Дело №2-383/2010г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
п. Красный
Смоленской области 01 ноября 2010 года.
Краснинский районный суд Смоленской области
в составе: федерального судьи Кива Г.Е.
с участием помощника прокурора Краснинского района Чукляевой К.С.
ответчика - представителя МУК «К. » В. А.А.
при секретаре Ковальковой Л.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Краснинского района Смоленской области в защиту неопределенного круга лиц к МУК «К» о понуждении к совершению действий
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Краснинского района Смоленской области обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, в котором указал, что прокуратурой Краснинского района совместно с органом государственного пожарного надзора Краснинского района в … года были проведены проверки пожарно-технического состояния на объектах, задействованных в проведении избирательной компании, расположенных на территории Краснинского района Смоленской области. В ходе проведения которых было установлено, что в д.К муниципального образования Г. находится помещение сельского дома культуры, принадлежащее МУК «К.», которое используется как место для голосования граждан при проведении выборов. При этом в нарушении ст.16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, указанное помещение сельского дома культуры не обеспечено автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре, что препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, а также своевременной эвакуации и спасению людей на случай пожара и других чрезвычайных ситуаций, в связи с чем ставит под угрозу жизнь и здоровье граждан, находящихся в зоне действия пожара, взрыва и последствий террористического акта. Опираясь на данные факты просит суд обязать МУК «К.» установить пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае пожара в сельском доме культуры д.К.
В судебном заседании помощник прокурора Чукляева К.С. в обоснование требований поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, сославшись на представленные доказательства.
Ответчик - представитель МУК «К.» – В.А.А. подтвердил факт наличия, указанных в иске нарушений в области требований противопожарной безопасности, пояснив, что в настоящее время проводятся работы по их устранению, но поскольку финансирование осуществляется из средств местного бюджета, которое является недостаточным, то упомянутые недостатки будут устранены по мере поступления денежных средств.
Выслушав лиц, участвовавших в рассмотрении настоящего дела, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в виду следующего:
В силу норм, сформулированных в ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Федеральным законом от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» определяются общие правовые и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулируются в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Исходя из требований, закреплённых в ст.1 указанного Федерального закона, требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Как предусматривает ст. 34 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья в случае пожара.
В соответствии со ст. 37 упомянутого Федерального закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации №313 (ППБ 01-03), утвержденными приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. В связи с чем, организации, их должностные лица и граждане, нарушившие требования пожарной безопасности, несут ответственность согласно действующего законодательства Российской Федерации.
Как следует из ст.16 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должна быть предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
Пунктом 14 Норм Пожарной безопасности установлен «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации (НПБ-103, где здания общественного административно-бытового назначения (вне зависимости от площади и этажности) отнесены к зданиям, которые в обязательном порядке должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре.
Следовательно, указанные выше правовые нормы, являясь мерами по обеспечении требований пожарной безопасности, направленными на защиту жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, подлежат обязательному и постоянному исполнению.
Однако, в нарушение названных выше Правил сельский дом культуры в д.К. К. района не обеспечен автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей при пожаре.
Так, из установленных в суде обстоятельств дела усматривается, что в …. года прокуратурой Краснинского района совместно с ОГПН и ОВД Краснинского района проводилась проверка об исполнении законодательства о пожарной безопасности в период избирательной кампании по выборам в органы местного самоуправления, в части подготовки помещений для голосования, предоставленных участковым избирательным комиссиям избирательных участков, в ходе проведения которой было установлено, что сельский дом культуры д.К К. района не оборудован автоматической установкой пожарной сигнализации, системой оповещения людей при пожаре, отсутствуют протоколы замеров сопротивления изоляции токоведущих частей электропроводки и контуров заземления в здании, допущена эксплуатация светильников со снятым защитным плафонами в помещениях, а также отсутствует противопожарное водоснабжение, в результате чего прокуратурой района было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении директора МУК «К. » от … года. Постановлением о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности, В. А.А. был привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
При этом, как видно из материалов гражданского дела до настоящего времени, в сельском доме культуры д.К. автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре не установлены.
Таким образом, проанализировав установленные по данному делу обстоятельства, исследовав собранные письменные доказательства, как каждое в отдельности, так и в своей совокупности, суд удовлетворяет заявленные прокурором требования, поскольку находит их законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать МУК «К.» установить пожарную сигнализацию и систему оповещения людей в случае пожара в сельском доме культуры д.К. К. района Смоленской области.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Краснинский районный Смоленской области суд в течение 10 /десяти/ дней.
Федеральный судья
Краснинского районного суда Г.Е. Кива
Смоленской области