О признании незаконным бездействия в части непринятия мер по ликвидации несанкционированной свалки биологических отходов и обязании ответчика организовать ликвидацию несанкционированной свалки биологических отходов путем очистки территорий.



Дело №2-140-2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Краснотуранск

20 мая 2011года.

Краснотуранский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего: федерального судьи Шугалеева В.С.,

При секретаре: Гросс О.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Краснотуранского района к Администрации <данные изъяты> сельсовета о признании незаконным бездействия в части непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки биологических отходов и обязывании администрации <данные изъяты> сельского совета организовать ликвидацию несанкционированной свалки биологических отходов расположенных на расстоянии 700 метров к югу от села <данные изъяты> до 15 июня 2011 года, путем очистки территории и производства рекультивации указанных земель,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Краснотуранского района обратился в суд с заявлением к Администрации <данные изъяты> сельсовета о признании незаконным бездействия в части непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки биологических отходов, и обязывании администрации <данные изъяты> сельского совета организовать ликвидацию несанкционированной свалки биологических отходов, расположенной на расстоянии 700 метров к югу от села <данные изъяты> до 15 июня 2011 года, путем очистки территории, и производства рекультивации указанных земель.

В прокуратуру Краснотуранского района 26 апреля 2011 года поступил материал проверки, проведенной Межрайонным отделом по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Южной группе районов Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю исполнения требований федерального законодательства в части организации утилизации биологических отходов и обустройства скотомогильников на территории <данные изъяты> сельсовета.

Проверкой установлено, что на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты>, а именно в селе <данные изъяты> отсутствует скотомогильник. Жители населенного пункта <данные изъяты> не имеют возможности утилизировать биологические отходы в типовом скотомогильнике согласно Ветеринарно- санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 года № 13-7-2/469.

Биологические отходы (трупы животных в разных стадиях разложения, костные остатки и фрагменты шкур) складируются на земельном участке, расположенном в 500 метрах к югу от жилой застройки села <данные изъяты>, на площади 2 га, и на прилегающем к нему участке лесного массива. В 700 м. к югу от села <данные изъяты> на земельном участке, также встречаются фрагменты шкур животных и трупа животного.

Однако, Администрацией <данные изъяты> сельсовета не приняты меры по очистке выше указанных территорий и вывозу биологических отходов на объект утилизации.

Таким образом, Администрацией <данные изъяты> сельсовета допущено нарушение Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12,1995г. № 13-7-2/469, согласно которым, категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки, и полигоны для захоронения, а также уничтожение биологических отходов путем захоронения.

Бездействие Администрации <данные изъяты> сельсовета, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки биологических отходов вблизи населенного пункта <данные изъяты> необходимо признанию незаконным.

Однако, бездействие администрации <данные изъяты> сельсовета, выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки биологических отходов производства и потребления существенным образом нарушает права неопределенного круга лиц, находящихся на территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет, на благоприятную среду.

Наличие не утилизированных биологических отходов представляют серьезную опасность для безопасности населения, может способствовать распространению инфекционных заболеваний среди людей и домашних животных.

В соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе в интересах неопределенного круга лиц оспорить в судебном порядке незаконное бездействие органа местного самоуправления, нарушающее права неопределенного круга лиц на благоприятную экологическую среду.

В ходе судебного заседания помощник прокурора Забродин В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, и заявленные требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения федерального законодательства об охране окружающей природной среды. На территории муниципального образования <данные изъяты> сельсовет <данные изъяты>, а именно в селе <данные изъяты> отсутствует скотомогильник. Жители населенного пункта <данные изъяты> не имеют возможности утилизировать биологические отходы в типовом скотомогильнике согласно Ветеринарно- санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 года № 13-7-2/469.

Глава <данные изъяты> сельского совета ФИО1 в судебное заседание не прибыл, но от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, и что он согласен с требованиями прокурора.

Заслушав истца, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему:

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся полномочия по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора.

Статья 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 устанавливает требования к обращению с отходами на территориях городских и других поселений. Данные территории подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06Л 0.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования.

В силу статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную экологическую среду.

Согласно письма № 240/714 от 22.04.2011 года начальника отдела Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Южной группе районов (Россельхознадзор) ФИО2, установлено, что на территории сельского совета, а именно в <данные изъяты> отсутствует скотомогильник. Жители населенного пункта <данные изъяты> не имеют возможности утилизировать биологические отходы в типовом скотомогильнике согласно Ветеринарно- санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов от 04.12.1995 года № 13-7-2/469. Биологические отходы( трупы животных в разных стадиях разложения, костные остатки и фрагменты шкур) складируются на земельном участке, расположенном в 500 метрах к югу от жилой застройки в с. <данные изъяты> на площади 2 га, и на прилегающей к ней участков лесного массива. В 700 метрах к югу от с. <данные изъяты> на земельном участке также встречаются фрагменты шкур животных и трупа животного, загрязнение окружающей среды биологическими отходами может привести к возникновению массовых заразных заболеваний у животных, возникновению и распространению инфекционных болезней, общих для человека и животных (л.д.6).

В судебном заседаний установлено, что оборудование скотомогильников (биотермических ям) на территории <данные изъяты> сельского совета является обязанностью администрации <данные изъяты> сельсовета и их несоответствие требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности является прямым нарушением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Таким образом, суд считает, что бездействие администрации <данные изъяты> сельского совета выразившееся в непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки биологических отходов, расположенной в близи населенного пункта <данные изъяты> на территории <данные изъяты> сельсовета является незаконным и нарушает права граждан неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В целях восстановления нарушенного права, суд считает необходимым обязать администрацию <данные изъяты> сельского совета устранить в разумные сроки в полном объеме допущенные нарушения прав граждан, путем ликвидации несанкционированной свалки биологических отходов, расположенной на расстоянии 700 метров к югу от села <данные изъяты>

Согласно ст.333.36 НК РФ, прокурор освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, за подачу заявлений в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет.

В силу ст.333,19 НК РФ, с администрации <данные изъяты> сельского совета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа местного самоуправления устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Краснотуранского района к Администрации <данные изъяты> сельсовета о признании незаконным бездействия в части непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки биологических отходов и обязывании администрации <данные изъяты> сельского совета организовать ликвидацию несанкционированной свалки биологических отходов расположенных на расстоянии 700 метров к югу от села <данные изъяты> до 15 июня 2011 года, путем очистки территории и производства рекультивации указанных земель, удовлетворить.

Признать бездействия администрации <данные изъяты> сельского совета в части непринятии мер по ликвидации несанкционированной свалки биологических отходов, незаконным.

Обязать администрацию <данные изъяты> сельского совета организовать ликвидацию несанкционированной свалки биологических отходов, расположенной на расстоянии 700 метров к югу от села <данные изъяты> до 15.06.2011 года, путем очистки территории и производства рекультивации указанных земель.

Взыскать с администрации <данные изъяты> сельского совета в доход государства государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий:

федеральный судья Шугалеева В. С.