о признании бездействия



Дело №2-388-2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск

13 июля 2012 года

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего федерального судьи Шугалеевой B.C.,

При секретаре: Гросс О.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г. к администрации муниципального образования « <данные изъяты> сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» в части не опубликования ( обнародования) ежеквартально сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, и обязывании администрацию муниципального образования « <данные изъяты> сельсовет» опубликовывать( обнародовать) ежеквартально сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в течение месяца,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования « <данные изъяты> сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» в части не опубликования ( обнародования) ежеквартально сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, и обязывании администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» опубликовывать( обнародовать) ежеквартально сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание в течение месяца.

Свои требования мотивировал тем, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Краснотуранского района в деятельности администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовет Краснотуранского района Красноярского края, выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Проведенной прокурорской проверкой установлено, что администрацией <данные изъяты> сельсовета ежеквартальные сведения за 2011 год, за 1 квартал 2012 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание не публикуются.

Не выполнение требований закона, отсутствие опубликованных сведении администрацией <данные изъяты> сельсовета Краснотуранского района Красноярского края с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Способы защиты гражданских прав предусмотрены ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, в их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В судебном заседании прокурор Краснотуранского района Кайнов Ю.Г, уточнил свои исковые требования и просил обязать администрацию <данные изъяты> сельсовета в срок не позднее <данные изъяты> года опубликовать( обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за период <данные изъяты> года.

Глава администрации муниципального образования <данные изъяты> сельсовета ФИО1 в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела без его участия и он согласен с заявленными требованиями прокурора(л.д.23).

Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Пунктом 7 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона установлено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 38 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Согласно ч. 6 ст. 52 вышеуказанного Федерального закона, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

В ходе судебного заседания установлено, что администрацией <данные изъяты> сельсовета, в нарушение требований закона, ни в 2011 году, ни в 1 квартале 2012 года, не опубликовывалась и не обнародовалась информация о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений <данные изъяты> сельсовета с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу положения Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-Ф3 и устава <данные изъяты> сельсовета, администрация сельсовета является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования, наделёнными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации(Л.д.7- 19).

Согласно справки о результатах проверки соблюдения требования федерального законодательства от <данные изъяты> года, за подписью помощника прокурора Краснотуранского района Шамова В.В., указано, что изучены все нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов, журналы учёта постановлений и решений, ведение реестра НПА, а также публикации в СМИ, которые осуществлялись органом местного самоуправления за 2011 года и 1 квартал 2012 года, проверкой установлено, что администрацией Беллыкского сельсовета ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципального учреждения с указанием фактических затрат на их денежное содержание не публиковались(л.д. 6).

Учитывая выше изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления прокурора, так как считает, что невыполнение требований закона, отсутствие опубликованных сведений администрацией <данные изъяты> сельсовета Краснотуранского района Красноярского края с размещением информации о деятельности органов местного самоуправления нарушает права неопределенного круга лиц, которые не имеют возможности ознакомиться с указанной информацией, что может способствовать коррупционным проявлениям.

Согласно ст.333.36 НК РФ, прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за подачу заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

В силу ст.333.19 НК РФ, с администрации <данные изъяты> сельского совета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

В соответствии с 4.1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Краснотуранского района Кайнова Ю.Г. к администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» в части не опубликования ( обнародования) ежеквартально сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, и ооизывании администрацию муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» в срок не позднее <данные изъяты> года опубликовать(, обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за период <данные изъяты> года, удовлетворить.

Признать бездействия администрации муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» в части не опубликования ( обнародования) ежеквартально сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты> сельсовет» в срок не позднее <данные изъяты> года опубликовать( обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за период <данные изъяты> года.

Взыскать с администрации <данные изъяты> сельского совета в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 1 (одного) месяца после оглашения решения.

Председательствующий:

федеральный судья Шугалеева B.C.