Дело № 2-310/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Краснотуранск 18 мая 2012 года. Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе: Председательствующего: федерального судьи Швайгерт А.А. При секретаре: Кайль О.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г., поданные в защиту интересов ФИО1, к ФИО2 о взыскании задолженности по заработной плате, УСТАНОВИЛ: Прокурор Краснотуранского района Каинов Ю.Г., действуя в защиту интересов ФИО1 обратился в Краснотуранский районный суд с исковым заявлением :-. ФИО2 о взыскании задолженности по заработной плате за период с 01.11.2011 г. по 01.03.2012 г. в размере 7 231 руб. 02 коп. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка по обращению ФИО1 о невыплате последнему недоплаченной суммы заработной платы. ФИО1 принят в ФИО2 на должность водителя автомобиля на основании приказа о приеме работника на должность водителя автомобиля на основании приказа о приеме работника на работу № <данные изъяты>.. Между истцом и ответчиком 03.11.2011 г. был заключен трудовой договор. Согласно ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом, обеспечивается: организациями, финансируемыми из местных бюджетов, - за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Федеральным законом «О минимальном размере оплаты труда» № 82-ФЗ от 19.06.2000 г. минимальный размер оплаты труда с 01.06.2011 г. установлен в сумме 4 611 рублей в месяц. С 01.01.2011 г. по 31.12.2011 г. на территории Красноярского края действовало «Региональное соглашение № 84 о минимальной заработной плате в Красноярском крае», согласно которому размер минимальной заработной платы для организаций, расположенных в муниципальных образованиях края устанавливается в размере 5 095 рублей. В рамках проверки установлено, что в ноябре 2011 г. заработная плата работника ФИО1 составила 4 844 руб. 20 коп., из которой: 1931 руб. 50 коп. - оплата по окладу; 482 руб. 87 коп. — оплата за классность; 613 руб. 25 коп. - стимулирующие выплаты; 908 руб. 29 коп. - районный коэффициент; 908 руб. 29 коп. - сибирская надбавка. Заработная плата истца без учета районного коэффициента и сибирской надбавки составляет 3009 руб. 62 коп., то есть меньше предусмотренного Региональным соглашением минимальной заработной платы в Красноярском крае, соответственно оплата труда работнику ФИО1 начислялась в размере не соответствующей нормам трудового законодательства. С учетом действующего трудового законодательства ФИО1 должна быть начислена заработная плата следующим образом: сумма складывающаяся из оплаты по окладу, за классность и стимулирующие выплаты должны составлять сумму не менее 5 095 руб. Впоследствии на указанную сумму начисляется районный коэффициент и сибирская надбавка, с учетом вычета подоходного налога. Сумма 3027 руб. 62 коп. (1931 руб. 50 коп. + 482 руб. 87 коп. + 613 руб. 25 коп.) меньше размера минимальной заработной платы 5 095 рублей, соответственно ответчик обязан выплатить истцу сумму 2067 руб. (5095 руб. - 3027 руб. 62 коп.). Кроме этого, подлежат увеличению суммы районного коэффициента и сибирской надбавки истцу и составляют 1528 руб. 50 коп. (30% от суммы 5095 руб.) соответственно. Ответчик обязан выплатить работнику (истцу) сумму в размере 1 240 руб. 42 коп. (1528 руб. 50 коп. - 908 руб. 29 коп. = 620 руб. 21 коп. + 620 руб. 21 коп.). Общая сумма, подлежащая выплате ответчиком истцу за ноябрь 2011 г. составляет 2 877 руб. 89 коп. (2067 руб. 38 коп. + 1240 руб. 42 коп. = 3307 руб. 80 коп. - 13% (429 руб. 91 коп.). За декабрь 2011 г. фактически начислено 5 617 руб. 92 коп. (2240 руб. + 560 руб. + 711 руб. 20 коп. + 1053 руб. 36 коп. + 1053 руб. 36 коп. = 5617 руб. 92 коп.). Сумма 3 511 руб. 20 коп. (2240 руб. + 560 руб. + 711 руб. 20 коп.) меньше размера минимальной заработной платы 5095 руб., соответственно ответчик обязан выплатить истцу 1583 руб. 80 коп. (5095 руб. - 3511 руб. 20 коп.). Кроме этого, суммы районного коэффициента и сибирской надбавки истцу составляют 1528 руб. 50 коп. (30% от суммы 5095 руб.) соответственно. Таким образом, ответчик обязан выплатить работнику (истцу) сумму в размере 950 руб. 28 коп. (1528 руб. 50 коп. - 1053 руб. 36 коп. = 475 руб. 14 коп. + 475 руб. 14 коп.). Общая сумма, подлежащая выплате ответчиком истцу за декабрь 2011 г. составляет 2204 руб. 66 коп. (1583 руб. 80 коп. + 950 руб. 28 коп. = 2534 руб. 08 коп. - 13% (329 руб. 42 коп.) = 2204 руб. 66 коп.). За январь 2012 г. фактически начислено 6693 руб. 23 коп. (2240 руб. + 560 руб. + 495 руб. 38 коп. + 76 руб. 56 коп. + 847 руб. 33 коп. + 1254 руб. 98 коп. + 1254 руб. 98 коп.). Сумма 4183 руб. 27 коп. (2240 руб. + 560 руб. + 459 руб. 38 коп. + 76 руб. 56 коп.) меньше размера минимальной заработной платы 4611 руб., соответственно ответчик обязан выплатить истцу 427 руб. 73 коп. (4611 руб. - 4183 руб. 27 коп.). Кроме этого, суммы районного коэффициента и сибирской надбавки истцу составляют 1383 руб. 30 коп. (30% от суммы 4611 руб.) соответственно. Таким образом, ответчик обязан выплатить работнику (истцу) сумму в размере 256 руб. 64 коп. (1383 руб. 30 коп. 1254 руб. 98 коп. = 128 руб. 32 коп. + 128 руб. 32 коп.). Общая сумма, подлежащая выплате ответчиком истцу за январь 2012 г. составляет 595 руб. 45 коп. (427 руб. 73 коп. + 256 руб. 64 коп. = 684 руб. 37 коп. - 13% (88 руб. 92 коп.) = 595 руб. 45 коп.). За февраль 2012 г. фактически начислено 5 882 руб. 93 коп. (2240 руб. + 560 руб. + 123 руб. 27 коп, + 8 руб. 81 коп. + 744 руб. 75 коп. + 1103 руб. 05 коп. + 1103 руб. 05 коп.). Сумма 3676 руб. 83 коп. (2240 руб. + 560 руб. + 123 руб. 27 коп. + 8 руб. 81 коп. + 744 руб. 75 коп.) меньше размера минимальной заработной платы 4611 руб., соответственно ответчик обязан выплатить истцу 934 руб. 17 коп. (4611 руб. - 3676 руб. 83 коп.). Кроме этого, суммы районного коэффициента и сибирской надбавки истцу составляют 1383 руб. 30 коп. (30% от суммы 4611 руб.) соответственно. Таким образом, ответчик обязан выплатить работнику (истцу) сумму в размере 850 руб. 90 коп. (1528 руб. 50 коп. - 1103 руб. 05 кол. = 425 руб. 45 коп. + 425 руб. 45 коп.). Общая сумма, подлежащая выплате ответчиком истцу за февраль 2012 г. составляет 1553 руб. 02 коп. (934 руб. 17 коп. + 850 руб. 90 коп. = 1785 руб. 07 коп. 13% (232 руб. 05 коп.) - 1553 руб. 02 коп.). Ответчиком необходимо выплатить истцу за вышеуказанный период времени (с ноября 2011 г. по февраль 2012 г.) общую сумму 7 231 руб. 02 коп. На исковые заявления от представителя ответчика ФИО2 по доверенности /л.д. 33/ ФИО3 поступили возражения в которых он просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований и указывает на то, что истец на основании трудового договора № <данные изъяты>. был принят на работу в ФИО2 на должность водителя. Трудовым договором, заключенным между истцом и ответчиком, были установлены: оклад, стимулирующие, компенсационные и иные выплаты. В соответствии с условиями договора истцу выплачивалась заработная плата, при этом её размер не был ниже установленного ни федеральным законом от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ «О минимальной заработной плате оплаты труда», ни ниже размера установленного Региональным соглашением № 84, устанавливающего размер минимальной заработной платы 5095 рублей. На основании ст.ст. 133 и 129 ТК РФ, Регионального соглашения № 84 о минимальной заработной плате в Красноярском крае ответчик считает необоснованными доводы истца о том, что районный коэффициент и сибирская надбавка должны начисляться на сумму не менее 5095 рублей. Согласно действующего трудового законодательства в величину минимального размера оплаты труда включаются все виды выплат входящих в состав заработной платы, в том числе компенсационные выплаты (за работу в ночное время, при совмещении профессий, работу в особых климатических условиях) /л.д. 34-35/. Определением Краснотуранского районного суда от 23 апреля 2012 г. к участию в деле в качестве соответчика была привлечена администрация Краснотуранского муниципального района Красноярского края /л.д. 38/. Процессуальный истец прокурор Краснотуранского района был извещен о времени и месте рассмотрения дела по существу графиком о назначении судебного заседания /л.д. 55/, в судебное заседание не прибыл, причину неявки не сообщил, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ судом было принято решение о рассмотрении дела без его участия. Истец ФИО1 был извещен о времени и месте рассмотрения дела по существу судебной повесткой с уведомлением о вручении /л.д. 39/, в судебное заседание не прибыл, причину неявки не сообщил, доказательств уважительности причин неявки не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представил. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом было принято решение о рассмотрении дела без его участия. Представитель ответчика ФИО2 и соответчика администрации Краснотуранского муниципального района Красноярского края по доверенности /л.д. 33, / в одном лице ФИО3 был извещен о времени и месте рассмотрения дела по существу судебной повесткой с уведомлением о вручении /л.д. 40/, в судебное заседание не прибыл, прислав в суд заявление о рассмотрении дела без его участия и письменные пояснения относительно заявленных исковых требований /л.д. 58/. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом было принято решение о рассмотрении дела без его участия. В своих письменных пояснениях представитель ФИО3 указал на то, что истцом к ответчику был предъявлен иск о взыскании задолженности по выплате заработной платы в сумме 7231 руб. 02 коп. за период работы с 01.11.2011 г. по 01.03.2012 года, ответчик, рассмотрев доводы истца, с предъявленным иском не согласен. По утверждению истца районный коэффициент и сибирская надбавка должны начисляться на сумму не менее 5095 рублей, ответчик считает данное утверждение не обоснованным, по следующим основаниям: Действовавшее до 01 сентября 2007 г. правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (ч.2 ст. 129 ТК РФ в ред. ФЗ от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ). При этом в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда (ч.2 ст. 129 ТК РФ в ред. ФЗ от 30 июня 2006г. №90-ФЗ), а размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда (ч. 4 ст. 133 ТК РФ). Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 ТК РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 01.09.2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч.4 ст. 133 ТК РФ). В то же время действующей в настоящее время ч.3 ст.133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Часть 1 статьи 129 ТК РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы. Согласно названной статьи тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ст. 133.1 ТК РФ). С учетом вышеприведенных норм закона трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Кроме этого, данная позиция подтверждается тем обстоятельством, что из обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года отозвано разъяснение на вопрос № 3, обосновывающее позицию Истца (Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 16.06.2010). На основании вышеизложенного, в связи с тем, что Истец при полной выработке нормы рабочего времени в оспариваемый период получал месячную заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда. Просит в удовлетворении исковых требований отказать /л.д. 59-61/. Соответчик администрация Муниципального образования Краснотуранского района Красноярского края была извещена о времени и месте рассмотрения дела по существу судебной повесткой с уведомлением о вручении /л.д. 65/, в судебное заседание представителя не направила, причину неявки не сообщила, доказательств уважительности причин неявки не представила, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не представила. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ судом было принято решение о рассмотрении дела без её участия. Исследовав материалы гражданского дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему: Судом установлено, что: ФИО1 в период с 04.11.2011 г. по настоящее время состоит в трудовых взаимоотношениях с ответчиком (ФИО2) и работает в качестве водителя автомобиля, 6 разряда, что подтверждается как пояснениями сторон, так и исследованными судом: трудовым договором № <данные изъяты> заключенного между истцом и ответчиком /л.д. 10/ и приказом (распоряжением) о приеме работника на работу № <данные изъяты> /л.д. 91. Частью 3 ст. 37 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Согласно ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Действовавшее до 01 сентября 2007 г. правовое регулирование определяло минимальный размер оплаты труда как минимальное вознаграждение (минимальную заработную плату), выплачиваемое за труд неквалифицированному работнику, который полностью отработал норму рабочего времени в нормальных условиях труда и выполнял простые работы (ч.2 ст. 129 ТК РФ в ред. ФЗ от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ). При этом ч. 2 ст. 129 ТК РФ (в ред. ФЗ от 30 июня 2006г. №90-ФЗ) было предусмотрено, что в минимальный размер оплаты труда не включались выплаты, призванные компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов или стимулировать работника к качественному результату труда Частью 4 ст. 133 ТК РФ было предусмотрено, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могли быть ниже минимального размера оплаты труда. Федеральным законом от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из статьи 129 ТК РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 01.09.2007 года также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч.4 ст. 133 ТК РФ). Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ (действующая редакция) заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии с действующей в настоящее время частью 3 ст. 133 ТК РФ (в ред. ФЗ от 30.06.2006 г. № 90-ФЗ, от 20.04.2007 г. № 54-ФЗ) установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Ст. 133.1 ТК РФ предусматривает, что в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Из системного толкования положений ч. 1 ст. 129, ч. 3 ст. 133, ст. 133.1 ТК РФ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 года № 90-ФЗ, от 20.04.2007 года № 54-ФЗ) следует, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. При этом, трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере меньше минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Вместе с тем, необходимо учитывать, что в силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. Нормы главы 50 ТК РФ устанавливают особенности оплаты труда работников организаций, расположенных только в районах Крайнего Севера, направленные на обеспечение государственных гарантий повышенной по сравнению со всеми остальными категориями работников оплаты труда, и не были изменены законодателем при внесении изменений в статьи 129 и 133 ТК РФ с 01.09.2007 года Федеральным законом от 20.04.2007 года № 54-ФЗ и не распространяются на остальными категориями работников в том числе проживающих и/или осуществляющих свою трудовую деятельность на территории Краснотуранского района Красноярского края. Таким образом, при установлении системы оплаты труда в организациях, расположенных не в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в данном случае в Краснотуранском районе Красноярского края), неблагоприятные факторы, не связанные с работой в вышеуказанных условиях, не должны быть компенсированы специальным коэффициентом и надбавкой к заработной плате, предусмотренными ст.ст. 315, 316, 317 ТК РФ, что означает, что заработная плата работников организаций, не расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, должна быть определена в размере не менее минимального размера оплаты труда, включающая в себя, в том числе, и районный коэффициент и Сибирскую надбавку (за работу на юге Красноярского края, установленную Постановлением Совмина СССР, ВЦСПС от 24.09.1989 N 794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края»). На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что требования истца в части начисления районного коэффициента и сибирской надбавки на сумму, складывающуюся из - оплаты по окладу, за классность и стимулирующие выплаты, которая при этом должна быть не менее минимального размера оплаты труда, не подлежат удовлетворению. Кроме того, из системного толкования вышеуказанных норм права следует, что именно получаемая работником, а не только начисленная работнику, месячная заработная плата, при этом полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. С 01 июня 2011 г. Федеральным законом № 106-ФЗ от 01.06.2011 г. В Российской Федерации до настоящего времени установлен минимальный размер оплаты труда, который составил 4 611 рублей. Согласно Регионального соглашения № 84 о минимальной заработной плате в Красноярском крае, зарегистрированного в министерстве экономики и регионального развития Красноярского края 30.11.2010 г. № 4, на территории Краснотуранского района Красноярского края до 31 декабря 2011 года был установлен минимальный размер оплаты труда, который составлял 5 095 рублей. Судом установлено, что ответчиком истцу за спорные периоды времени была начислена и выплачена заработная плата в следующих размера: Начислено: Выплачено: В ноябре 2011 г. - 4 842 руб. 20 коп. 4 214 руб. 20 коп. В декабре 2011 г. - 5 617 руб. 92 коп. 4 887 руб. 92 коп. В январе 20112 г.- 6 693 руб. 23 коп. 6 577 руб. 23 коп. В феврале 2012 г. - 5 882 руб. 93 коп. 5 871 руб. 93 коп., что подтверждается исследованными судом расчетными листами, выданными ответчиком истцу за вышеуказанные периоды времени /л.д. 19, 22, 24, 27/, платежными ведомостями на выдачу заработной платы за ноябрь 2011 г., декабрь 2011 г. и январь 2012 г. /л.д. 20-21,23, 25/ и реестрами о проведенной банковской операции по перечислению на расчетный счет истца ответчиком в спорные периоды времени денежных средств /л.д. 26, 28, 29/. Таким образом, только полученная в ноябре и декабре 2011 г. истцом заработная плата по своему размеру менее установленного законом минимального размера оплаты труда за данные периоды времени, который составлял 5 095 рублей в ноябре 2011 г. на 853 руб. 80 коп., из расчета: (5095 руб. (мин. раз. з/п.) - 4214 руб. 20 коп. полученная истцом), а в декабре 2011 г. на 207 руб. 08 коп., из расчета: (5095 руб. (мин. раз. з/п.) — 4887 руб. 92 коп. полученная истцом). Судом также установлено, что в ноябре 2011 г. истец отработал не полный месяц, так как приступил к работе не с 01.11.2011 г., а с 04.11.2011 г., то есть в неполном объеме выполнил норму рабочего времени, за которую может быть начислена заработная плата не менее минимального размера оплаты труда. Ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено суду доказательств того, что истец (ФИО1) в декабре 2011 г. не полностью отработал норму рабочего времени или не выполнил нормы труда. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных исковых требований и считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца не доначисленную и невыплаченную заработную плату за декабрь 2011 г. в размере 207 руб. 08 коп., из расчета: (5095 руб. (раз. мин. з/п.) -4887 руб. 92 коп. полученная истцом). Согласно п. 1.2 Устава муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Краснотуранская центральная районная больница», утвержденного постановлением администрации Краснотуранского района за № <данные изъяты> учредителем данного учреждения является Муниципальное образование Краснотуранского района в лице администрации Краснотуранского района и в силу п. 1.8 настоящего Устава собственник имущества учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения /л.д. 44/. В соответствии с абз. 6 п. 2 ст. 120 ГК РФ собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Пунктом 12 ст. 33, Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3 (ред. от 30.11.2011, с изм. от 06.12.2011) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» предусмотрено, что положения абзаца шестого пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) в части исключения субсидиарной ответственности собственника имущества бюджетного учреждения по обязательствам такого учреждения не применяются к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 года. Таким образом, согласно действующему с 01 января 2011 года законодательству собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. Поскольку правоотношения между ФИО1 и ФИО2 возникли после 01 января 2011 года, положение ст. 120 ГК РФ (в редакции, действовавшей до 01 января 2011 г.) к данным правоотношениям не применимо и администрация Краснотуранского района не несет с ответчиком субсидиарной ответственности по заявленным исковым требованиям. В соответствии с ч.1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины. В соответствии с ч.1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенных судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. На основании п. 1 ч.1 ст. 333.36 НК РФ истец ФИО1 и прокурор Краснотуранского района освобождены от уплаты государственной пошлины при подачи настоящего искового заявления в суд. Доказательств того, что ФИО2 освобождено от уплаты государственной пошлины, суду не представлено. В соответствии с п/п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о взыскании с МБУЗ «Краснотуранское ЦРБ» государственной пошлины в размере 400 (четыреста) рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования удовлетворить частично. Взыскать с ФИО2 в пользу ФИО1, родившегося <данные изъяты> года, в <адрес> задолженность по заработной плате за декабрь 2011 г. в размере - 207 (двести семь) рублей 08 копеек. В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать. Взыскать с ФИО2 в бюджет Муниципального образования Краснотуранский район Красноярского края государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд, через Краснотуранский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня его оглашения. Председательствующий: А.А. Швайгерт