Дело №5-12/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ об административном правонарушении с. Краснотуранск 29 мая 2012 года. Федеральный судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт А.А., При секретаре: Кайль О.А. Рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица - ФИО1 <данные изъяты>, По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: <данные изъяты> г. в <данные изъяты> мин. по адресу: <адрес> в колбасном цеху ФИО1 были нарушены ветеринарно-санитарные правила, а именно: ст. 18 Закона «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05Л993 г., п.п.. 1.2, 2.1, 3.4 и 3.6 «Положения о подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства» № 13-7-21173 от 14.10.1994 г., п.п. 1.5, 1.7, 1,10, 2Л, 2.1.1 «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» от 27.12.1983 г., п. 13 и п. 26 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» от 16.08.1971 года, п.п. 1.1, 1.2 и 1,3 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов от 16.11.2006 г. № 422, выразившихся в том, что в вышеуказанное время в колбасном цеху ФИО1, являющимся предприятием по убою скота, занятым заготовкой, переработкой и хранением сырья животного происхождения, производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, отсутствует подразделение государственного ветеринарного надзора из состава КГКУ «Краснотуранский отдел ветеринарии». Договор на оказание ветеринарных услуг между КГКУ «Краснотуранский отдел ветеринарии» и ФИО1 в вышеуказанное время на момент проверки отсутствует. Ветеринарный надзор за соблюдением ФИО1 требований ветеринарно-санитарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства на всех производственных участках колбасного цеха не осуществляется. 25.04.2012 г. на убойный пункт колбасного цеха ФИО1 осуществлен прием 2-х голов крупно рогатого скота для убоя, без наличия ветеринарно-сопроводительных документов. Одно животное было подвергнуто убою без проведения предъубойного клинического осмотра с термометрией. Данные в журнале приема скота о проведении клинического осмотра с термометрией отсутствуют. Место ветеринарного осмотра туш и органов (специальные вешала или стол) в зале убоя скота в колбасном цехе ФИО1 не оборудовано, что не позволяет производить полноценный осмотр и ветеринарно-санитарную экспертизу туш и органов убитых животных. Отсутствуют стерилизаторы для обеззараживания ножей, умывальники с горячей и холодной водой, бочки с дезраствором для обработки рук. Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и защитник в одном лице по доверенности /л.д. 64/ Гончаренко А.А. вину в совершенном административном правонарушении в части вмененных фактов ненадлежащей организации рабочего места Государственного ветеринарного контроля непосредственно на убойном пункте ФИО1 в остальной части вину не признает. Суду пояснил что предъубойный осмотр животных осуществляет ветеринарный специалист, проживающий в ином населенном пункте в <адрес>, на основании устного договора. Почему данный специалист отсутствовал в момент проведения проверки, суду пояснить не может. Место производства предъубойного осмотра оборудовано по требованиям данного ветеринарного специалиста. Кроме того, в цеху производится убой животных, принадлежащих самому юридическому лицу, у которого в штате имеется ветврач. Журнал приема скота, в котором делаются отметки о проведении клинического осмотра с термометрией, имеется. Сопроводительные документы на животных имеются. Почему вышеуказанные журнал и документы не были представлены <данные изъяты> г. в ходе проводимой проверки специалистам, осуществляющим данную проверку, суду пояснить не может. Свидетель ФИО2 суду показал, что работтает старшим государственным инспектором межрайонного отдела федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору управления по Красноярскому краю. <данные изъяты> г. в ФИО1 была осуществлена проверка соблюдения данным юридическим лицом ветеринарного законодательства. При этом о проведении данной проверки юридическое лицо было заблаговременно уведомлено, не менее чем за 3 рабочих дня до проведения проверки. В ходе проводимой проверки выявлены все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, а именно: договор на оказание ветеринарных услуг между КГКУ «Краснотуранский отдел ветеринарии» я ФИО1 на момент проверки отсутствует. При этом прием на предприятие животных подлежащих забою и их последующий забой без ветеринарного врача запрещен. Ветеринарный надзор за соблюдением ФИО1 требований ветеринарно-санитарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства на всех производственных участках колбасного цеха не осуществляется. <данные изъяты> г. на убойный пункт колбасного цеха ФИО1 осуществлен прием 2-х голов крупно рогатого скота для убоя, без наличия ветеринарно-сопроводительных документов, которые в том числе и на момент составления протокола, то есть <данные изъяты> г. так и не были предоставлены. Данные документы должны быть предоставлены в том числе и на животных, принадлежащих самому юридическому лицу. Заведующая колбасным цехом пояснила, что у неё таких документов не имеется. Одно животное было подвергнуто убою без проведения предъубойного клинического осмотра с термометрией. Данные в журнале приема скота о проведении клинического осмотра с термометрией отсутствуют, при этом присутствующее лицо предоставила тетрадь, которая по своему содержанию не соответствует требованиям ветеринарного законодательства, а именно предъявляемым к вышеуказанному журналу (его форме ведения и содержания). Место ветеринарного осмотра туш и органов (специальные вешала или стол) в зале убоя скота в колбасном цехе ФИО1 не оборудовано, что не позволяет производить полноценный осмотр и ветеринарно-санитарную экспертизу туш и органов убитых животных. Отсутствуют стерилизаторы для обеззараживания ножей, умывальники с горячей и холодной водой, бочки с дезраствором для обработки рук. Свидетель ФИО3 дал суду показания, аналогичные показаниям свидетеля ФИО2 В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 4979-1 от 14,05.1993 г. «О ветеринарии» ответственность за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства несут производители этих продуктов. Производители продуктов животноводства обязаны соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Согласно п.п. 1.2, 2.1, 3.4 и 3.6 «Положения о Подразделении государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства», зарегистрированного в Минюсте РФ 27.10.1994 г. за № 170 (утв. Госкомсанэпиднадзором РФ 14.10.1994 N 13-7-2/173) предусмотрено, что подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства создаются на всех предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, занятых убоем скота (птицы), заготовкой, переработкой и хранением продовольственного и технического сырья животного происхождения. Организация и проведение государственного ветеринарного надзора за соблюдением предприятием требований ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства на всех производственных участках и объектах. Проведение ветеринарного обследования скота (птицы) при приемке на предприятие и перед убоем. Проведение в полном объеме ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и других продуктов убоя скота и птицы согласно порядку, установленному действующим и ветеринарными правилами. Согласно п.п. 1.5, 1.7, 1Л0, 2,1 и 2.1.1 «Правил ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов» Утвержденных Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 27.12.1983 г. предусмотрено, что на каждую партию животных, направляемых для убоя, выдают ветеринарное свидетельство (или справку) в установленном ветеринарным законодательством порядке, с обязательным указанием всех сведений, предусмотренных формой свидетельства, в том числе сведений о благополучии животных и местах их выхода по заразным болезням, К партии относятся животные одного вида, одновременно отправляемые из одного хозяйства (фермы), по одному ветеринарному свидетельству (ветеринарной справке). На животных, не пригодных для дальнейшего выращивания и откорма, с травматическими повреждениями, больных незаразными болезнями и имеющих нормальную температуру тела, поставщик представляет, кроме того, акт. По прибытии партии убойных животных ветеринарный врач (фельдшер) мясокомбината (бойни, птицекомбината) обязан проверить правильность оформления ветеринарного свидетельства, а также соответствие указанного в ветеринарном свидетельстве количества животных с фактически доставленным, определяемым товароведом - приемщиком скота предприятия, провести их поголовный ветеринарный осмотр, а при необходимости и термометрию (поголовную или выборочную). После этого ветеринарный специалист дает указание о порядке приема животных, размещения их на базах предприятия и устанавливает ветеринарное наблюдение за этими животными. Животные в день убоя подлежат осмотру ветеринарным врачом (фельдшером) и по его усмотрению в зависимости от общего состояния животных проводят поголовную или выборочную термометрию. Результаты предубойного ветеринарного осмотра и термометрии животных регистрируют в соответствующем журнале определенной формы. Мясо и другие продукты убоя животных всех категорий хозяйств подлежат обязательной послеубойной ветеринарно-санитарной экспертизе, которую проводит ветеринарный врач. На мясокомбинатах, бойнях и убойных пунктах, не имеющих поточных линий убоя и разделки туш, головы, ливера и селезенки убойных животных для ветеринарного осмотра должны быть подвешены на специальные вешала или размещены на столе. Места ветеринарного осмотра туш и органов должны быть удобными и хорошо освещены, иметь устройства для регистрации выявленных случаев заболеваний скота, стерилизаторы (для обеззараживания ножей, крючков и прочих инструментов), умывальники с горячей и холодной водой, мыло, бачки с дезинфицирующим раствором для обработки рук и полотенца. В соответствии с п. 13 и п. 26 «Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо» (утв. Минсельхозом СССР 16.08.1971) всех животных, поступающих для убоя на скотоубойный пункт, подвергают ветеринарному осмотру с обязательной термометрией и допускают к убою после разрешения ветеринарного персонала, обслуживающего данный пункт. Туши, внутренние органы и другие мясопродукты подвергают обязательному ветеринарному осмотру согласно действующим Правилам ветеринарного осмотра убойных животных и ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и мясных продуктов. Внутрихозяйственный убой скота допускается только по разрешению ветеринарного врача (фельдшера). Пунктами 1.1, 1.2 и 1.3 Приказа Минсельхоза РФ от 16.11,2006 N 422 «Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» предусмотрено, что настоящие Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел)» а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации, Партии грузов, перечисленных в Приложении N 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться ветеринарными свидетельствами форм NN 1, 2, 3 (Приложения NN 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации. В нарушение вышеуказанных норм права <данные изъяты> г. в <данные изъяты> мин. по адресу: <адрес> в колбасном цеху ФИО1 являющимся предприятием по убою скота, занятым заготовкой, переработкой и хранением сырья животного происхождения, производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, отсутствует подразделение государственного ветеринарного надзора из состава КГКУ «Краснотуранский отдел ветеринарии». Договор на оказание ветеринарных услуг между КГКУ «Краснотуранский отдел ветеринарии» и ФИО1 в вышеуказанное время на момент проверки отсутствует. Ветеринарный надзор за соблюдением ФИО1 требований ветеринарно-санитарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства на всех производственных участках колбасного цеха не осуществляется. <данные изъяты> г. на убойный пункт колбасного цеха ФИО1 осуществлен прием 2-х голов крупно рогатого скота для убоя без наличия ветеринарно-сопроводительных документов. Одно животное было подвергнуто убою без проведения предъубойного клинического осмотра с термометрией. Данные в журнале приема скота о проведении клинического осмотра с термометрией отсутствуют. Место ветеринарного осмотра туш и органов (специальные вешала или стол) в зале убоя скота в колбасном цехе ФИО1 не оборудовано, что не позволяет производить полноценный осмотр и ветеринарно-санитарную экспертизу туш и органов убитых животных. Отсутствуют стерилизаторы для обеззараживания ножей, умывальники с горячей и холодной водой, бочки с дезраствором для обработки рук. Факт нарушения требований вышеуказанных ветеринарно-санитарных правил, допущенных ФИО1, при осуществлении хозяйственной деятельности кроме показаний свидетелей, также подтвержден материалами дела об административном правонарушении исследованных судом, а именно: Протоколом об административном правонарушении № <данные изъяты>. согласно которого старшим государственным инспектором межрайонного отдела по ветеринарии и фитосанитарному надзору по Южной группе районов Управления по Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО2 «в ходе проведения плановой выездной проверки ФИО1 <данные изъяты> г. было выявлено, нарушение ветеринарно-санитарных правил юридическим лицом - ФИО1 при осуществлении хозяйственной деятельности в колбасном цеху по адресу: <адрес>, б/н » /л.д. 10-12/. Протоколом № <данные изъяты> осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от <данные изъяты> г. с прилагаемой к нему фототаблицей, составленными старшим государственным инспектором межрайонного отдела по ветеринарии и фитосанитарному надзору по Южной группе районов Управления по Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО2 по осмотру колбасного цеха ФИО1 расположенного по адресу: <адрес>, б/н /л.д. 13-15/, Свидетельством серии <данные изъяты> о государственной регистрации юридического лица ФИО1 /л.д. 18/ и свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации серии <данные изъяты> /л.д. 19/, Уставом ФИО1 (новая редакция), утвержденным годового общего собрания акционеров ФИО1 № <данные изъяты> /л.д. 16-17/. Представленные суду справку ФИО4 о проведенном <данные изъяты> г. осмотре 2-х коров /л.д. 67/, копию журнала /л.д. 68-70/, копию журнала ветеринарно-санитарной экспертизы мяса /л.д. 71-73/, копию корешка ветеринарного свидетельства от <данные изъяты> г, /л.д. 74/ и копию корешка ветеринарной справки от <данные изъяты> г. /л.д. 75/ суд не принимает во внимание как доказательства отсутствия в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.8 КоАП РФ совершенного <данные изъяты> г., так как в вышеуказанных документах указана дата позднее даты совершения правонарушения, они достоверно не подтверждают факт выдачи их как сопроводительных документов именно 2-х коров, забой которых был осуществлен <данные изъяты> г. в колбасном цехе ФИО1 с нарушениями, которые были выявлены в ходе проводимой проверки. Выслушав представителя и защитника в одном лице юридического лица, допросив свидетелей, исследовав представленный административный материал, оценив все доказательства в их совокупности, суд квалифицирует правонарушение, допущенное ФИО1 по ст. 10.8 КоАП РФ - как нарушение ветеринарно- санитарных правил убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Предпринимаемые в настоящее время юридическим лицом меры по обеспечению требований ветеринарно-санитарных правил позволяют в достаточной мере ФИО1 осуществлять свою хозяйственную деятельность в сфере по убою животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, что также следует из того, что государственным инспектором межрайонного отдела по ветеринарии и фитосанитарному надзору по Южной группе районов Управления по Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору ФИО2 не выдано вышеуказанному юридическому лицу предписание о приостановлении его деятельности и такие требования не заявлялись при направлении административного материала в суд для его рассмотрения, а также в судебном заседании /л.д. 3-4/. Представителем юридического лица в судебном заседании не представлено доказательств тяжелого материального положения юридического лица, не позволяющего последнему осуществить выплаты штрафа. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, также то, что данным юридическим лицом впервые совершено данное административное правонарушение, отсутствие причинения вреда, а также отсутствие имущественного ущерба. При назначении наказания ФИО1 суд учитывает общественную опасность правонарушения, обстоятельства дела, а также то, что: Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает то, что допущенное административное нарушение в части компенсировано действиями, направленными на устранение выявленных нарушений и иными мерами обеспечения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено. В связи с вышеизложенным, суд считает возможным в отношении юридического лица не применять меры в виде административного приостановления деятельности, а считает возможным ограничиться привлечением к административной ответственности в виде штрафа. Руководствуясь ст. ст. 27.1, 29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо ФИО1 <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей. Денежные средства, подлежащие уплате, перечислить на следующий расчетный счет: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Федеральный судья: А. А. Швайгерт