О признанаии противоречащими ФЗ, закону Красноярского края.



Дело № 2-309/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск

15 декабря 2011 года.

Краснотуранский районный суд Красноярска» края в составе:

Председательствующего: федерального судьи Швайгерт А.А.

При секретаре: КайльО.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснотуранского района Красноярского края, поданного в интересах неопределенного круга лиц к ФИО1 о признании противоречащими федеральному законодательству, закону Красноярского края, недействующими и не подлежащими применению пункты 3 и 8 ст. 27.2 Устава ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснотуранского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Краснотуранский районный суд с заявлением к ФИО1 о признании противоречащими федеральному законодательству, закону Красноярского края от 26.06.2008 г. № 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» в редакции Закона Красноярского края от 03.03.2011 г. № 12-5654, недействующими и не подлежащими применению пункты 3 и 8 статьи 27.2 Устава ФИО1. В судебном заседании 15.12.2011 г. помощник прокурора Краснотуранского района Забродин В.В. уточнил заявленные требования и просит суд признать противоречащими Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 (В редакции № 263-ФЭ от 25.07.2011 г., с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П, от 07.07.2011 N 15-П) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закону Красноярского края от 26.06.2008 г. № 6-1832 (В редакции от 03.03.2011 г. № 12-5654) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», недействующими и не подлежащими применению с момента вступления Закона Красноярского края в силу пункт 3 и пункт 8 статьи 27.2 Устава Лебяженского сельсовета.

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой Краснотуранского района в рамках осуществления надзора за законностью муниципальных правовых актов в мае 2011 года проведена поверка Устава ФИО1. Устав ФИО1 принятый решением ФИО1 от <данные изъяты>, в редакции решения ФИО1 от <данные изъяты> (далее Устав), не соответствует требованиям федерального законодательства.

Пунктом 3 ст. 27.2 Устава закреплено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1000 рублей. Указанное положение не соответствует Закону Красноярского края от <данные изъяты> «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» в редакции Закона Красноярского края от <данные изъяты> «О внесении изменений в статью 8 закона края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае».

Согласно п. 1 статьи 1 Закона Красноярского края от <данные изъяты> «О внесении изменений в статью 8 закона края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» в пункте 4 статьи 8 Закона края от <данные изъяты> положение закрепляющее минимальный размер пенсии за выслугу лет в сумме 1000 рублей отменено.

Кроме этого согласно пункта 8 статьи 27.2 Устава в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным статьей 8 Закона края, размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней занимаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2.3 должностного оклада с учетом действующих на территории района коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Данное положение необходимо привести в соответствие с нормой п. 11 ст. 8 Закона Красноярского края от <данные изъяты> «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» в редакции от <данные изъяты> (далее - Закон края).

Согласно действующей редакции п. 11 ст. 8 Закона края, в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установлении пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным ст. 8 закона края, размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней занимаемой должности муниципальной службы, размер которой не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории района коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

При данных обстоятельствах вышеуказанные положения Устава ФИО1 противоречат федеральному законодательству.

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Устав муниципального образования является нормативным правовым актом, поскольку он принят в установленном порядке управомоченным на то органом местного самоуправления, устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитано на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, которые им предусмотрены.

Наличие в Уставе положений, противоречащих Закону Красноярского края, является нарушением Федерального законодательства, имеющему большую юридическую силу, нарушает права граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления. Таким образом, указанное противоречие положений Устава федеральному законодательству нарушает права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Прокурором Краснотуранского района <данные изъяты> года главе ФИО1 принесен протест на отдельные положения Устава ФИО1, противоречащие федеральному законодательству. До настоящего времени ФИО1 протест прокурора не удовлетворен, решение о внесении изменений в Устав не принято.

В судебном заседании помощник прокурора Краснотуранского района Забродин В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил суд их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям.

Глава ФИО1, являющийся одновременно и представителем ФИО1 не возражает против удовлетворения заявленных требований и суду пояснил, что действительно оспариваемые пункты Устава не соответствуют Закону Красноярского края. Сегодня (15.12.2011 г.) ФИО1 будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в оспариваемые пункты Устава и приведение их в соответствие с действующим законодательством.

Суд, выслушав пояснения участников судебного заседания, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении требований заявленных прокурором, по следующим основаниям:

Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЭ (В редакции № 263-ФЭ от 25.07.2011 г., с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П, от 07.07.2011 N 15-П) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с частью 4 ст. 7 настоящего Федерального закона муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 03.03.2011 г. № 12-5654 «О внесении изменений в статью 8 Закона края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» (далее по тексту Закон края) в статью 8 Закона края от 26 июня 2008 года N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» были внесены следующие изменения: в пункте 4 последнее предложение, а именно: «Размер пенсии за выслугу лет не может быть ниже 1000 рублей» исключено.

Пунктом 3 ст. 27.2 Устава ФИО1, в действующей редакции решения ФИО1<данные изъяты> г. закреплено, что минимальный размер пенсии за выслугу лет составляет 1 000 рублей /л.д. 58/.

Согласно п. 4 ст.1 Закона Красноярского края от 03.03.2011 г. № 12-5654 «О внесении изменений в статью 8 Закона края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» в статью 8 Закона края от 26 июня 2008 года N 6-1832 «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» были внесены следующие изменения: в пункте 11 цифры «2,3» заменены цифрами «2,8».

Таким образом, пунктом 11 ст. 8 Закона Красноярского края от 26.06.2008 N 6-1832 (ред. от 03.03.2011) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» предусмотрено, что в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным настоящей статьей, лицо, замещавшее муниципальную должность и имеющее по совокупности необходимый стаж муниципальной (государственной) службы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет муниципальному служащему, имеет право на назначение пенсии за выслугу лет в порядке, установленном для назначения такой пенсии. При этом размер пенсии может исчисляться исходя из денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, размер которого не должен превышать 2,8 должностного оклада с учетом действующих на территории районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в иных местностях края с особыми климатическими условиями. Размер должностного оклада учитывается в фактически установленном размере по последней замещаемой должности муниципальной службы с учетом проведенных индексаций.

Пунктом 8 ст. 27.2 Устава ФИО1, в действующей редакции решения ФИО1<данные изъяты> закреплено, что в случае отсутствия необходимого срока исполнения полномочий для установления пенсии за выслугу лет по основаниям, установленным ст. 8 Закона края, размер пенсии исчисляется исходя из денежного содержания по последней занимаемой должности муниципальной службы размер которой не должен превышать 2,3 должностного оклада с учетом действующих на территории района коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях /л.д. 58/.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что пункты 3 и 8 ст. 27.2 Устава ФИО1 принятого решением ФИО1 от <данные изъяты>, в редакции решения ФИО1 от <данные изъяты>, (далее Устав), не соответствуют требованиям федерального законодательства, противоречат федеральному законодательству и закону <адрес>.

Устав муниципального образования является нормативным правовым актом, поскольку он принят в установленном порядке управомоченным на то органом местного самоуправления, устанавливает правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение и действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, которые им предусмотрены.

Наличие в Уставе положений, противоречащих Закону Красноярского края, является нарушением Федерального законодательства, имеющему большую юридическую силу, нарушает права граждан на непосредственное осуществление местного самоуправления. Таким образом, указанное противоречие положений Устава федеральному законодательству и Закону края нарушает права и свободы граждан, гарантированные Конституцией Российской Федерации.

Судом также установлено, что прокурором Краснотуранского района 13 мая 2011 года главе ФИО1 принесен протест на отдельные положения Устава ФИО1 противоречащие федеральному законодательству. До настоящего времени ФИО1 протест прокурора не удовлетворен, решение о внесении изменений в Устав не принято, что подтверждается не только пояснениями сторон, но и исследованными судом копией протеста прокурора Краснотуранского района за № <данные изъяты> /л.д. 7-8/ и ответом и.о. главы ФИО1 от 28.10.2011 г. за № 169/02-10 /л.д. 6/.

Закон Красноярского края от 03.03.2011 N 12-5654 «О внесении изменений в статью 8 Закона края «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае» был опубликован в газете «Наш Красноярский край» N 18 от 18.03.2011 г. и в «Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края», N 11(452), от 21.03.2011 г.

При таких обстоятельствах суд считает, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч. 4 ст. 103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры, а в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ органы местного самоуправления от уплаты государственной освобождены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 257,258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Краснотуранского района, удовлетворить.

Признать противоречащими Федеральному закону от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 (В редакции № 263-Ф3 от 25.07.2011 г., с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 29.03.2011 N 2-П, от 07.07.2011 N 15-П) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закону Красноярского края от 26.06.2008 г. № 6-1832 (В редакции от 03.03.2011 г. № 12-5654) «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления выборного должностного лица местного самоуправления в Красноярском крае», недействующими и не подлежащими применению с 29 марта 2011 г. пункт 3 и пункт 8 статьи 27.2 Устава ФИО1.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: А.А. Швайгерт