Дело № 5-1/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении с. Краснотуранск 23 января 2012 г. Федеральный судья Краснотуранского районного суда Красноярского края Швайгерт А.А. При секретаре: Кайль О.А. Рассмотрев административный материал в отношении: ФИО1 <данные изъяты> По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18,8 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: <данные изъяты> года в <данные изъяты> часов, на основании распоряжения № <данные изъяты> начальника ТП УФМС в Краснотуранском районе, при проведении проверки иностранных граждан, работающих на строящемся объекте по адресу: <адрес>, установлена гражданка ФИО1 которая стояла на миграционном учете с <данные изъяты> г. по <данные изъяты> г. по адресу: <адрес>, находилась в <адрес>, после срока действия регистрации. С <данные изъяты> г. закончился срок постановки на миграционный учет. С территории России не выехала, по вопросу продления срока пребывания не обращалась, не имеет документов, подтверждающих право проживания в Российской Федерации с <данные изъяты> г. и уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующим получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока, установленного настоящим Федеральным законом, если на момент истечения указанных сроков им не получено разрешение на продление срока пребывания либо разрешение на временное проживания. В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 20 Федерального Закона № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. следует, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Согласно п. 20 Постановление Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 (В ред. от 10.11.2009г.) «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона. Уведомление о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации, подается в территориальный орган Федеральной миграционной службы не позднее 3 рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания. В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признала полностью, пояснив суду, что прибыла на территорию Российской Федерации, а именно в город <адрес>. с целью навестить родственников. В октябре 2011 г. прибыла в <адрес> для того, чтобы подзаработать денег на обратную дорогу, предварительно получив патент для осуществления трудовой деятельности. В связи с тем, что ей своевременно не была произведена оплата за осуществленную ею трудовую деятельность, испытывает материальные трудности по выезду с территории России. Намерена выехать из России в ближайшее время. Свидетель ФИО2 суду показала, что она работает начальником ТП УФМС России по Красноярскому краю в Краснотуранском районе. <данные изъяты> г. в <данные изъяты> часов при проведении мероприятий по проверки иностранных граждан на строящемся объекте <адрес>, была выявлена гражданка ФИО1 которая с <данные изъяты> г. без соответствующих разрешительных документов находится на территории России. При проведении работы с ФИО1 было установлено, что выехать за пределы Российской Федерации она намерена в ближайшее время после получения заработной платы за выполненные работы. В связи с тем, что ФИО1 ранее к административной ответственности не привлекалась, полагала бы возможным применить меры администартивного наказания в виде штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации. Помимо признания своей вины в совершении правонарушения, вина ФИО1, подтверждается материалами административного дела, исследованными судом: В рапорте начальника ТП УФМС России по Красноярскому краю в Краснотуранском районе ФИО2 /л.д. 2/ и протоколе № <данные изъяты> об административном правонарушении от <данные изъяты> года, начальником ТП УФМС России по Красноярскому краю в Краснотуранском районе ФИО2, указано, что <данные изъяты> года в <данные изъяты> часов, на основании распоряжения N° <данные изъяты> начальника ТП УФМС в Краснотуранском районе, при проведении проверки иностранных граждан, работающих на строящемся объекте по адресу: <адрес>, установлена гражданка ФИО1 которая стояла на миграционном учете с <данные изъяты> г. по <данные изъяты> г. по адресу: <адрес> На территории села <данные изъяты> находился без соответствующих на то документов, подтверждающих законность нахождения его на территории РФ. Тем самым ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как не имеет документов, подтверждающих её законность нахождения на территории России /л.д. 3/. Согласно паспорта серии <данные изъяты>, выданного <данные изъяты> года в <адрес> следует, что ФИО1 родилась <данные изъяты> /л.д. 6-71. В миграционной карте серии <данные изъяты>, и отрывной части к бланку уведомления о прибытии иностранного гражданина в место прибытия, заполненных на имя ФИО1, указано, что она прибыла в Красноярский край <данные изъяты> года до <данные изъяты> г. /л.д, 5, 8/. Согласно патента серии <данные изъяты> на имя ФИО1, последняя имеет право осуществлять трудовую деятельность на территории Красноярского края /л.д. 5/. Согласно справки начальника ТП УФМС России по Красноярскому краю в Краснотуранском районе и сведений из ИЦ ГУВД по Красноярскому краю следует, что ФИО1 к административной ответственности по ст. 18.8 и ст. 18.10 КоАП РФ ранее не привлекалась /л.д. 9,10, 11/. Указанные выше обстоятельства подтверждают вину ФИО1 в совершении административного правонарушения и её действия судья квалифицирует по ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ - как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении установленного порядка регистрации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественного положения, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО1 в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ судом не установлено. При назначении наказания, суд с учетом вышеизложенного полагает возможным назначить ФИО1 наказание в виде штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации, что по мнению суда будет способствовать достижению целей административного наказания, установленных ст. 3.1 КоАП РФ, в частности, предупреждению совершения новых правонарушений самим правонарушителем. С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнуть её административному взысканию в виде штрафа в сумме 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Денежные средства, подлежащие уплате, перечислить по следующим реквизитам: <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Краснотуранский районный суд в течение 10 суток. Федеральный судья: А.А. Швайгерт