынести решение о государственной регистрации перехода права собственности.

Судом установлено, на спорное нежилое здание изготовлены технический паспорт от <данные изъяты> года, в соответствии с которым здание одноэтажное, общей площадью здание 321,1 кв.м,, нежилое помещение расположено по адресу <адрес> кадастровый номер <данные изъяты> состоит на техническом учете в Краснотуранском отделении филиала ФГУП « Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Красноярскому краю. Сведения о зарегистрированных правах на вышеуказанное помещение отсутствуют/л.д. 14-17, 21/.

Из справок Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Минусинский отдел от <данные изъяты> г. /л.д.36/ и Агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края за № <данные изъяты> следует, что регистрация права собственности на объект недвижимого имущества (нежилое здание) расположенное по адресу: <адрес> общей площадью 153,4 кв.м. ни за кем не зарегистрировано /л.д. 40/.

Согласно копии свидетельства о заключении брака <данные изъяты> ФИО3 заключил брак с ФИО1, после брака жена взяла фамилию мужа « ФИО1» (л.д.10).

В судебном заседании установлено, что истец ФИО1. <данные изъяты> года заключила договор купли-продажи с ПО « <данные изъяты>», в лице председателя ФИО5 (л.д.5), актом приема-передачи от <данные изъяты> года ФИО5- (продавец), передал нежилое помещение ФИО1) -покупателю, кроме того, ФИО1) произведена оплата по приходным кассовым ордерам в кассу предприятия 85 000 рублей (л.д.9) и через Минусинский филиал КБ « Сибирское ОВК» произведена оплата за техническую инвентаризацию 12 470 рублей(л.д.7-8), то есть ФИО1, приобрела в собственность нежилое помещение магазина, общей площадью 153,4 кв.м., находящегося по адресу: <адрес> принадлежащего ПО «<данные изъяты>».

Таким образом, сделка была совершена в надлежащей форме и исполнена сторонами. Однако, из-за того, что <данные изъяты> года, по решению учредителей ПО «<данные изъяты>»» было ликвидировано (л.д.24-32), истребовать необходимые для государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество документы для истца действительно не представляется возможным.

И хотя ст.551 ГК РФ, предусматривает возможность государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество по заявлению одной стороны в случае уклонения от такой регистрации другой стороны, в данном случае суд считает возможным применить указанную норму права в соответствии со ст.6 ГК РФ по аналогии.

ФИО2 являющаяся ответчиком по данному делу, имущественных претензий к ФИО1 не имеет и не возражает против удовлетворения судом заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ :

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Признать действительной и заключенной сделку купли-продажи нежилого помещения магазина, находящегося по адресу: <адрес>, заключенную <данные изъяты> года между ФИО1., действовавшей, как покупатель, и ПО «<данные изъяты>», действовавшего, как продавец.

Признать за ФИО1, право собственности на нежилое помещение, общей площадью 153,4 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти суток, через Краснотуранский районный суд.

Председательствующий

федеральный судья Шугалеева B.C.